«Что? Где? Когда?» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе ОНР
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Интересные задания по математике в формате игры "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика 166.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Что? Где? Когда?»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе ОНР
Воспитатель: Малова Е. С

Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке до 20;

-закрепить состав числа из двух меньших;
-продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

-закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;

- закрепить умение детей ориентироваться на плоскости;

- тренировать умение находить числа (пропущенные, соседи, перед, после, между)

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев;

- решать неравенства;

- продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;

- определить уровень знаний детей по изученным темам;

- закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», «влево»,  «вправо»,

Развивающие:

-активизировать память и внимание;

- развивать логическое мышление;

- развивать зрительную память, смекалку, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;

-воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

- побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями;

Оборудование:

- использование ИКТ; магнитные доски и мольберты; два стола; наборы цифр; магниты (цифры, математические знаки)

- Ребята, наше занятие мы прведём в виде соревнования между двумя  командами в виде игры «Что? Где? Когда?». Но сначала поиграем в дружную игру – активатор «Друг к дружке» во время которой всем участникам нужно выполнять очень быстро движения. Повернитесь игроки команд  друг к дружке, пожмите друг другу руки. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вы будете соприкасаться.

Правая рука к правой руке!

Левая нога к левой ноге!

Левая рука к левой руке!

Правая нога к правой ноге!

Нос к носу!

Спина к спине!

Повернись и обнимись!

Лоб ко лбу!

Живот к животу!

Правое колено к правому колену!

Левое колено к левому колену!

Правый бок к правому боку!

Левый бок к левому боку!

Мизинец к мизинцу!

Пожмите друг другу руки. Молодцы!

А теперь  нам нужно разделиться, а как же мы это сделаем? Постройтесь парами мальчики и девочки, чередуясь – пара мальчиков, затем  пара девочек.

- Теперь встаньте в шеренгу и рассчитайтесь на 1,2.

- Первые номера сделайте шаг вперед. Это будет команда «Знайки», а вторые номера команда «Почемучки». Все члены команд настоящие знатоки математики. Они быстро считают, решают примеры, составляют задачи, отгадывают загадки

- Мы предлагаем капитанами команд стать  ……

- Капитан, представь свою команду…..
Итак, сегодня встречаются две команды:
«Знайки» и «Почемучки»

Представление команды «Почемучки»

Наш девиз:

 Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый

Помогает нам расти.

Представление команды «Знайки»

Наш девиз:

Хотим узнать про всё на свете

Мы любознательные дети

1,2,3,4,5

Мы пришли сюда играть

Математику мы знаем

И легко всё посчитаем!

- Ребята, от каждого из вас требуется:

1. Все задания внимательно слушать и отвечать на вопросы;

2. Каждый должен стараться проявить смекалку, находчивость и не подводить команду.

3. Если команда отвечает правильно на все вопросы конкурса, то получает 2 звездочки. А если не все ответы были правильными, то только 1. У кого в конце соревнований их окажется больше, та команда и победила.

- Мы желаем вам успеха, ребята.

1 Конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Почемучки»:

1.Прямой счет от 1 до 10.

2.Порядковый счет от 1 до 10

3.Обратный счет от 20 до 10

4.Назови соседей числа 6

5.Назови соседей числа 12

6. Какие вы знаете геометрические фигуры без углов?

7. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?

8. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

9. Если дуб толще ели, то ель?

Вопросы команде «Знайки»:

1.Прямой счет от 10 до 20

2. Порядковый счет от 10 до 20

3.Обратный счет от10 до 1

4.Назови соседей числа 9

5.Назови соседей числа 15

6. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

7. Какие вы знаете геометрические фигуры с 4 углами?

8. Если дорога длиннее тропинки, то тропинка?  

9. Если река шире ручья, то ручей?

 

2 конкурс «Умные знаки»

Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан бьет в гонг. Жюри проверяет правильность постановки знаков.

5   8                                     7    1
3   5                                     6    8
6   6                                     2    5
7   4                                     8    8
4    0                                    5    6
1    7                                    9    10
9    6                                    4    8  
4    4                                    6    0
2     3                                    2    2
10   9                                   3    1

3 конкурс «Конкурс капитанов»

У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.


