Конспект занятия "Число 5, цифра 5"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конюкова Агнесса Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП "Число 5, цифра 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_5.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель:

-Дать детям  представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5;

Задачи:

-Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыки сложения;

-Способствовать формированию навыка устного счёта;

-Развивать мыслительные операции, внимание, память.

1.Организационный момент.

Поудобнее вставайте,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

 Устный счет

- Посчитайте до 10, обратно.

- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

- Назовите соседей числа 2, 7, 4.  

- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.

- Молодцы, все справились с заданием.

 Порядковый счет

- Посмотрите на доску. Кого вы видите? (олимпийский Мишка)

-У Мишки потерялись олимпийские кольца. Нужно ему помочь их найти и собрать. За каждое выполненное задание О.К будет появляться. Присаживайтесь за стол.

Основная часть

1 задание

- Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, столько палочек вы выложите. Сколько палочек вы выложили? (4)

- Что надо сделать, чтобы палочек стало 5? (добавить еще одну палочку)

- Как мы получили 5? (к 4 прибавили 1, получилось 5)

- Правильно, сегодня мы вспомним о числе 5.

Число 5 обозначается цифрой 5.

Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

Давайте из палочек выложим цифру 5.

- Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)

- Обведите цифру 5 и продолжите ряд.

2 задание

Нарисуйте в каждом ряду столько треугольников, сколько обозначено цифрой.

Физминутка

А теперь мы отдохнем.

Физминутку проведем.

1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

1-подняться, потянуться

2-согнуться, разогнуться

3-в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире и руками помахать

5-за парту тихо сесть.

3 задание

- А сейчас будьте внимательными, решите “Веселые задачки в стихах”

Четыре цветка есть у Тани,

Один листок у маленького брата.

Все посчитайте сами,

Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5

Три цветка у Саши,

Два лиска у Серёжи.

Сколько мы получим,

Если вместе сложим? (5) 3+2=5

Возле грядки два цветка.

Возле кадки три листка.

Если всё сосчитать –

Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5

- Четвертую задачу составьте сами.

4 задание

ИГРА «ИЗОБРАЗИ ЧАСТИ СУТОК» 
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) 
Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью?

5 задание

Пока мы с вами играли цифра пять спряталась среди цифр, найдите её и обведите в круг.

- Вот и все кольца собрали. Сколько их? Правильно они расположены? Поставьте правильно. Молодцы!

Подведение итогов.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Какое задание понравилось? Какое самое трудное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Цифра 5"

Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9.  Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект по математики для старшей группы...

Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"

-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...

Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7

Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....

конспект число и цифра 3

конспект число и цифра 3...