Математический КВН в старшей группе
материал по математике (старшая группа)

Цель: Выявить уровень знаний детей по математике на конец года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_v_starshey_gruppe.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН в старшей группе

Цель: Выявить уровень знаний детей по математике на конец года.

Задачи: Закреплять умение считать до 10, расставлять цифры в определенной последовательности, знать геометрические фигуры, составлять из них картинку по образцу, умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, развивать у детей логическое мышление, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками во время игры в КВН.

Ход:

Под музыку команды входят в зал.

Сегодня в гостях у клуба "Веселых и находчивых" две команды:

1 команда - "Знайки"

2 команда - "Почемучки"

Конкурс "Волшебные цифры"

Руку поднимайте, быстро отвечайте,

А жюри сейчас попросим - баллы начисляйте!

Первая загадка команде "Знайки":

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слонов носов,

Сколько на руке часов,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик (единица)

Загадка команде "Почемучки":

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора

Сколько носов у трех котов,

А полос на нашем флаге,

Что нам кто не говори,

Знает правду цифра (три).

                                             Вторая загадка команда "Знайки":

Сколько пальцев на руке,

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра (пять)

       Команда "Почемучки":

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе,

Гномиков у Белоснежки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете.

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра (семь).

Конкурс "Назови соседей"

(дети называют соседей цифр которые называет ведущий)

    Конкурс "Сложи по порядку"

Первая команда от 1 до 10

Вторая команда от 10 до 1

Кто быстрее справится с заданием, та команда и победит.

                                                      Конкурс "Знатоки сказок"

1.Сколько зверей, повстречал в лесу колобок?

2. Сколько людей тянули репку? (3)

3. В названии каких сказок, встречается цифра 3? ("Три поросенка", "Три медведя", "Три толстяка").

4. В названии каких сказок встречается цифра 7? ("Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о царевне и семи богатырях").

5. Сколько золотых яиц снесла курочка ряба? (1).

6. Сколько животных тянули репку? (3).

Молодцы ребята хорошо знаете сказки!

                               Конкурс "Знатоки пословиц"

Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам пословиц. Но называть известные пословицы было бы скучно и неинтересно, поэтому мы решили вас запутать. Нужно выбрать правильный вариант из трех предложенных.

                                Пословица для команды "Знайки"

Два сапога- Пара? Кара? Жара?

А теперь отгадывает пословицу команда "Почемучки"

Старый друг лучше новых Трех? Двух? Четырех?

Следующая пословица для команды "Знайки"

Знай больше, говори Меньше? Больше? Быстрее?

                   Пословица для команды   "Почемучки."

Весна да осень- на дню погод Семь? Пять? Восемь?

Команда "Знайки" слушайте внимательно.

Делу - время, а потехе- Секунда? Час? Вечность?

И последняя пословица. Скупой платит Дважды? Трижды? Один раз?

Молодцы отлично справились с заданием.

                        Конкурс "Занимательные задачи".

1. Задача: Ежик по лесу шел на обед грибы нашел - Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

2 Задача: Ну-ка сколько всех ребят на горе катается трое в саночках сидят один дожидается?

3 Задача: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных наливных, три с кислинкой, сколько их?

4 Задача: Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?

5 Задача: Сколько хвостов у двух ослов?

6 Задача: Сколько рогов у двух коров?

7 Задача: Сколько концов у одной палки? А у двух?

8 Задача: Сколько шей у пяти журавлей?

9 Задача: Сколько углов у квадрата?

10 Задача: Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?

11 Задача: Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов, мальчики или девочки?

12 Задача: На дереве висело 6 яблок, 2 яблока упало, сколько на дереве осталось яблок?

                                        Разминка

1.2.3.4.5.

Собрались мы поиграть.

Подвижная игра: "Гаражи и машины" (обручи с цифрами)

У детей карточки с кружками.

Нужно сосчитать кружки и подойти к данному обручу.

Смена карточек между детьми.

                                       Конкурс: «Веселые фигуры»

1. Загадка

Прикатилось колесо

Ведь похожее оно, как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно это... (круг)

2. Загадка

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне ровны,

И четыре стороны.

Кубик- мой любимый брат,

Потому что я ... (квадрат)

3. Загадка

На фигуру посмотри и в альбоме начерти

Три угла, три стороны, меж собой соедини.

Получился не угольник

А красивый ... (треугольник)

4. Загадка

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг... (овал)

5. Загадка

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат... (прямоугольник)

6. Загадка

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины...(треугольник)

                                                   Конкурс капитанов.

В: Игра, в которую мы будем играть называется "головоломка из картона" или "геометрический Конструктор". В игре используется 7 геометрических фигур.

Из картона, если плотно друг к другу их присоединять, то можно составить различные изображения. Наши капитаны будут составлять изображения по образцу, победит тот, кто быстрее справится с заданием.

                                  Конкурс "Веселые заморочки из бочки"

1 команда: - как с помощью одной палочки образовать из треугольника квадрат?

2 команда: - из квадрата треугольник?

1 команда: - чем отличается квадрат от прямоугольника?

2 команда: - как называется геометрическая фигура без углов?

1 команда: - как называется геометрическая фигура из трех углов?

2 команда: - чем отличается треугольник от круга?

1 команда: - назовите дни недели?

2 команда: - сколько дней в неделе?

1 команда: - назовите времена года?

2 команда: - назовите весенние месяцы?

1 команда: - назовите зимние месяцы?

2 команда: - назовите осенние месяцы?

 

В:  Молодцы. Вот и подошла к концу наша игра. все вы

Показали и доказали, что вы умники и умницы!

Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Вручаются призы.

Математика- страна очень интересная,

Открывает нам она много интересного.

1.2.3.4.5. Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать.

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики

Фото сессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...