 
1.Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
   2.Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
   

  1.Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
   2. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

4 конкурс «Время бежит быстро»

(какая команда быстрее ответит, и получает звёздочку)

1)Сколько дней в неделе?

2)Назовите дни недели?

3)Сегодня среда, завтра какой день недели?

4)Какой день недели между средой и пятницей?

5)Какой день недели шестой по счёту?

6)Назовите выходные дни.

7)Назови пять дней подряд, не называя самих дней недели?

8)На какие части делится год?

9)Сколько месяцев в году?

10)На какие части делится месяц?

11)Каким месяцем заканчивается год?

12)Каким месяцем начинается год?

13)Какое это время года?

14)Сколько всего времён года?

15)Сколько месяцев у каждого времени года?

16)Назовите подряд все месяца, начиная с марта;

17)Что больше, месяц или год?

5 конкурс «Весёлые задачки»
«Задачи в стихах»
- Что такое задача? (это маленький рассказ, в котором есть числа и вопрос) – ВОПРОС 1 КОМАНДЕ

- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) – ВОПРОС 2 КОМАНДЕ

Послушайте, подумайте и ответьте.

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте, быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (семь)  
1 команда

Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Пять под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?(6)  
2 команда

      Раз к зайчонку на обед
     Прискакал дружок сосед.
     На пенёк зайчата сели
     И по пять морковок съели.
     Кто считать, ребята, ловок,
     Сколько съедено морковок?(10)    
1 команда

       На блюдце у Андрюши
      Четыре жёлтых груши.
      Есть, Андрюша, захотел,
      И две груши взял и съел.
      Сколько груш осталось?(2)      
2 команда

       Шесть весёлых медвежат
      За малиной в лес спешат.
      Но один малыш отстал,
      А теперь ответ найди:
      Сколько мишек впереди?(5)  
1 команда

       Три пушистых кошечки
      Улеглись в лукошечке.
      Тут одна к ним прибежала
      Сколько кошек вместе стало?(4
)    2 команда

На столе лежало четыре яблока и две груши,
Сколько овощей лежало на столе?(0
)       1 команда

Сколько ушей у двух мышей?(4)
Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не узнала урок,
Сколько прилежно училось сорок. (3)      
2 команда  

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?  (Утята. Цыплята плавать не умеют)    1 команда

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?  (Нисколько.  На дубе яблоки не растут).  
2 команда

Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)  
1 команда

Вот хромой идет жучок,
Он ранил лапку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких лапках теперь ползет жучок? (5)  
2 команда

У этого цветочка
Семь волшебных лепесточков.
Один оторвали –
Желанье загадали.
Сколько осталось лепестков? (6)  
1 команда

На дереве сидело 9  птиц:
2 воробья, а сколько синиц? (7)  
2 команда

У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?  
Ну-ка говори(8)
1 команда

Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?      
2 команда

6 конкурс «Народная мудрость»
Необходимо вспомнить пословицы, в которых есть числовые напоминания. Команды продолжают соревноваться, называя пословицы и поговорки.

-Один в поле не воин.

-Одна ласточка весны не делает.

-Первый блин всегда комом.

-За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

-Два сапога пара.

-Старый друг лучше новых двух.

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

-Конь на четырёх ногах, и то спотыкается.

-Семеро одного не ждут.

-Семь раз отмерь, один раз отрежь.

-Один с сошкой, семеро с ложкой.

-Весна да осень, на дворе погод восемь.

-Едешь на день, бери хлеба на неделю.

-Век пережить – не поле перейти.

-У ребят да у зайчат по два зуба.

-Одна голова хорошо, а две лучше.

-Один за всех и все за одного.


7 конкурс «Волшебные цветы»

8 конкурс «Путешествие по клеточкам»


Ребята, сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Сядьте ровно. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. Дети по точкам рисуют цифру 5

Рефлексия:

Ребята, какие задания вы сегодня выполняли?

Что вам понравилось больше всего?

А что вам помогло справиться с трудностями?  (дружба)

Как, вы, думаете, стоит нам подсчитывать заработанные фишки команд?

Я тоже думаю, что не стоит, потому что вы были все находчивыми и сообразительными. И все достойны лучших призов.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательное.Образовательная область: «Познание».Вид деятельности: познавательно - игроваяТип: итоговаяИнтегра...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цели:1.    Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 202.    Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;3.    Зак...