ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РУКАВИЧКА» в группе раннего возраста
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Дидактическая игра способствует сенсорному развитию у детей раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_rukavichka.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
(МКДОУ «Детский сад № 24»)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«РУКАВИЧКА»
в группе раннего возраста
Воспитатель: Скачкова Е.И.
Увельский муниципальный район
с. Кичигино
Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по цвету. Учить находить две одинаковые рукавички, развивать зрительное восприятие. Побуждать проговаривать названия цветов. Воспитывать интерес к настольным играм.
Игровое оборудование: Набор больших рукавичек четырех цветов. Набор рукавичек с рисунком. Набор маленьких рукавичек четырех цветов. Игрушка-медведь, игрушка-мышка, бабушка Матрена игрушка - из театра би-ба-бо.
Правила игры:
Первый вариант. Дети разбирают рукавички по цвету
Второй вариант. Дети разбирают рукавички (варежки) по цвету и узору на них.
Третий вариант. Дети разбирают рукавички по размеру
Первый вариант: (играет четыре ребенка)
В группу к детям «приходит» медведь – игрушка Михаил Иваныч и приносит корзину с рукавичками .
- Здравствуйте, дети, я Михаил Иваныч. У меня случилась беда на улице холодно стало, зима. Настасья Петровна достала рукавички, мы с Мишуткой хотели их надеть, а они все разные. Вот я и пришел к вам за помощью. Помогите мне пожалуйста разобрать рукавички по парам. Чтобы у Мишутки и у меня были одинаковые.
- Ребята, давайте поможем Михаилу Иванычу разобраться с рукавичками.
(Воспитатель выкладывает рукавички на столе. Вместе с детьми рассматривает их )
- Вот сколько рукавичек и все они разные по цвету. (Воспитатель просит детей назвать цвета рукавичек, затем предлагает детям взять по одной и еще раз повторяют названия цветов )
- Вот ребята у вас по одной рукавички, а ведь их должно быть две одинаковых!
Давайте будем искать им пары. (Воспитатель выкладывает на стол оставшиеся рукавички и предлагает подобрать пары . Во время подбора воспитатель побуждает детей проговаривать цвета.)
- Посмотри Михаил Иваныч , что у нас получилось! У Димы две красных рукавички, у Даши две зеленые, у Марка две синие а у Левы две желтые. Мы справились с твоей просьбой.
- Какие вы молодцы ребятки! Спасибо вам. Пойду Мишутку обрадую.
Второй вариант (играют восемь детей)
Приходит к детям бабушка Матрена
-Здравствуйте дети, я бабушка Матрена. Навязала я своим внучатам варежек , да вот беда они у меня в корзинке все перепутались. Вот посмотрите какие они у меня красивые: синие, красные. зеленые, желтые. А вот и с рисунками: сини с квадратиками, красные с кружками, желтые с треугольниками, зеленые с прямоугольниками. (бабушка выкладывает варежки на столе)
- Ребята поможем бабушке Матрене разобраться с варежками, берите себе по одной
(Дети берут по одной варежке. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какая у него цветом варежка и есть ли рисунок и какой. А затем, воспитатель выкладывает на стол остальные варежки, берет по одной и спрашивает у детей.)
- Чья, чья варежка потерялась. ( дети смотрят на свои и сравнивают, подбирают к своим варежкам пару и проговаривают цвет и рисунок)
- Ну вот бабушка Матрена смотри у всех детей варежки по парам разобрались.
- Спасибо вам детки. Пойду, понесу варежки своим внукам
(Дети кладут варежки в корзинку)
- До свидания, бабушка Матрена.
Третий вариант: (играют четыре ребенка)
К детям приходят мышки, большая и маленькая. Мышки приносят в корзинке большие и маленькие рукавички
- Вот беда, вот беда! Мышата гулять хотят, в снежки играть, а рукавички берут из корзинки то большие то маленькие.
- Подожди мышка не спеши. Мы тебе сейчас поможем.
- Давайте ребята посмотрим, какие рукавички у мышки в корзинке? (Воспитатель выкладывает рукавички на стол)
- Посмотрите дети рукавички и вправду разные. Большие и маленькие, красные, зеленые, желтые, синие. (Воспитатель называет цвет и показывает рукавичку этого цвета)
- А давайте сейчас сначала выберем все большие рукавички и разложим их по парам. ( Дети берут сначала по одной рукавички , называют цвет, а затем подбирают пару своей рукавичке)
- Ну вот, все большие рукавички мы разобрали. А какие у нас остались? (ответы детей) Действительно маленькие.
Затем воспитатель предлагает детям взять по одной маленькой рукавичке, проговаривая ее цвет. И за тем подобрать ей пару.
- Ну вот мышка посмотри. У нас все получилось.
- Давайте ребята большие рукавички мы положим в большую корзину, а маленькие в маленькую. Вот тебе, мышка, две корзинки в большой (ответы детей) да большие, а в маленькой (ответы детей), маленькие.
- Спасибо вам, дети, вы мне очень помогли, до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста
Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста...
Дидактические игры во второй группе раннего возраста
В данной публикации картотека дид. игр для второй группы раннего возраста...
Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста
Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возрастаЦель: закрепление знаний у детей по сенсорному развитию, используя дидактические игры.Задачи: обучать детей ре...
Дидактическая игра во второй группе раннего возраста "Подари петушку перышко"
Закрепление у детей умения различать основные цвета....
Картотека музыкально-дидактических игр для детей группы раннего возраста
В картотеке представлены музыкально-дидактические игры для детей младенческой группы от 2 месяцев до года.Это песенки,потешки,прибаутки,которые педагог может использовать в музыкальной деятельности....
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста
Конспект игры-занятия с дидактическим материаломв первой группе раннего возраста«Красивые матрёшки»...
Музыкально - дидактическая игра для детей группы раннего возраста «Кто как кричит?»
Узнавая окружающий мир, ребенок, знакомится с животными и птицами.Не секрет, что детская речь проходит через этап подражания. Звуки животных для детей – самый простой пример подражательных...