Конспект занятия. Число и цифра 3.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Старшая гуппа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП. Конспект. Число и цифра 3 | 245.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Оборудование:
Столы – шт., стулья детские - шт.
Мольберт, наборное полотно «Знайка»
Демонстрационная матрешка педагога.
Трехместные матрешки – 6 штук ( на каждого ребенка).
Цифры 1, 2, 3 из фетра
Индивидуальные коврики ( 6 штук) и цветные шнурки ( 6 штук)
Мешочки с треугольниками ( 6 штук)
Шаблон «Фотография матрешки» ( 6 штук),
клей – карандаш ( 6 штук),
разноцветные треугольники из бумаги
музыкальная станция, аудио файл «Русские матрешки».
Красные маркеры ( 6 штук)
Короб картонный – 2 шт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ОРГ. МОМЕНТ
Педагог заходит в зал вместе с детьми.
Дефектолог: В детстве, когда я была маленькой девочкой, мне подарили игрушку. Угадайте, какую?
Педагог загадывает загадку:
- Прячется от нас с тобой одна куколка в другой.
На косынке – горошки. Что за куколки? (матрешки)
Дефектолог: Как вы думаете, что какую игрушку я вам принесла?
Ответы детей.
Дефектолог: Правильно, это матрешка.
( показывает детям маленькую матрешку.)
Дефектолог: Это деревянная кукла. Русская народная игрушка. Назвали ее Матрёной, Матрёшкой.
Моя Матрёна хочет посмотреть, сможете ли вы играть с ее подружками – матрешками. Ведь Матрешка – не простая игрушка, а кукла с секретом.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Педагог подводит детей к демонстрационному столу, поднос с 6 матрешками накрыт платком. Имитирует движение потряхивания матрешкой возле своего уха.
Дефектолог: Вот секрет матрешки. В матрешке что-то есть внутри. Посмотрим ?
2.1. «ПОСЧИТАЙ МАТРЕШЕК»
Педагог открывает поднос с остальными матрешками, предлагает взять каждому ребенку по одной матрешке и сесть за столы.
Дефектолог:
- Раскрутите свои игрушки, достаньте все матрешки.
- Поставьте матрёшек на стол.
- Посчитайте : Сколько всего матрёшек?
Ответ детей: (индивидуальные и хоровые ответы). Всего три матрешки.
2.2. «ПОСТАВИМ МАТРЕШЕК ПО РОСТУ»
Дефектолог: Деревянные куколки все разные.
Педагог показ и называние игрушек по размеру: большая, средняя, маленькая.
1) Моя Матрёна просит поставить ваших матрешек по росту: от большой до маленькой.
Дети выставляют матрешек в ряд по росту.
Вариант помощи : Большая матрешка ставится первой, средняя – второй, маленькая матрешка – на третье место.
Педагог: - Посчитайте : Сколько всего матрёшек?
Ответ детей: (индивидуальные и хоровые ответы). Всего три матрешки.
2) Моя Матрёна просит поставить ваших матрешек по росту: от маленькой к большой.
Дети выставляют матрешек в ряд по росту.
Педагог: - Посчитайте : Сколько всего матрёшек?
Ответ детей: (индивидуальные и хоровые ответы). Всего три матрешки.
2.3. « Количество и ЦИФРА 3»
Педагог: Ребята, вы знаете, как выглядит цифра 3?
Ответы детей.
*Нарисуйте цифру "3» вместе со мной в воздухе ( прорисовывают по контуру цифру на наборном полотне вслед за рукой педагога)
*Найдите цифру 3 среди других цифр. Положите ее перед/ за / между матрешками?
Дети: находят цифру 3 среди 1,2,3. Выкладывают к матрешкам.
Педагог: Сколько всего матрёшек?
Ответ детей: (индивидуальные и хоровые ответы). Всего три матрешки.
2.4. « Выложи ЦИФРУ 3 из шнурка »
Педагог: У меня в руке самая маленькая матрешка. Мы сейчас идем к средней матрешке. Посмотрите, где она стоит?
