тема: "Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образу."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_vosproizvedenie_zadannogo_kol.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образу».
Познавательное развитие (ФЭМП) (Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». )
Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образу.
Задачи:
-образовательные: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить понятия «столько же», «поровну», «одинаково»; учить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;
-развивающие: Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение;
-воспитательные: Воспитывать любознательность, активность.
Словарная работа: длинный, короткий, длиннее, короче.
Форма проведения: игровое занятие.
Предварительная работа: заучивание слов физкультминутки; д/и «Найди отличия»; д/и «Соберём бусы для Маши и Лизы» ;д/и «Угадай, сколько».
Демонстрационный материал: 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок, металлофон.
Раздаточный материал: бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки (по 1 шт. для каждого ребенка), треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники, круги и квадраты для игры «Возьми фигуру».
ХОД НОД:
Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок,
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в гости пришли две подружки куклы Маша и Лиза. Мы будем сегодня играть вместе с ними. Вы рады? Как зовут кукол?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Найди отличия».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на кукол, на их причёски. Чем они отличаются?
Ответы детей.
(У одной куклы волосы длинные, а у второй –короткие).
Воспитатель: Теперь посмотрите на их одежду, чем отличаются юбочки у девочек?
Ответы детей.
(У одной куклы юбка длиннее, а у другой- короче).
Физминутка «Куклы».
Воспитатель: Даша и Маша любят танцевать. Потанцуем вместе с ними?
Поднимает кукла руки
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Кукла глазками моргает
Вверх- вниз, вверх-вниз.
А потом она танцует
Повернись – повернись.
После танца всем ребятам
Поклонись-поклонись.
Дидактическая игра «Соберём бусы для Маши и Лизы»
На доске выложены бусы с помощью кругов (3 шт.).
Воспитатель: Это бусы Маши .Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте сделаем точно такие же бусы для Лизы и: кладём по одной бусинке у себя на карточках.
Дети самостоятельно собирают бусы для куклы.
Воспитатель: Сколько бусинок на бусах у Маши? у Лизы?
Ответы детей.( У Маши столько-сколько и у и Лизы ,значит у кукол бусинок поровну)
Воспитатель: Кто думает по-другому?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно у кукол бусинок поровну. Маше и Лизы очень понравились бусы говорят ребятам спасибо.
Музыкально- дидактическая игра «Угадай, сколько».
Воспитатель: Теперь нам куколки предлагают поиграть со звуками и фигурами. У всех на столах фигуры, положите перед собой столько треугольников, сколько услышите звуков металлофона. На каждый звук кладём одну фигуру. Сколько звуков услышали?
Ответы детей. (Много).
Воспитатель: Сколько вы положили треугольников?
Ответы детей. (Много)
Воспитатель: Сколько треугольников вы положили?
Ответы детей.(Столько, сколько раз услышали звук металлофона- много).
Воспитатель: Теперь положите перед собой столько квадратов, сколько услышите звуков металлофона. Сколько звуков услышали?
Ответы детей. (один)
Воспитатель: Сколько положили квадратов?
Ответы детей. (один)
Воспитатель: Теперь положите столько квадратов, чтобы количество треугольников и квадратов было одинаковое.
Подвижно - дидактическая игра «Возьми фигуру».
На полу разложены разные геометрические фигуры. Ребята под музыку двигаются по кругу. По сигналу «возьми круг» (квадрат, треугольник) каждый ребёнок должен найти круг и поднять его над головой. Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребёнок не найдёт определённую фигуру.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие гости сегодня были у нас в гостях?
Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли с куклами Машей и Лизой?
Воспитатель: Какие фигуры повторили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП тема «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Занятие для младшей группы по теме "Цветы" в период самоизоляции...
Конспект ФЭМП "Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу"
Конспект по ФЭМП (вторая младшая группа)...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и зву...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Данный конспект поможет воспитателю учить воспроизводить с детьми заданное количество предметов и звуков по образцу....
ФЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу» 2 младшая группа
Конспект Образовательная область :ФЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количествапредметов и звуков по образцу»2 младшая группа Задачи: учить воспроизводить за...
Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу
Цель: Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические ф...
МП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Математическое представление «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»...