Занятие по математике "МНОГО,МАЛО,ОДИН "мл.гр
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тауэр Татьяна Анатольевна

Занятие по математике  "МНОГО,МАЛО,ОДИН "мл.гр 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ  1

МНОГО,  МАЛО,  ОДИН

Цель занятия

Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один.

Материалы

Для воспитателя: плюшевый мишка, красный и желтый флажки.

Для детей: самолеты красного и желтого цвета (для каждого).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Поиграем

Воспитатель проводит любую из предложенных ниже игр. Перед игрой загадайте детям загадку.

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(Плюшевый мишка)

«Медведь и пчелки»

Дети разбирают стульчики — это домики-ульи. Воспитатель предлагает ребятам представить себя «пчелками».

  • Сколько «пчелок»?
  • Много.

Затем он назначает кого-то из ребят, называя его по имени, на роль «медведя».

  • Сколько «медведей»?
  • Один «медведь».

Как только воспитатель скажет: «Медведь идет!», — «пчелки» должны разлететься по своим домикам (сесть на стульчики). Не поймает «медведь» «пчелок», отправляется спать.

  • Пчелка, еще пчелка, еще пчелка, — указывая на детей,
    говорит воспитатель. — Сколько пчелок?
  • Много пчелок.
  • Сколько медведей?

—        Один медведь.
Игра проводится 2 раза.

«Самолеты»

Вдоль стены стоят стульчики, на каждом — самолет. Воспитатель предлагает детям, называя их по именам, представить себя летчиками.

  • Сколько летчиков?
  • Много летчиков.

Затем он показывает на стульчики и объясняет, что это аэродром, где стоят самолеты.

  • Сколько самолетов?
  • Много самолетов.

Далее воспитатель предлагает каждому взять по одному самолету. Называя детей по именам, спрашивает:

  • Сколько самолетов взял каждый мальчик?
  • Один самолет.
  • Сколько самолетов взяла каждая девочка?
  • Один.

Когда воспитатель взмахнет красным флажком, должны полететь красные самолеты; когда взмахнет желтым флажком — желтые самолеты. При взмахе красным и желтым флажками летят все самолеты.

Далее самолеты «совершают посадку». Воспитатель опускает красный флажок. Дети с красными самолетами направляются к своим стульчикам и садятся на них.

—        Сколько красных самолетов приземлилось?

Таким же образом «на посадку» летят желтые самолеты.

—        Сколько желтых самолетов приземлилось?

—        Сколько самолетов поставил каждый из мальчиков? Какого цвета самолет у каждой девочки? Сколько желтых (красных самолетов) у девочек? Мало. Сколько всего самолетов приземлилось?

Игра повторяется 2 раза.

Сидя за столом

Воспитатель показывает детям картинку с изображением подсолнуха и спрашивает: какой он формы? Загадывает загадку про подсолнух.

Посадили зернышко, Вырастили солнышко. Это солнышко сорвем, Много зерен соберем. (Подсолнух)

Затем предлагает детям посмотреть на свою одежду и найти на ней что-нибудь круглое (например, пуговицы, горошины на платье и т.д.).

На прогулке

На прогулке обратите внимание детей на красоту осени. Предложите им принести по одному листочку. Спросите: сколько листочков принес каждый ребенок? Сколько всего листочков?

Сплетите венок из разноцветных листьев, попросите ребят назвать цвет, обсудите величину и количество листьев.

Советы воспитателю

  • В играх типа «Медведь и пчелки», «Самолеты» могут участвовать небольшие группы детей, которые хотят играть.
  • Утром спросите у детей, каких игрушек много, каких мало, каких по одной в группе, на улице.

Рекомендации для родителей

Расскажите родителям, что на занятиях дети будут не только готовиться к счетной деятельности, но и знакомиться с геометрическими фигурами, с понятием «величина», будут учиться ориентироваться во времени и пространстве. Объясните им необходимость больше внимания уделять развитию мелкой моторики рук. Для этого нужно поощрять детей выполнять различные действия пальцами: застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, нанизывать бусы на веревочку, перебирать различные мелкие предметы, раскладывать их в определенном порядке и т.д.

Ключевые слова:

МНОГО, МАЛО, ОДИН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...