Конспект занятия для детей 6 - 7 лет "Увлекательные приключения в стране Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лаврентева Инна Викторовна

Занятие для детей 6-7 лет "Увлекательные приключения в стране Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnye_priklyucheniya_v_strane_matematiki.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП для детей 6 - 7 лет

Тема: «Увлекательные приключения в стране Математики»

Задачи:

- закреплять знания детей о составе чисел в пределах 10; умения решать примеры на сложение и вычитание, соотносить пример с ответом; составлять и решать арифметические задачи; ориентироваться на листе бумаги в клетку (вправо, влево, вверх, вниз); составлять предмет из частей;

- развивать логическое мышление, внимание, речь детей, умения аргументировать свои высказывания;

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга, чувство коллективизма, взаимопомощи; умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Демонстрационный материал: два числовых домика, два дерева, зеленые и красные яблоки с примерами на сложение и вычитание, 2 корзинки, набор цифр для рисования картины, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: тетради, карандаши, игра «Танграм», игра «Колумбово яйцо», счетные палочки, красные и зеленые круги.

Ход занятия:

(Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.)

I. Организационный момент.

Две веселые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

- Поздороваемся с гостями.

- Сегодня я вас снова приглашаю в удивительную страну Математики. Предлагаю вам пройти на свои места. (Дети садятся за столы.)

- Обратите внимание на осанку. Сели правильно, ноги вместе, спина прямая.

II. Основная часть.

- Дорога в страну Математики нелегкая, для того чтобы туда пройти, проложим маршрут.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

- Поставьте карандаш на красную точку.

Сначала идем 5 клеток вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вверх.

- А теперь пойдете сами, только будьте внимательны.

- Мы проложили маршрут, который привел нас в страну Математики. Закройте тетради, отложите их на край стола.

- Мы с вами оказались в городе Числограде. (На доске два домика.)

- Какие здесь красивые дома! Какая пестрая поляна Цифр! Приглашаю поиграть на поляне. (Воспитатель приглашает детей к доске.)

- Вам нужно нарисовать картину из цифр.

- Предлагаю заселить домики числами. Дома необычные: на каждом этаже живут числа-соседи, которые в сумме дают номер дома.

Игра «Не зевай – на вопросы отвечай».

- А мы с вам поиграем в игру «Не зевай – на вопросы отвечай».

- Назовите число, которое при счете следует за числом 5, 7;

- Назовите число, которое при счете предшествует числу 2, 9;

- Назовите соседей числа 6, числа 8.

- Молодцы! Посмотрите, какую красивую картину нарисовали дети!

- А сейчас проверим, правильно ли заселили домики. (Проверка.)

- Молодцы! Вы правильно заселили домики.

- Предлагаю отдохнуть. Пожалуйста, выходите на ковер. (Дети идут на ковер.)

- Встаньте в круг.

Физкультминутка.

(Дети под музыку выполняют физкультминутку.)

- Мы попали в удивительный сад, в котором растут вкусные яблоки. Яблоки не простые. Предлагаю разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Вы будете собирать яблоки. Команда девочек будет собирать яблоки в корзину под номером 5, а команда мальчиков – в корзину под номером 6.

(На деревьях висят зеленые и красные яблоки, на которых записаны примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Дети по очереди подходят к дереву, срывают яблоки, решают и раскладывают в две корзины. Корзины стоят на столах.)

Раз, два, три - игру начни.

(Когда все яблоки собраны – взаимопроверка.)

- Молодцы! Все яблоки собрали. Девочки проверят, правильно собрали мальчики, а мальчики проверят, правильно ли собрали яблоки девочки.

- Предлагаю составить задачи про наши яблоки. Команда мальчиков составит задачу на сложение, а команда девочек - на вычитание. (Команды друг другу рассказывают задачи и решают их.)

- Молодцы! Вы правильно решили задачи. Сложите все яблоки в корзинки.

И мы отправляемся в «Мастерскую геометрических фигур». Приглашаю вас пройти на свои места. (Дети садятся на стульчики.)

- Следите за осанкой.

- Геометрические фигуры приготовили для вас загадки и интересные задания.

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)

В нём четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется… (Квадрат)

Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)

Катился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть-чуть помял.

Фигуру эту я узнал

Был круг, а стал теперь… (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Молодцы, все загадки отгадали правильно.

- У вас на столах счетные палочки. Приготовьте их, пожалуйста.

- Отсчитайте 5 палочек. Составьте 2 равных треугольника из 5 палочек.

- Добавьте 2 палочки. Составьте 2 равных квадрата из 7 палочек.

- Составьте 3 равных квадрата из 7 палочек.

- Соберите палочки в коробки.

- На столах лежат конверты с набором геометрических фигур. Достаньте их, пожалуйста.

- Из геометрических фигур вы попробуете сложить картинки по образцу. Работать будете в парах.

1. Игра «Танграм».

2. Игра «Колумбово яйцо».

- Молодцы! Со всеми заданиями справились.

III. Итог занятия.

- Я приглашаю вас встать в круг. У меня есть красные и зеленые круги. Сейчас я к каждому из вас подойду.

Если вам все давалось с легкостью, выберите зеленый круг, если в чем-то вы испытывали затруднение, выберите красный круг.

- Мы побывали с вами в удивительной стране Математики. Наша встреча подошла к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики.  Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...

Конспект занятия "В гости к фее из страны Математики"

Конспект занятия "В гости к фее из страны Математики"...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Художественное творчество», «Социализация».Обучающие задачи:•...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"

Непосредственная организованна деятельность  детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...