Волшебный сундучок
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе 2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_volshebnyy_sunduchok.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебный сундучок»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления у детей в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.
Образовательные задачи: Развивать представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Формировать умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора. Закреплять навыки счета до 4-х. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по толщине, отображать результат сравнения в речи.
Развивающие задачи: Упражнять в умении различать правую и левую руку. Развивать умение определять пространственное направление от себя (направо - налево, вверх-вниз). Упражнять в умении составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи: развивать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений, воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение, стремление помогать другим.
Материал:
сундучок с замком в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
кукла, бабочки двух цветов, зайка, ключи в форме геометрических фигур, образцы бус;
набор геометрических фигур, полянка с цветочками двух цветов;
две дорожки разные по ширине, разрезные картинки, карточка с нарисованной стрелкой.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находиться?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра «Найди, какой же?». Замок сундука и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор проверяется путем наложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
В сундуке будет кукла.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в сундучке? Это кукла Таня. Посмотрите она веселая или грустная? Дети: Грустная.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости, надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем кукле Тане, соберем ей новые бусы. Проводится игра «Собери бусы». Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги трех цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус круги чередуются по цвету). Ребенок подбирает геометрические фигуры по цвету как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?
Дети: Веселая. Потому что собрали красивые бусы.
Воспитатель: давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундуке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету? Дети отвечают.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними? Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года? Дети: Зима.
Воспитатель: Что бабочки делают зимой?
Дети: Спят.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета как они сами. Возьмите бабочку в правую руку, (рассматривают с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на поляне? Давайте посчитаем.
Дети: один, два, три, четыре. Всего четыре цветка.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько красных бабочек? (Спросить несколько детей).
Воспитатель: Что из этого следует?
Дети: Бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. (Рассматривают другую полянку) Сколько цветов? Дети считают. (Четыре)
Дети: четыре.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: три.
Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: На сколько?
Дети: на один.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.
Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим. Вместе они собираются пойти посмотреть, но на пути встречают две разные по ширине дорожки. Дети рассматривают дорожки, отмечают широкую и узкую. С воспитателем проходят по широкой дорожке, встречают зайчика. Зайчик плачет, потому что не может выполнить задание, которое ему задал его друг ежик.
Воспитатель: Поможем зайчику выполнить задание, которое ему задал его друг ёжик?
Дети: Да, поможем.
Дети помогают зайчику.
Проводится игра «Разрезные картинки».
Дети составляют картинки из четырех частей. Получается морковка. Зайчик благодарит ребят и предлагает поиграть.
Гимнастика для глаз: «Куда смотрит стрелочка?» (Дети смотрят глазами туда, куда показывает стрелка на картинке у зайчика). Озвучивают правильное направление (вверх, вниз, вправо, влево).
Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинку.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Таней. Мы помогали ей собрать бусы.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Давайте и с бабочками попрощаемся, которые летали по полянкам. Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать друзьям?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Мы помогали зайчику, помогли кукле Тане собрать бусы.
Воспитатель благодарит детей и раздает угощения.
Список используемой литературы
- Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Авторская переработка исходного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
"Поиск волшебного сундучка"
Сценарий празднования дня рождения в детском саду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы
Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...