Конспект занятия "Число 5, цифра 5"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
-Дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5;
Задачи:
-Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыки сложения;
-Способствовать формированию навыка устного счёта;
-Развивать мыслительные операции, внимание, память.
1.Организационный момент.
Поудобнее вставайте,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Устный счет
- Посчитайте до 10, обратно.
- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.
- Назовите соседей числа 2, 7, 4.
- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.
- Молодцы, все справились с заданием.
Порядковый счет
- Посмотрите на доску. Кого вы видите? (олимпийский Мишка)
-У Мишки потерялись олимпийские кольца. Нужно ему помочь их найти и собрать. За каждое выполненное задание О.К будет появляться. Присаживайтесь за стол.
Основная часть
1 задание
- Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, столько палочек вы выложите. Сколько палочек вы выложили? (4)
- Что надо сделать, чтобы палочек стало 5? (добавить еще одну палочку)
- Как мы получили 5? (к 4 прибавили 1, получилось 5)
- Правильно, сегодня мы вспомним о числе 5.
Число 5 обозначается цифрой 5.
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Давайте из палочек выложим цифру 5.
- Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)
- Обведите цифру 5 и продолжите ряд.
2 задание
Нарисуйте в каждом ряду столько треугольников, сколько обозначено цифрой.
Физминутка
А теперь мы отдохнем.
Физминутку проведем.
1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
1-подняться, потянуться
2-согнуться, разогнуться
3-в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире и руками помахать
5-за парту тихо сесть.
3 задание
- А сейчас будьте внимательными, решите “Веселые задачки в стихах”
Четыре цветка есть у Тани,
Один листок у маленького брата.
Все посчитайте сами,
Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5
Три цветка у Саши,
Два лиска у Серёжи.
Сколько мы получим,
Если вместе сложим? (5) 3+2=5
Возле грядки два цветка.
Возле кадки три листка.
Если всё сосчитать –
Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5
- Четвертую задачу составьте сами.
4 задание
ИГРА «ИЗОБРАЗИ ЧАСТИ СУТОК»
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью?
5 задание
Пока мы с вами играли цифра пять спряталась среди цифр, найдите её и обведите в круг.
- Вот и все кольца собрали. Сколько их? Правильно они расположены? Поставьте правильно. Молодцы!
Подведение итогов.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Какое задание понравилось? Какое самое трудное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Цифра 5"
Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...
Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...
Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект по математики для старшей группы...
Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"
-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...
Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7
Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....
конспект число и цифра 3
конспект число и цифра 3...