НОД "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Паспорт НОД.
Название НОД: «В гости к солнышку»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2 – 3 года).
Цель: формировать представление детей о величине, цвете и форме.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой, маленький), учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много), закрепить умение группировать предметы по цвету.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание. Продолжать развитие речи детей: формировать элементарные представления о садовых культурах; развивать интерес к различным видам игр.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие (формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четкого произношения)
Форма организации НОД: подгрупповая, фронтальная.
Предварительная работа:
Рассматривание картин на тему «Овощи и фрукты», чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: воздушный шар, поднос с манной крупой, 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), корзины 3 цветов, яблоки (одинаковыми цветами с корзинами), «Солнышко», корзина с ленточками разных цветов на прищепках.
Герои: Зайка, Ёжик.
Планируемые результаты:
Детей соотносят предметы по величине (большой, маленький), умеют пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
У детей формированы элементарные представления о садовых культурах; развит интерес к различным видам игр.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице! (показывают "крылышки")
Здравствуй, легкий ветерок! (машут на лицо «жарко»)
Здравствуй, маленький дубок! (руки соединены от локтя, а пальцы расставлены)
Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (круг руками)
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему - то так грустно без него!
Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.
А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.
Воспитатель: Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это. (рисую пальцем на манке воздушный шарик), дети называют шарик.
А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие. (дети рисуют шарики).
Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).
Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка Шарики).
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?
Дети: Это ёжик!
Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали яблоки, и их нужно собрать в корзиночки.
Воспитатель: Какого цвета яблоки? А какого цвета корзиночки? (красные, желтые, зеленые).
Нужно разложить яблоки по цвету: (красные - в красную корзиночку, зеленые в зеленую, желтые в желтую).
(Дети раскладывают яблоки по корзинкам, называя цвет яблок).
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли ёжику.
Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
Посмотрите, кто нас встречает?
Правильно, зайчик.
Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно собрать большую морковку в большую, а маленькую в маленькую корзину.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику разложить морковку? (дети раскладывают морковку).
Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.
(Под музыку «зайка серенький» танцуют).
Зайчик показывает дорогу к солнышку.
Воспитатель: Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
Дети: это Мишка.
Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.
У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?
Какие фигуры живут в первом домике? (круги).
Какие во втором? (квадраты).
Я вам раздам карточки, и вы каждый разложит фигурки по своим домикам.
(Дети работают с раздаточным материалом - заполняют окошки фигурами)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мишке.
А вот и домик, где живет солнышко!
Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное?
Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).
- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).
- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.
- Каким цветом здесь есть лучики? (желтые и синие).
- Мы с вами возьмем только желтые лучики и прикрепим их к солнышку.
- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!
- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).
- А какое оно, большое или маленькое? (большое)
- А сколько лучиков у солнышка? (много).
- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!
- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь)
- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.
- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (Под музыку возвращаемся в группу).
- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
Рефлексия: Вам понравилось путешествие? А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?
(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...