Конспект познавательной деятельности по ФЭМП «В поисках Маши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Сказка»
Конспект
познавательной деятельности «В поисках Маши» в младшей группе.
Составила:
воспитатель Шакирова
Ляйсан Дамировна
Надым 2023 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»,
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема: «В поисках Маши».
Форма: занятие-путешествие.
Цель: формирование математических представлений у детей 3-4 лет.
Задачи:
образовательная:
- продолжать формировать математические понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий; цветовой спектр: красный, синий, зелёный, желтый; форму предметов: круг, квадрат, треугольник; величину предметов: большой, поменьше, маленький.
развивающая:
- развивать внимание, мышление, воображение, память, слуховое восприятие, мелкую моторику.
воспитательная:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения среди воспитанников, чувство взаимопомощи, аккуратность.
Предварительная работа:
• Чтение сказки русской народной сказки «Маша и медведь», дидактическая игра Цветочная поляна».
Материал: Воздушный шарик, конверт с письмом, геометрические фигуры, дорожки из разноцветных геометрических фигур, бусы из геометрических фигур, корзина с фруктами, атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы), музыкальное сопровождение: звуки леса, звук ветра.
Ход занятия:
1 часть. Мотивационная.
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
Воспитатель обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (Шарик с письмом)
Воспитатель: - А какого цвета шарик? (Шарик зеленого цвета)
Воспитатель: - Интересно, от кого письмо, что в нём написано, хотите узнать?
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, что случилось у Маши (заблудилась в лесу), как можно ей помочь? (найти дорогу домой) Поможем Машеньке вернуться домой?
Воспитатель: А вы узнали, из какой сказки Машенька? («Маша и медведь»)
А ка мы можем попасть в лес, на чем мы можем добраться до леса? (На паровозе)
2 часть. Основная.
Воспитатель: А вот и паровоз, только на нашем паровозе сломались колеса, посмотрите. Починим колеса?
Детям предложены геометрические фигуры, из которых дети выбирают круги и приклеивают к паровозу на фланеграфе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас все получилось. Я буду паровоз, а вы мои вагончики. Чух-чух-чух.
Слайд 1. Фонограмма леса.
Воспитатель: Вот мы очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится? (Да) Скажите, что растёт в лесу? (Деревья, кусты, ягоды, грибы) А кто в лесу живёт? (Медведи, волки, лисы, белки, ёжи) А какие бывают деревья по высоте? (Низкие и высокие) Покажите высокое дерево. (Елка), а сейчас покажите низкое (ёлочка).
Звучит фонограмма ветра.
Воспитатель: Ой, слышите, что это за шум? Ветер дует. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (Во время ветра деревья качаются) Покажем ручками, как деревья качаются.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ну, а где же Машенька? Видите её? Ой, ребята, посмотрите, конверт, наверное, от Маши. Здесь написано «От Машеньки».
В конверте геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, что в нем? (геометрические фигуры). А какие фигуры? Давайте назовем это фигуры. (круги, квадраты, треугольники)
Воспитатель: Какая это геометрическая фигура? (круг) Какого цвета круг? (желтого) А это какая геометрическая фигура? (Квадрат) Назовите эту геометрическую фигуру (треугольник)
Воспитатель: Маша просит найти дорожки с такими геометрическими фигурами, среди них самая короткая дорожка покажет путь, как найти Машу».
Перед детьми три дорожки: желтая дорожка из квадратов, синяя из треугольников, красная из кругов.
Воспитатель с детьми подробно рассматривают дорожки по размеру, цвету и форме, находят нужную.
Воспитатель: Назовите самую длинную дорожку, самую короткую, По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку? (Мы должны пойти по короткой дорожке)
Воспитатель: Посмотрите, что еще вы видите вокруг? (Грибы) Правильно. Сколько грибов на полянке? (Много). Правильно, много. Милана, сколько грибов на полянке? (Много)
Воспитатель: - Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. Сколько грибов у вас в руках (по одному)
Воспитатель: - Стасик, сколько грибов у тебя в руках? (один) Ребята, а на поляне, сколько грибов осталось? (ни одного) Арина, на поляне, сколько грибов осталось? (ни одного) А где же наша Машенька?
Находят игрушку Машу.
Воспитатель за игрушку Машу: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли мне на помощь.
Воспитатель за игрушку Машу: Пока я искала дорогу домой, зацепилась бусами за куст, порвались мои бусы и рассыпались, как же мне их собрать?
Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать новые бусы?
Воспитатель: На веревочку будем надевать колечки, сначала большое, затем маленькое, и так, пока все колечки не кончатся.
Дидактическая игра «Собери бусы». На шнурок дети, чередуя, надевают большие и маленькие кольца разного размера.
Воспитатель: Машенька, посмотри, правильно ли ребята собрали бусы?
Воспитатель за игрушку Машу: Молодцы, ребята. А теперь поиграйте со мной.
Игра «Два хлопка над головой»
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем».
Воспитатель за игрушку Машу: Ребята, как мне добрать до дома, меня уже дедушка с бабушкой заждались.
Воспитатель: Машенька, вспомни, по какой дороге ты шла в лес, по длинной или короткой? (по короткой) А возвращалась по какой дороге? (по длинной) А мы, ребята, по какой дорожке шли? (по короткой). Вот ты Машенька и заблудилась, тебе надо было идти обратно по короткой дороге.
Воспитатель за игрушку Машу: Спасибо, ребята, что помогли мне.
Воспитатель: Детки, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: Ребята, кому мы помогали? А как мы это делали? Вам трудно было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «В гости к Маше»
В средней группе детского садаОбразовательная область - «Познавательное развитие».Программные задачи:Образовательные:- закрепить представление детей о геометрических фигурах;- закрепить знание основны...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Маша и Медведь»
Дети в игровой форме выполняют задания сказочных героев Маши и Медведи; закрепляют знания о геометрических фигурах, о днях недели; упражняются в счёте и решении логических задач....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "В поисках Симки"
Конспект занятия в формате квест-игры...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе по ФЭМП «В поисках Маши»
Цель: формирование у детей элементарных математических представление.Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использов...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП " В поисках сокровищ"
Конспек образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Квест - игра на тему: " В поисках сокровищ"...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»
Конспект занятия в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группа
Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группаМатериал:- корзинка с письмом. две корзинки с цифрами.- кукла Маша, игрушка белка, игрушка заяц- ковер с заплатками и...