Конспект занятия "Путешествие в геометрической стране " (с использованием роботов Bee-Bot)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калина Галина Валерьевна

Занятие поможет детям закрепить знания о геометрических фигурах, научит детей ориентироватся на игровом поле, путём программирования Робо-пчёлки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnaya_pchyolka.docx297.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Приключения в геометрической стране»

(с использованием роботов Bee-Boot)

Цель: уточнение и закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

1) Образовательные:

• Закрепить умение делить круг на две, четыре равные части, называть части и сравнивать целое и

часть.

• Закрепить у детей знание геометрических фигур.

2) Развивающие:

• развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

• Развивать пространственные представления детей, умение анализировать изображение, выделять в

нем геометрические фигуры, составлять из элементов заданную модель.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3) Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать взрослых своими

достижениями.

• Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

• Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Раздаточный материал: ножницы, бумажные листочки овальной формы, блоки Дьенеша, карточки с

символами свойств блоков,

Ход занятия

Восп. : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно поздороваемся

«Здравствуйте!» мы покажем сегодня, как мы занимаемся.

Раздается жужжание пчелы.

Восп. : Ой, ребята, что это?

Дети: Пчела жужжит

Восп. : А откуда же у нас в группе пчела?

Дети: Робо пчелка!

Восп. : Да, действительно, это она. А вам нравится играть с Робо-пчелкой?

Дети: Да!

Восп. : И сегодня она со своими друзьями-насекомыми придумала для вас интересные задания и

приглашает вас в путешествие. Отправимся?

Дети: Да!

Восп. : Тогда будем мы играть, свои знания проявлять! Проходите к нашему клеточному полю.

Дети проходят на ковер и садятся перед клеточным полем с роботом «Умная пчела» с

картинками насекомых.

1 задание

Восп.: А чтобы узнать к кому мы первому пойдем, вы ребята должны отгадать загадку.

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

Ребята, к какому первому насекомому нас проведет наша пчелка? Ребенок : Пчелка пойдет к

гусенице.

Выкладываем программу для пчелки кубиками. Имя ребенка (Миша) программирует, а

остальные ребята помогают.

Ребята программируют робота, он двигается до выбранной картинки. Воспитатель берет

картинку гусеницы, читает задание.

Восп. : «Гостей сегодня к себе позвала,

Листочков березовых я набрала.

Но вот незадача: никак не пойму,

Как разделить каждый листочек поровну!»

Ребята, поможете гусенице решить эту задачу?

Дети: Да!

Восп. : Давайте пройдем к полянке.

Дети проходят за столы.

Восп. : Посмотрите, у каждого из вас столик с угощением и несколько гостей нашей гусеницы.

Имя ребенка, сколько гусениц за твоим столом? (2 гусеницы)

Восп. : На сколько частей ты будешь делить листочек?

( Ребенок: Я буду делить листочек на 2 части.)

Восп. : Имя ребенка, а сколько гостей за твоим столом?(4 гусеницы)

Восп. : Имя ребенка, а как разделить листочек на 4 части?

(Ребенок: Надо сложить листочек пополам и еще раз пополам, и разрезать по сгибам.)

Восп. : Правильно. Имя ребенка, напомни, пожалуйста, правила обращения с ножницами.

Ребенок: Ножницы нельзя подносить близко к лицу, направлять на других детей, надо

выстригать аккуратно, закрывать ножницы после работы и класть кольцами к себе.

Восп. : Спасибо, имя ребенка. Ребята, приступаем к работе.

Дети делят листочки.

Восп. : Ребята , как вы думаете, что больше: целый листочек или его часть?

( Ребенок: Целый листочек больше чем его часть.)

Восп. : Ребята, посмотрите друг у друга, все ли справились.

Дети: Да!

Восп. : Молодцы! Возвращаемся к нашей Робо-пчелке.

Дети проходят на ковер и садятся перед клеточным полем с роботом «Умная пчела» и

картинками насекомых.

2 задание

Восп. : А чтобы узнать к кому мы дальше пойдем. Подойдите все ко мне ребята. У меня, что- то

для вас есть. Посмотрите на листок . Что вы видите? Ничего. (Восп. Делает листок на свет и там

видно улитку.) Кто же там? Улитка. Вот фокус какой! Значит к кому мы пойдем дальше?

Ребенок: Мы пройдем к улитке.

Ребенок программирует робота, он двигается до выбранной картинки.

Восп.: открывает карточку с улиткой.

