Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по финансовой грамотности
На тему: «Что такое деньги и как их тратить»
для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по финансовой грамотности
На тему: «Что такое деньги и как их тратить»
для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)
Подготовили: учитель-дефектолог
первой квалификационной категории Башкова О.С.
Энгельс 2023г
Цель: Создать условия для знакомства с деньгами, их историей.
Задачи:
- формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;
- расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);
- учить обращаться с деньгами; как их тратить.
- формировать умения к исследовательской деятельности (делать выводы);
- воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами,
картами.
- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Оборудование: шкатулка, монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра 50, 100 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, иллюстрации по тематике, мультфильм, мультимедийное оборудование, схема товарооборота, настольная игра «Супермаркет.
Ход экскурсии
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Пальчики правой руки по очереди здороваются с пальчиками левой руки. Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький зубок! Мы живем в одном краю! Всех я вас приветствую. Ребята отгадайте загадку: Это - средство обращения, Это – средство накопления, Средство стоимости также, Также средство платежа. | деньги, монеты |
II. Основная часть | |
Совершенно верно. А для чего людям нужны деньги? Ребята послушайте стихотворение. Муха, Муха - Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. Как называется это произведение, и кто его написал? А сейчас мы все превратимся в мух и полетим на ковер. Физминутка: «Муха» Муха лапки подними, Муха лапки опусти. Муха, Муха покружись, а потом земли коснись. И животик свой потри. Раз, два, три- раз, два, три. Давайте посмотрим с вами, какую же денежку нашла муха. Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла вам вот такую шкатулку. - Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? - Давайте откроем и посмотрим, что находится внутри. - Ой, в ней много разных денег. - Ребята, а что такое деньги? - Деньги – это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы. - Давайте рассмотрим, какие же деньги бывают? - Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Например, мебель, можно приобрести за несколько купюр, а хлеб, сахар можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. Вот наша Муха купила самовар. Мы выяснили, что за деньги можно купить товар. А как вы думаете были-ли деньги у древнего человека? Вот сейчас я хочу с вами поделиться одной историей, внимательно послушайте ее. «Давным-давно, миллионы лет назад, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег». Делаем вывод, что деньги у древних людей были, но в виде предметов обмена. - Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм об истории возникновения денег. Просмотр мультфильма: «Профессор Почемушкин» (обучающий мультфильм). Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы умеете считать деньги. Физминутка: «Считай и делай». Раз – подняться, потянуться. Два–согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять руками помахать. А вообще, откуда берутся деньги у родителей? Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк. Ребята назовите какие бывают магазины? Как называется магазин, в котором будут продаваться разные товары? Давайте поиграем. Проводится настольная игра «Супермаркет». | ответы детей Муха-Цокотуха. Корней Чуковский! Выполняют задание 1 рубль. трясут шкатулку, высказывают свои предположения размышляют, отвечают рассматривают купюры и монеты разного достоинства Нет рассматривают схему Продуктовый, книжный, мебельный и т.д. Супермаркет. |
III. Заключительная часть | |
И так, ребята, что вы сегодня узнали нового о деньгах? - Для чего они нужны? - Какие бывают деньги? - Чем отличается монета от банкноты? - Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? - За что люди получают деньги? - Как называют деньги заработанные своим трудом? Молодцы! Вы все хорошо работали! Нужно хорошо заниматься, так как от хорошей учебы зависит будущая зарплата. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье, Мы подарим пожелание. Знания ищи всегда, Умным станешь ты тогда! | ответы детей наличные деньги ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....