Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Щербина Любовь Александровна

Итоговое занятие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx315.34 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах от10 до 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска,  интерактивная панель,цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Нам в детский сад сегодня принесли письмо. Вот оно. (Воспитатель показывает письмо и открывает)

Вос-ль: Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Послушайте внимательно дети.

«Дорогие ребята, на одном из островов знаний я спрятал клад с сокровищами. Дорогу  к островам вам укажет карта.  Чтобы  найти клад вам нужно очень постараться и выполнить все задания. Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Капитан  Джек Воробей»

(На экране появляется карта).

Воспитатель: И так, наш корабль отправляется в путь.

Перед тем, как отправиться в путешествие нужно выполнить зарядку ума:

Если стол выше стула, то стул (ниже стола). Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги). Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).  Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки). Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

А на чем ребята, можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, наземный).

Вос-ль: А чтобы отправиться в путешествие по островам знаний, нам необходимо построить корабль. (Блоки Дьеныша)

1.Давайте, построим корабль. Возьмите, волшебные фигуры и постройте корабль. (Дети строят). На какую геометрическую фигуру похож кораблик? (Ответы).

 Вот и готов волшебный корабль, мы отправляемся в плавание. Начинаем отсчет от  10 до 20 и обратно. (Дети считают от 20 до 10 и обратно).

2. Ребята, я вижу остров «Веселый счет». (задание от Джека)

А)  «Монетки с волшебного дерева». «Назови соседа»

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа

 Б) Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом  (на интерактивной доске)

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

А сейчас я предлагаю вам проверить себя (идет проверка на интерактивной доске).

Вос-ль:   В) На море спустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

Какой день недели сегодня?

 Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели идет до вторника?

Какой день недели после среды?

 Назови соседей вторника?

Назови соседей четверга?

Назови соседей воскресенья?

Назови соседей понедельника?

Назови соседей среды?

В какой день недели мы отправились в путешествие?

Продолжаем наш путь, далее на карте остров «Задачка»

Г). Реши задачи:

На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

 «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. Вот мы и вышли из тумана.

А теперь ребята, отправляемся дальше.

Мы поплыли на другой остров. Я вижу волшебный остров «Веселый домик»

Задание

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Но есть условие у каждого окошка.

Состав числа: 5,7,9.

5- это 5 и 0 5- это1 и 4 5-это2 и 3

7-это 0 и 7 7-это 1 и 6 7-это 2 и 5 7-это 3 и 4

9-это 0 и 9 9-это 1 и 8 9-это 2 и 7 9-это 3 и 6 9-это 4 и 5

В. Ребята, мы с вами подплываем к острову с сокровищами. Вот наш сундук, но ключ нам не оставил Джек Воробей, а конверт с заданием

Вот вам последнее задание. Рисовать вы должны по клеточкам. 

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель: - Что получилось? Ключ. Молодцы вы справились с заданиями и клад наш. На каком острове было труднее всего? Какой остров вам больше всего понравился, и какие задания вам были интересны?

http://cdn01.ru/files/users/images/2c/1e/2c1e27d56b4eb6d2003c1554cd77f9f3.jpg http://www.colorator.net/images/Animals/frog/1/10.gif

http://auho.ru/sites/default/files/ezhik4.gif

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=39a08a370732be1db3bde87d2d2037ca-l&n=13

http://bebi.lv/images/stories/raskrrybki/raskraski-rybka4.jpg http://www.dvaporosenka.ru/images/frukti-raskraski/frukti-raskraska-dlya-detey/frukti-raskraska-dlya-detey8.gif

10; 15; 9; 6; 12; 4;  2;  7;  1;  5; 13;  15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

10; 15; 9; 6; 12; 4;  2;  7;  1;  5; 13;  15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

10; 15; 9; 6; 12; 4;  2;  7;  1;  5; 13;  15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

10; 15; 9; 6; 12; 4;  2;  7;  1;  5; 13;  15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

10; 15; 9; 6; 12; 4;  2;  7;  1;  5; 13;  15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

10; 15; 9; 6; 12; 4;  2;  7;  1;  5; 13;  15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

 1 3 4 5 6 7 8 9 10 0 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математики"

Конспект НОД по ФЭМП на закрепление пройденного материала в подготовительной группе.Занятие составлено в форме игры-путешествия....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Числандию".

Математическая Эстафета в подготовительной группе....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...