Конспект занятия для детей 6 - 7 лет "Увлекательные приключения в стране Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие для детей 6-7 лет "Увлекательные приключения в стране Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnye_priklyucheniya_v_strane_matematiki.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП для детей 6 - 7 лет
Тема: «Увлекательные приключения в стране Математики»
Задачи:
- закреплять знания детей о составе чисел в пределах 10; умения решать примеры на сложение и вычитание, соотносить пример с ответом; составлять и решать арифметические задачи; ориентироваться на листе бумаги в клетку (вправо, влево, вверх, вниз); составлять предмет из частей;
- развивать логическое мышление, внимание, речь детей, умения аргументировать свои высказывания;
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга, чувство коллективизма, взаимопомощи; умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Демонстрационный материал: два числовых домика, два дерева, зеленые и красные яблоки с примерами на сложение и вычитание, 2 корзинки, набор цифр для рисования картины, мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал: тетради, карандаши, игра «Танграм», игра «Колумбово яйцо», счетные палочки, красные и зеленые круги.
Ход занятия:
(Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.)
I. Организационный момент.
Две веселые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
- Поздороваемся с гостями.
- Сегодня я вас снова приглашаю в удивительную страну Математики. Предлагаю вам пройти на свои места. (Дети садятся за столы.)
- Обратите внимание на осанку. Сели правильно, ноги вместе, спина прямая.
II. Основная часть.
- Дорога в страну Математики нелегкая, для того чтобы туда пройти, проложим маршрут.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
- Поставьте карандаш на красную точку.
Сначала идем 5 клеток вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вверх.
- А теперь пойдете сами, только будьте внимательны.
- Мы проложили маршрут, который привел нас в страну Математики. Закройте тетради, отложите их на край стола.
- Мы с вами оказались в городе Числограде. (На доске два домика.)
- Какие здесь красивые дома! Какая пестрая поляна Цифр! Приглашаю поиграть на поляне. (Воспитатель приглашает детей к доске.)
- Вам нужно нарисовать картину из цифр.
- Предлагаю заселить домики числами. Дома необычные: на каждом этаже живут числа-соседи, которые в сумме дают номер дома.
Игра «Не зевай – на вопросы отвечай».
- А мы с вам поиграем в игру «Не зевай – на вопросы отвечай».
- Назовите число, которое при счете следует за числом 5, 7;
- Назовите число, которое при счете предшествует числу 2, 9;
- Назовите соседей числа 6, числа 8.
- Молодцы! Посмотрите, какую красивую картину нарисовали дети!
- А сейчас проверим, правильно ли заселили домики. (Проверка.)
- Молодцы! Вы правильно заселили домики.
- Предлагаю отдохнуть. Пожалуйста, выходите на ковер. (Дети идут на ковер.)
- Встаньте в круг.
Физкультминутка.
(Дети под музыку выполняют физкультминутку.)
- Мы попали в удивительный сад, в котором растут вкусные яблоки. Яблоки не простые. Предлагаю разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Вы будете собирать яблоки. Команда девочек будет собирать яблоки в корзину под номером 5, а команда мальчиков – в корзину под номером 6.
(На деревьях висят зеленые и красные яблоки, на которых записаны примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Дети по очереди подходят к дереву, срывают яблоки, решают и раскладывают в две корзины. Корзины стоят на столах.)
Раз, два, три - игру начни.
(Когда все яблоки собраны – взаимопроверка.)
- Молодцы! Все яблоки собрали. Девочки проверят, правильно собрали мальчики, а мальчики проверят, правильно ли собрали яблоки девочки.
- Предлагаю составить задачи про наши яблоки. Команда мальчиков составит задачу на сложение, а команда девочек - на вычитание. (Команды друг другу рассказывают задачи и решают их.)
- Молодцы! Вы правильно решили задачи. Сложите все яблоки в корзинки.
И мы отправляемся в «Мастерскую геометрических фигур». Приглашаю вас пройти на свои места. (Дети садятся на стульчики.)
- Следите за осанкой.
- Геометрические фигуры приготовили для вас загадки и интересные задания.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
В нём четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется… (Квадрат)
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть-чуть помял.
Фигуру эту я узнал
Был круг, а стал теперь… (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Молодцы, все загадки отгадали правильно.
- У вас на столах счетные палочки. Приготовьте их, пожалуйста.
- Отсчитайте 5 палочек. Составьте 2 равных треугольника из 5 палочек.
- Добавьте 2 палочки. Составьте 2 равных квадрата из 7 палочек.
- Составьте 3 равных квадрата из 7 палочек.
- Соберите палочки в коробки.
- На столах лежат конверты с набором геометрических фигур. Достаньте их, пожалуйста.
- Из геометрических фигур вы попробуете сложить картинки по образцу. Работать будете в парах.
1. Игра «Танграм».
2. Игра «Колумбово яйцо».
- Молодцы! Со всеми заданиями справились.
III. Итог занятия.
- Я приглашаю вас встать в круг. У меня есть красные и зеленые круги. Сейчас я к каждому из вас подойду.
Если вам все давалось с легкостью, выберите зеленый круг, если в чем-то вы испытывали затруднение, выберите красный круг.
- Мы побывали с вами в удивительной стране Математики. Наша встреча подошла к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...
Конспект занятия "В гости к фее из страны Математики"
Конспект занятия "В гости к фее из страны Математики"...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Художественное творчество», «Социализация».Обучающие задачи:•...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"
Непосредственная организованна деятельность детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» по математическому и сенсорному развитию
Систематизация и обобщение знаний детей по теме «Состав числа 6»...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...