У улитки есть подружки

Развесёлые игрушки

Надо с ними поиграть

Домики для них собрать.

Вам ребята, нужно разделиться на две команды, по бейджикам. Разделились.

Слушаем задание: У вас есть схемы домика. Вы по команде по одному выбегаем и кладем одну

деталь, и бежим обратно передаем эстафету. Бежит следующий, тоже кладет деталь и обратно. И в конце у вас должно получиться домик как на схеме. Чья команда быстрее и правильно все соберет, тот и выиграет.

Давайте проверим, друг у друга, все ли правильно собрали. (дети проверяют)

Восп. : Мы с вами ребята справились с заданием улитки, давайте вернемся к нашей пчелке.

Дети проходят на ковер и садятся перед клеточным полем с роботом «Умная пчела» и

картинками насекомых.

3 задание

Восп. : А сейчас вам поможет игра четвертый лишний, отгадать к кому мы пойдем дальше.

(Картинка четвертый лишний: Муха, божья коровка, стрекоза, муравей) К кому пойдем?

Ребенок : Нас проведет пчелка к муравью.

Ребенок программирует робота, он двигается до выбранной картинки. Воспитатель берет

картинку и читает.

Восп. : «Строю домик я большой,

Чтобы жить в нем всей семьей.

Но достроить не могу:

Никак детали не найду.

Вы, ребята, помогите,

Их скорее отыщите».

Поможем муравью?

А чтобы справиться с этим заданием, нам нужно разделиться на две команды.

Слушаем задание. Бежим по одному из команды внимательно смотрим, находим деталь, которой не хватает, закрываем окошечко и бежим обратно и передаем эстафету. Все поняли задание?

1,2, 3- начали!

Давайте поменяемся командами и проверим, правильно ли ребята нашли детали. Молодцы!

Восп. : Все детали мы нашли. Муравьям мы помогли достроить их дома. А нам пора

возвращаться к пчелке.

4 задание

Восп. : Чтобы узнать куда нам дальше идти. Предлагаю, послушать песенку (включается песенка

«В траве сидел кузнечик») и отгадать к кому мы пойдем.

Догадались, к кому мы пойдем?

Ребенок: Мы пойдем к кузнечику.

Ребенок программирует робота, он двигается до выбранной картинки. Воспитатель берет

картинку и читает.

Восп. : «Кузнечик, приготовил для вас очень интересное задание. Повтори и закончи ряд.

Сколько у нас схем? (2) Значит, что нам нужно сделать? Правильно, снова делимся на две команды. И слушаем задание. У каждой команды есть зашифрованный листочек, где место картинок, вы должны найти правильную геометрическую фигуру и догадаться какой должна быть последняя фигура. По команде по одному из команды подбегаем, находим геометрическую фигурку правильно кладем под листком и бежим обратно, передаем эстафету. Чья команда справится быстрее и правильно соберет

зашифрованный ряд. Та команда победит.

1, 2, 3 – беги!

А теперь поменялись местами и проверяем у другой команды все ли они сделали

правильно. (дети проверяют)

Восп.: Сегодня вы показали свои знания и умения. Вы ребята такие молодцы!

Ребята, посмотрите, сколько у меня медалей! Я предлагаю вам, выбрать ту медальку, чье задание вам сегодня больше всех понравилось? Если вам понравились все задания, мы можете взять все медальки. Давайте, посмотрим, что вы выбрали. (воспитатель спрашивает всех детей) Мне ребята сегодня очень понравилось! Ребята, давайте скажем спасибо нашей умной пчелке, за то, что она приготовила нам, такое

интересное путешествие!

А гостям мы скажем: «До свидания!», улыбнемся на прощенье.

Дети: До свидания!

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы "Что такое доброта?" с использованием роботов пчелок би -бот и кинетического песка.

Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию понятия «доброта»,  формировать эмоциональное  отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Развив...

Дидактическая игра по речевому развитию «Чей? Чья?» с использованием робота-кошки, робота-собаки, робота-кролика для детей раннего возраста.

Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей.Задачи:- учить узнавать и называть домашнее животное;- учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражание;- учить дифференцировать понятия &laq...

Конспект ООД: "Путешествие в страну Роботов"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Путешествие на планету Роботов" в подготовительной группе...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием робота BEE - BOT "Путешествие робота Анри"

Конспект занятия с спользованием робота BEE - BOT для ознакомления детей с космическим пространством...