Дефектолог обращает внимание детей на стол с ковриками (индивидуальные коврики). На столе в центре 2я матрешка.
Педагог: Давайте посмотрим, какое задание вам приготовила средняя матрешка.
Открывает , внутри цветные шнурки.
Читает стихотворение:
«Тройка – третья из значков. Состоит из двух крючков»
Повторяет вместе с детьми хором.
Педагог: выложите шнурком на своем коврике цифру 3.
Помогает и контролирует детей. Предлагает помочь друг другу.
Посмотрите друг у друга, какая цифра получилась.
Педагог: молодцы, замечательная цифра 3 получилась.
2.5. «Треугольники»
Педагог: Мы с вами выполнили задания маленькой и средней матрешки. Задание какой матрешки мы должны выполнить?
Ответы детей : Большой матрешки.
Пришли к столу с большой матрешкой. Внутри – мешочки с треугольниками (6 шт).
Педагог: не развязывая мешок, потрогайте его. Скажите, что в нем?
Ответы детей.
Достаньте . что это? Какая это геометрическая фигура?
Почему эта фигура называется ТРЕугольник?
Посчитайте углы? Сколько углов?
Покажите на пальцах, сколько углов у треугольника? 3 угла. 3 пальца.
2.6. «Украшаем фартук матрешки узором»
Педагог: Посмотрите, ребята, что для нас приготовила матрешка. Фотографии своих подружек.
Какие чудесные фотографии. И рамочки яркие. Матрешки красивые.
Педагог: Что не так? Что нужно сделать?
Дети: украсить фартуки.
Педагог: украсить фартук матрешки тремя треугольниками.
Дети наклеивают на шаблон готовые треугольники из цветной бумаги с помощью клеевого карандаша. Звучит аудиозапись «Русские матрешки»
Дефектолог: Что мы делали? Чем украшали фартуки? Сколько треугольников на фартуке?
Ответ детей : Три треугольника наклеили на фартук.
3 . ИТОГ.
3.1. Рефлексия.
Дефектолог: раздает красные маркеры и показывает карточки – подсказки.
Если вам понравились все задания, нарисуйте матрешке улыбку, сделайте ее веселой и радостной .
Если были сложные задания, нарисуйте задумчивую матрешку, рот можно нарисовать прямой линией.
Дефектолог: Поместите свои работы в кармашки на наборном полотне.
Посмотрите , ребята, какие замечательны матрешки у нас с вами получились. Теперь все в детском саду смогут узнать , чем мы сегодня занимались.
3.2. итоговая беседа:
Педагог показывает рукой на полотно ( на плоскостных матрешек, затем на другие кармашки с карточками)
Дефектолог задает вопросы:
Ребята, сколько матрешек у меня на полотне? (3 )
Какую фигуру мы выкладывали из цветных шнурков? ( цифру 3)
На что похожа цифра 3? (на два крючка, на две радуги, на сломанную сушку…)
Дефектолог:
Матрешка – чья национальная игрушка? Правильно, это любимая игрушка детей России.
Я хочу вам подарить Матрешек. Чтобы дома вы рассказали о нашем занятии мамам и папам, украсили их наряды. И смогли поиграть с русской народной игрушкой .
Педагог раздает фигурки матрешек в подарок.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Число и цифра 5"
Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...
Конспект занятия "Число и цифра 8"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой. Конспект непосредственно образовательной деятель...
Конспект занятия "Число и цифра 7"
Цели: продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи: · Закрепить знания цифры 7;·...
Конспект занятия "Число и цифра" по ФЭМП во 2й младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП для детей 2-й младшей группы...
Конспект занятия «Число 10. Цифра 10. «Помощь Белоснежке из сказочного леса».
Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10.Задачи: Продолжать формировать представление о понятиях: «Сутки» и «Часть суток». Продолжать обогащ...
Конспект занятия "Число и цифра 7"
Конспект по формированию элементарных математических представлений "Число и цифра 7" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия "Число 5, цифра 5"
Конспект занятия по ФЭМП "Число 5, цифра 5"...