«Что? Где? Когда?» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе ОНР
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интересные задания по математике в формате игры "Что? Где? Когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 166.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что? Где? Когда?»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе ОНР
Воспитатель: Малова Е. С
Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке до 20;
-закрепить состав числа из двух меньших;
-продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
-закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;
- закрепить умение детей ориентироваться на плоскости;
- тренировать умение находить числа (пропущенные, соседи, перед, после, между)
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев;
- решать неравенства;
- продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;
- определить уровень знаний детей по изученным темам;
- закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», «влево», «вправо»,
Развивающие:
-активизировать память и внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать зрительную память, смекалку, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
- создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;
-воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
- побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями;
Оборудование:
- использование ИКТ; магнитные доски и мольберты; два стола; наборы цифр; магниты (цифры, математические знаки)
- Ребята, наше занятие мы прведём в виде соревнования между двумя командами в виде игры «Что? Где? Когда?». Но сначала поиграем в дружную игру – активатор «Друг к дружке» во время которой всем участникам нужно выполнять очень быстро движения. Повернитесь игроки команд друг к дружке, пожмите друг другу руки. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вы будете соприкасаться.
Правая рука к правой руке!
Левая нога к левой ноге!
Левая рука к левой руке!
Правая нога к правой ноге!
Нос к носу!
Спина к спине!
Повернись и обнимись!
Лоб ко лбу!
Живот к животу!
Правое колено к правому колену!
Левое колено к левому колену!
Правый бок к правому боку!
Левый бок к левому боку!
Мизинец к мизинцу!
Пожмите друг другу руки. Молодцы!
А теперь нам нужно разделиться, а как же мы это сделаем? Постройтесь парами мальчики и девочки, чередуясь – пара мальчиков, затем пара девочек.
- Теперь встаньте в шеренгу и рассчитайтесь на 1,2.
- Первые номера сделайте шаг вперед. Это будет команда «Знайки», а вторые номера команда «Почемучки». Все члены команд настоящие знатоки математики. Они быстро считают, решают примеры, составляют задачи, отгадывают загадки
- Мы предлагаем капитанами команд стать ……
- Капитан, представь свою команду…..
Итак, сегодня встречаются две команды: «Знайки» и «Почемучки»
Представление команды «Почемучки»
Наш девиз:
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый
Помогает нам расти.
Представление команды «Знайки»
Наш девиз:
Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети
1,2,3,4,5
Мы пришли сюда играть
Математику мы знаем
И легко всё посчитаем!
- Ребята, от каждого из вас требуется:
1. Все задания внимательно слушать и отвечать на вопросы;
2. Каждый должен стараться проявить смекалку, находчивость и не подводить команду.
3. Если команда отвечает правильно на все вопросы конкурса, то получает 2 звездочки. А если не все ответы были правильными, то только 1. У кого в конце соревнований их окажется больше, та команда и победила.
- Мы желаем вам успеха, ребята.
1 Конкурс «Разминка»
Вопросы команде «Почемучки»:
1.Прямой счет от 1 до 10.
2.Порядковый счет от 1 до 10
3.Обратный счет от 20 до 10
4.Назови соседей числа 6
5.Назови соседей числа 12
6. Какие вы знаете геометрические фигуры без углов?
7. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?
8. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
9. Если дуб толще ели, то ель?
Вопросы команде «Знайки»:
1.Прямой счет от 10 до 20
2. Порядковый счет от 10 до 20
3.Обратный счет от10 до 1
4.Назови соседей числа 9
5.Назови соседей числа 15
6. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
7. Какие вы знаете геометрические фигуры с 4 углами?
8. Если дорога длиннее тропинки, то тропинка?
9. Если река шире ручья, то ручей?
2 конкурс «Умные знаки»
Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан бьет в гонг. Жюри проверяет правильность постановки знаков.
5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
9 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
3 конкурс «Конкурс капитанов»
У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.
1.Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2.Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
1.Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
2. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
4 конкурс «Время бежит быстро»
(какая команда быстрее ответит, и получает звёздочку)
1)Сколько дней в неделе?
2)Назовите дни недели?
3)Сегодня среда, завтра какой день недели?
4)Какой день недели между средой и пятницей?
5)Какой день недели шестой по счёту?
6)Назовите выходные дни.
7)Назови пять дней подряд, не называя самих дней недели?
8)На какие части делится год?
9)Сколько месяцев в году?
10)На какие части делится месяц?
11)Каким месяцем заканчивается год?
12)Каким месяцем начинается год?
13)Какое это время года?
14)Сколько всего времён года?
15)Сколько месяцев у каждого времени года?
16)Назовите подряд все месяца, начиная с марта;
17)Что больше, месяц или год?
5 конкурс «Весёлые задачки»
«Задачи в стихах»
- Что такое задача? (это маленький рассказ, в котором есть числа и вопрос) – ВОПРОС 1 КОМАНДЕ
- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) – ВОПРОС 2 КОМАНДЕ
Послушайте, подумайте и ответьте.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте, быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (семь) 1 команда
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Пять под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?(6) 2 команда
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?(10) 1 команда
На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши.
Есть, Андрюша, захотел,
И две груши взял и съел.
Сколько груш осталось?(2) 2 команда
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(5) 1 команда
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?(4) 2 команда
На столе лежало четыре яблока и две груши,
Сколько овощей лежало на столе?(0) 1 команда
Сколько ушей у двух мышей?(4)
Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не узнала урок,
Сколько прилежно училось сорок. (3) 2 команда
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют) 1 команда
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут). 2 команда
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4) 1 команда
Вот хромой идет жучок,
Он ранил лапку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких лапках теперь ползет жучок? (5) 2 команда
У этого цветочка
Семь волшебных лепесточков.
Один оторвали –
Желанье загадали.
Сколько осталось лепестков? (6) 1 команда
На дереве сидело 9 птиц:
2 воробья, а сколько синиц? (7) 2 команда
У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка говори(8) 1 команда
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? 2 команда
6 конкурс «Народная мудрость»
Необходимо вспомнить пословицы, в которых есть числовые напоминания. Команды продолжают соревноваться, называя пословицы и поговорки.
-Один в поле не воин.
-Одна ласточка весны не делает.
-Первый блин всегда комом.
-За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
-Два сапога пара.
-Старый друг лучше новых двух.
-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
-Конь на четырёх ногах, и то спотыкается.
-Семеро одного не ждут.
-Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-Один с сошкой, семеро с ложкой.
-Весна да осень, на дворе погод восемь.
-Едешь на день, бери хлеба на неделю.
-Век пережить – не поле перейти.
-У ребят да у зайчат по два зуба.
-Одна голова хорошо, а две лучше.
-Один за всех и все за одного.
7 конкурс «Волшебные цветы»
8 конкурс «Путешествие по клеточкам»
Ребята, сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Сядьте ровно. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. Дети по точкам рисуют цифру 5
Рефлексия:
Ребята, какие задания вы сегодня выполняли?
Что вам понравилось больше всего?
А что вам помогло справиться с трудностями? (дружба)
Как, вы, думаете, стоит нам подсчитывать заработанные фишки команд?
Я тоже думаю, что не стоит, потому что вы были все находчивыми и сообразительными. И все достойны лучших призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей
Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе №1 ДОУ №88
задачи, ход занятия, материал для занятия...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательное.Образовательная область: «Познание».Вид деятельности: познавательно - игроваяТип: итоговаяИнтегра...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Космическое приключение"
Конспект занятия по ФЕМП в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цели:1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 202. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;3. Зак...