НОД"Воспроизведение заданного количества педметов и звуков по образцу»Младшая группа
материал по математике (младшая группа)
НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД"Воспроизведение заданного количества педметов и звуков по образцу»Младшая группа | 901.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию
в младшей группе «Рябинка»
«Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Подготовили: Чопанова Э.И
Амаева Р.Б
19.04.2023г.
Тема: «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
-образовательные: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить понятия «столько же», «поровну», «одинаково»; учить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;
-развивающие: Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение;
-воспитательные: Воспитывать любознательность, активность.
Словарная работа: длинный, короткий, длиннее, короче.
Форма проведения: игровое занятие.
Предварительная работа: заучивание слов физкультминутки; д/и «Найди отличия»;
д/и «Соберём бусы для Маши и Лизы» ;д/и «Угадай, сколько». Дидактическая игра«Аппликация «Цыплёнок».
Демонстрационный материал: 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок, металлофон.
Раздаточный материал: бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки (по 1 шт. для каждого ребенка), треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники, круги и квадраты для игры «Возьми фигуру»,клей, образцы цыпленка(круг.треугольник).
Этапы | Содержание. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Приветствие | -Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Подойди ко мне, дружок, Соберемся все в кружок, Мы за руки все возьмемся И друг другу улыбнемся. Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг! Здравствуйте! | Дети проходят в групповую комнату, здороваются и приветствуют гостей. Дети обращаются к гостям. | Картотека |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | Знакомство с куклами. | Сегодня, ребята, к нам в гости пришли две подружки куклы Маша и Лиза. Мы будем сегодня играть вместе с ними. Вы рады? Как зовут кукол? | Ответ детей | куклы Маша и Лиза
|
Основная часть | 1.Дидактическая игра «Найди отличия» Физминутка 2.Дидактическая игра «Соберём бусы для Маши и Лизы» 3.Музыкально- дидактическая игра «Угадай, сколько». 4.Подвижно- дидактическая игра «Возьми фигуру» 5.Дидактическая игра«Аппликация «Цыплёнок». | - Посмотрите внимательно на кукол, на их причёски. Чем они отличаются? (У одной куклы волосы длинные, а у второй –короткие).Теперь посмотрите на их одежду, чем отличаются юбочки у девочек?(У одной куклы юбка длиннее, а у другой- короче). Даша и Маша любят танцевать. Потанцуем вместе с ними? Поднимает кукла руки Вверх-вниз, вверх-вниз. Кукла глазками моргает Вверх- вниз, вверх-вниз. А потом она танцует Повернись – повернись. После танца всем ребятам Поклонись-поклонись. На флонелеграфе выложены бусы с помощью кругов (3 шт.). Это бусы Маши .Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте сделаем точно такие же бусы для Лизы и: кладём по одной бусинке у себя на карточках. Сколько бусинок на бусах у Маши? у Лизы? Кто думает по-другому? Верно у кукол бусинок поровну. Маше и Лизы очень понравились бусы говорят ребятам спасибо. Теперь нам куколки предлагают поиграть со звуками и фигурами. У всех на столах –фигуры, положите перед собой столько треугольников, сколько услышите звуков металлофона. На каждый звук кладём одну фигуру. Сколько звуков услышали? (Много). Сколько вы положили треугольников? (Много) Сколько треугольников вы положили? (Столько, сколько раз услышали звук металлофона- много). Теперь положите перед собой столько квадратов, сколько услышите звуков металлофона. Сколько звуков услышали? (один) Сколько положили квадратов? (один) Теперь столько квадратов, чтобы количество треугольников и квадратов было одинаковое. На полу разложены разные геометрические фигуры. Ребята под музыку двигаются по кругу. По сигналу «возьми круг» (квадрат, треугольник) каждый ребёнок должен найти круг и поднять его над головой. Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребёнок не найдёт определённую фигуру. Ребята, а вы любите подарки? Давайте, и мы для кукол сделаем подарки. (показываю образец «Цыплёнка» из геометрических фигур и предлагает составить такого же. Работа выполняется самостоятельно по образцу) -Ребята, из каких геометрических фигур составлен цыплёнок? (большой и маленький круги, треугольники). Какие замечательные у вас получились цыплята. Молодцы! Давайте подарим нашим куклам наши подарки. Ребята это ещё не всё, кукла Маша и Лиза принесли вам вот такие замечательные подарки. (детям дарим подарки) А теперь давайте попрощаемся с гостями и скажем до свидание. | Ответ детей
Дети согласно по тексту выполняют движения. Ответ детей ( У Маши столько-сколько и у и Лизы ,значит у кукол бусинок поровну) Дети самостоятельно собирают бусы для куклы. ответы детей ответы детей Ребята под музыку двигаются по кругу. По сигналу «возьми круг» (квадрат, треугольник). ответы детей ответы детей Дети дарят подарки куклам. Дети прощаются с гостями. | куклы Маша и Лиза Картотека Фланелеграф,(бусы) геометрическая фигура круг, образцы кукол. Карточки: геометрические фигуры треугольник, квадрат, металлофон.
Музыкальное сопровождение, геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг. образец «Цыплёнка», геометрические фигуры маленький круги, треугольники. |
Заключительная часть Рефлексия |
| Воспитатель -Расскажите, чем вы занимались? - Какие гости сегодня были у нас в гостях? - В какие игры мы сегодня играли с куклами Машей и Лизой? - Какие фигуры повторили? - Какой подарок сделали куколкам? |
Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП тема «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Занятие для младшей группы по теме "Цветы" в период самоизоляции...
Конспект ФЭМП "Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу"
Конспект по ФЭМП (вторая младшая группа)...
тема: "Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образу."
Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образу....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и зву...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Данный конспект поможет воспитателю учить воспроизводить с детьми заданное количество предметов и звуков по образцу....
ФЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу» 2 младшая группа
Конспект Образовательная область :ФЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количествапредметов и звуков по образцу»2 младшая группа Задачи: учить воспроизводить за...
Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу
Цель: Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические ф...