ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РУКАВИЧКА» в группе раннего возраста
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Скачкова Елена Ивановна

Дидактическая игра способствует сенсорному развитию у детей раннего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_rukavichka.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

(МКДОУ «Детский сад № 24»)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«РУКАВИЧКА»

в группе раннего возраста

                                           

   Воспитатель:  Скачкова Е.И.

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по цвету. Учить находить две одинаковые рукавички, развивать зрительное восприятие. Побуждать проговаривать названия цветов. Воспитывать интерес к настольным играм.

Игровое оборудование: Набор больших рукавичек четырех цветов. Набор рукавичек с рисунком. Набор маленьких рукавичек четырех цветов. Игрушка-медведь, игрушка-мышка, бабушка Матрена игрушка - из театра би-ба-бо.

 

Правила игры:

Первый вариант. Дети разбирают рукавички по цвету

Второй вариант.  Дети разбирают рукавички (варежки) по цвету и узору на них.

Третий вариант. Дети разбирают рукавички по размеру

Первый вариант: (играет четыре ребенка)

В группу к детям «приходит» медведь – игрушка  Михаил Иваныч и приносит  корзину с рукавичками .

- Здравствуйте, дети, я Михаил Иваныч. У меня случилась беда на улице холодно стало, зима. Настасья Петровна достала рукавички, мы с Мишуткой хотели их надеть, а они все разные. Вот я и пришел к вам за помощью. Помогите мне пожалуйста разобрать рукавички по парам. Чтобы у Мишутки и у меня были одинаковые.

 - Ребята, давайте поможем Михаилу Иванычу разобраться с рукавичками.

(Воспитатель выкладывает рукавички на столе. Вместе с детьми рассматривает их )

- Вот сколько рукавичек и все они разные по цвету. (Воспитатель просит детей назвать цвета рукавичек,  затем предлагает детям взять по одной и еще раз повторяют названия цветов )  

- Вот ребята у вас по одной рукавички, а ведь их должно быть две одинаковых!

Давайте будем искать им пары. (Воспитатель выкладывает на стол оставшиеся рукавички и предлагает  подобрать пары . Во время подбора воспитатель побуждает детей проговаривать цвета.)

-  Посмотри Михаил Иваныч , что у нас получилось! У Димы две красных рукавички, у Даши две зеленые, у Марка две синие а у Левы две желтые. Мы справились с твоей просьбой.

- Какие вы молодцы ребятки! Спасибо вам. Пойду Мишутку обрадую.

Второй вариант (играют восемь детей)

Приходит к детям бабушка Матрена

-Здравствуйте дети, я бабушка Матрена. Навязала я своим внучатам варежек , да вот беда они у меня в корзинке все перепутались. Вот посмотрите какие они у меня красивые: синие, красные. зеленые, желтые. А вот и с рисунками: сини с квадратиками, красные с кружками, желтые с треугольниками,  зеленые с прямоугольниками. (бабушка выкладывает варежки на столе)

- Ребята поможем бабушке Матрене разобраться с варежками, берите себе по одной

(Дети  берут по одной варежке. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какая у него цветом варежка и есть ли рисунок и какой. А затем, воспитатель выкладывает на стол остальные варежки, берет по одной и спрашивает у детей.)

- Чья, чья варежка потерялась. ( дети смотрят на свои и сравнивают, подбирают к своим варежкам пару и проговаривают цвет и рисунок)

- Ну вот бабушка Матрена смотри у всех детей варежки по парам разобрались.

- Спасибо вам детки. Пойду, понесу варежки своим внукам

(Дети кладут варежки в корзинку)

- До свидания, бабушка Матрена.

Третий вариант: (играют четыре ребенка)

К детям приходят мышки, большая и маленькая. Мышки приносят в корзинке большие и маленькие рукавички

- Вот беда, вот беда! Мышата гулять хотят, в снежки играть, а рукавички берут из корзинки то большие то маленькие.

- Подожди мышка не спеши. Мы тебе сейчас поможем.

- Давайте ребята посмотрим,  какие рукавички у мышки в корзинке? (Воспитатель выкладывает рукавички на стол)

- Посмотрите дети рукавички и вправду разные. Большие и маленькие, красные, зеленые, желтые, синие. (Воспитатель называет цвет и показывает рукавичку этого цвета)

- А давайте сейчас сначала выберем все большие рукавички и разложим их по парам. ( Дети берут сначала по одной рукавички , называют цвет, а затем подбирают пару своей рукавичке)

- Ну вот, все большие рукавички мы разобрали. А какие у нас остались? (ответы детей) Действительно маленькие.

Затем воспитатель предлагает детям взять по одной маленькой рукавичке, проговаривая ее цвет. И за тем подобрать ей пару.

- Ну вот мышка посмотри. У нас все получилось.

- Давайте ребята большие рукавички мы положим в большую корзину, а маленькие в маленькую. Вот тебе, мышка,  две корзинки в большой (ответы детей) да большие, а в маленькой (ответы детей), маленькие.

- Спасибо вам, дети, вы мне очень помогли, до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста

Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста...

Дидактические игры во второй группе раннего возраста

В данной публикации картотека дид. игр для  второй  группы раннего возраста...

Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста

Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возрастаЦель: закрепление знаний у  детей по сенсорному развитию, используя дидактические игры.Задачи: обучать детей ре...

Дидактическая игра во второй группе раннего возраста "Подари петушку перышко"

Закрепление у детей умения  различать основные цвета....

Картотека музыкально-дидактических игр для детей группы раннего возраста

В картотеке представлены музыкально-дидактические игры для детей младенческой группы от 2 месяцев до года.Это песенки,потешки,прибаутки,которые педагог может использовать в музыкальной деятельности....

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста

Конспект игры-занятия с дидактическим материаломв первой группе раннего возраста«Красивые матрёшки»...

Музыкально - дидактическая игра для детей группы раннего возраста «Кто как кричит?»

Узнавая окружающий мир, ребенок,  знакомится с животными и птицами.Не секрет, что детская речь проходит через этап подражания. Звуки животных для детей – самый простой пример подражательных...