Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Башкова Ольга Сергеевна

Конспект НОД по финансовой грамотности

На тему: «Что такое деньги и как их тратить»

для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по финансовой грамотности

На тему: «Что такое деньги и как их тратить»

для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Подготовили:  учитель-дефектолог

первой квалификационной категории Башкова О.С.

Энгельс 2023г

Цель: Создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

Задачи:

- формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;

- расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

- дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого               достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);

- учить обращаться с деньгами; как их тратить.

- формировать умения к исследовательской деятельности (делать выводы);

- воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами,

   картами.

- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование: шкатулка, монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра 50, 100 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, иллюстрации по тематике,  мультфильм, мультимедийное оборудование, схема товарооборота, настольная игра «Супермаркет.

Ход экскурсии

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Пальчики правой руки по очереди здороваются с пальчиками левой руки.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький зубок!

Мы живем в одном краю!

Всех я вас приветствую.

Ребята отгадайте загадку:

Это -  средство обращения,

Это – средство накопления,

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

деньги, монеты

II. Основная часть

 Совершенно верно. А для чего людям нужны деньги?

Ребята послушайте стихотворение.

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Как называется это произведение, и кто его написал?

А сейчас мы все превратимся в мух и полетим на ковер.

Физминутка: «Муха»

Муха лапки подними, Муха лапки опусти.

Муха, Муха покружись, а потом земли коснись.

И животик свой потри. Раз, два, три- раз, два, три.

Давайте посмотрим с вами, какую же денежку нашла муха.

Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла вам вот такую шкатулку.

 - Послушайте звуки и отгадайте, что здесь?

- Давайте откроем и посмотрим, что находится внутри.

- Ой, в ней много разных денег.

- Ребята, а что такое деньги?

- Деньги – это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы.

-  Давайте рассмотрим, какие же деньги бывают?

-  Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Например, мебель, можно приобрести за несколько купюр, а хлеб, сахар можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. Вот наша Муха купила самовар.

Мы выяснили, что за деньги можно купить товар. А как вы думаете были-ли деньги у древнего человека?

Вот сейчас я хочу с вами поделиться одной историей, внимательно послушайте ее.  

 «Давным-давно, миллионы  лет  назад, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у  очага,  денег  не  было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».  

Делаем вывод, что деньги у древних людей были, но в виде предметов обмена.

- Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм об истории возникновения денег.

Просмотр мультфильма: «Профессор Почемушкин» (обучающий мультфильм).

Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы умеете считать деньги.

Физминутка: «Считай и делай».

Раз – подняться, потянуться.

Два–согнуться, разогнуться.                

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

А вообще, откуда берутся деньги у родителей? Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.

Ребята назовите какие бывают магазины?

Как называется магазин, в котором будут продаваться разные  товары?

Давайте поиграем.

Проводится настольная игра «Супермаркет».

ответы детей

Муха-Цокотуха. Корней Чуковский!

Выполняют задание

1 рубль.

трясут шкатулку,   высказывают свои предположения

размышляют, отвечают

 рассматривают купюры и монеты разного достоинства

Нет

рассматривают схему

Продуктовый, книжный, мебельный и т.д.

Супермаркет.

III. Заключительная часть

И так, ребята, что вы сегодня узнали нового о       деньгах?    

 - Для чего они нужны? 

 - Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?

- За что люди получают деньги? 

- Как называют деньги заработанные своим трудом?  Молодцы! Вы все хорошо работали!

Нужно хорошо заниматься, так как от хорошей учебы зависит будущая зарплата.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье,

Мы подарим пожелание.

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!

ответы детей

наличные деньги

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...