Конспект занятия по ФЭМП на тему «Направление движения. Части суток. Круг, овал
план-конспект занятия по математике

Дёмина Екатерина Игоревна
Задачи: выявление сформированности у детей элементарных математических представлений:
 
-пространственных (направление движения (вправо,влево, вперед, назад, прямо, вверх, вниз)
 
-временных:части суток (утро,день,вечер,ночь, их характерные признаки и порядок следования в течение суток
 
-геометрических: геометрические фигуры (круги и овалы).
 
Материалы:
 
Демонстрационный:
Медвежонок (мягкая игрушка или пальчиковая кукла); стрелки (вырезать из бумаги и разложить на полу так чтобы они образовывали дорожку, ведущую к месту где Медвежонок); карточки с изображением частей суток; аппликационное изображение Медвежонка из геометрических фигур- десяти кругов и пяти овалов;
 
Раздаточный:
Карточки с цифрами от 1 до 10
Набор геометрических фигур-10 кругов и 5 овалов на каждого ребенка.
 
Ход занятия:
 
1. "Найди Медвежонка"
 
Воспитатель приглашает детей поиграть с маленьким Медвежонком (реакция детей)
 
-Но где же он? (ответы детей)
 
-Медвежонок очень любит играть в прятки. Вот и сейчас он ждет, когда вы его найдете.
 
Дети ищут медвежонка: перемещаются в пространстве групповой комнаты, зрительно ориентируясь на стрелки, которые разбросаны на полу в разных пространственных направлениях (вправо,влево,вперед,назад,прямо). Воспитатель просит детей проговаривать вслух пространственные направления движения.
 
Дети находят Медвежонка, он здоровается с ними и сладко зевает.
 
-Вот где спрятался Медвежонок! Молодцы, ребята, нашли его!
 
Медвежонок сообщает детям, что они его разбудили, но он не обидится на них, если дети смогут правильно ответить на его вопрос (реакция детей)
 
Перед детьми карточки с изображением частей суток. Дети рассматривают их, определяют и называют признаки, характеризующие части суток: утро,день,вечер,ночь. Воспитатель предлагает детям внимательно послушать описание одной из них:
 
-Встает солнышко,становится светло, все люди просыпаются, делают зарядку, чистят зубы, завтракают, взрослые собираются на работу, дети- в детский сад.
 
Так же можно загадать загадку про утро. Дети находят карточку с изображением соответствующей части суток и показывают ее Медвежонку.
 
2. "Портрет Медвежонка"
 
На фланелеграфе Медвежонок, выполненный аппликационным способом из геометрических фигур. Дети рассматривают портрет, определяют геометрические фигуры. Воспитатель предлагает сосчитать все круги, затем овалы. Ответ дети демонстрируют с помощью поднятой карточки с нужной цифрой.
 
Воспитатель предлагает детям порадовать Медвежонка, составив его новый портрет из набора геометрических фигур. Изображение готового портрета убирается. Дети воссоздают фигуру Медвежонка по памяти.
 
3."Поиграем с Медвежонком"
 
В благодарность за выполненный детьми портрет, воспитатель от имени Медвежонка предлагает детям его любимые игры и просит детей внимательно слушать и выполнять задания:
 
- подпрыгнуть столько раз, сколько Медвежонок хлопнет лапками.
 
-Хлопнуть в ладоши на два (три) раза больше, чем Медвежонок.
 
-Моргнуть глазами на один-два раза меньше, чем топнет лапой.
 
-присесть столько же раз, что и Медвежонок.
 
-Повернуться вправо (влево) столько же раз, сколь Медвежонок подергал себя за ушко.
 
В конце занятия воспитатель хвалит всех детей от имени Медвежонка и приглашает поиграть в подвижную игру " У медведя во бору".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Направление движения. Части суток. Круг, овал.

Задачи: выявление сформированности у детей элементарных математических представлений:

-пространственных (направление движения (вправо,влево, вперед, назад, прямо, вверх, вниз)

-временных:части суток (утро,день,вечер,ночь, их характерные признаки и порядок следования в течение суток

-геометрических: геометрические фигуры (круги и овалы).

Материалы:

Демонстрационный:

Медвежонок (мягкая игрушка или пальчиковая кукла); стрелки (вырезать из бумаги и разложить на полу так чтобы они образовывали дорожку, ведущую к месту где Медвежонок); карточки с изображением частей суток; аппликационное изображение Медвежонка из геометрических фигур- десяти кругов и пяти овалов;

Раздаточный:

Карточки с цифрами от 1 до 10

Набор геометрических фигур-10 кругов и 5 овалов на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. "Найди Медвежонка"

Воспитатель приглашает детей поиграть с маленьким Медвежонком (реакция детей)

-Но где же он? (ответы детей)

-Медвежонок очень любит играть в прятки. Вот и сейчас он ждет, когда вы его найдете.

Дети ищут медвежонка: перемещаются в пространстве групповой комнаты, зрительно ориентируясь на стрелки, которые разбросаны на полу в разных пространственных направлениях (вправо,влево,вперед,назад,прямо). Воспитатель просит детей проговаривать вслух пространственные направления движения.

Дети находят Медвежонка, он здоровается с ними и сладко зевает.

-Вот где спрятался Медвежонок! Молодцы, ребята, нашли его!

Медвежонок сообщает детям, что они его разбудили, но он не обидится на них, если дети смогут правильно ответить на его вопрос (реакция детей)

Перед детьми карточки с изображением частей суток. Дети рассматривают их, определяют и называют признаки, характеризующие части суток: утро,день,вечер,ночь. Воспитатель предлагает детям внимательно послушать описание одной из них:

-Встает солнышко,становится светло, все люди просыпаются, делают зарядку, чистят зубы, завтракают, взрослые собираются на работу, дети- в детский сад.

Так же можно загадать загадку про утро. Дети находят карточку с изображением соответствующей части суток и показывают ее Медвежонку.

2. "Портрет Медвежонка"

На фланелеграфе Медвежонок, выполненный аппликационным способом из геометрических фигур. Дети рассматривают портрет, определяют геометрические фигуры. Воспитатель предлагает сосчитать все круги, затем овалы. Ответ дети демонстрируют с помощью поднятой карточки с нужной цифрой.

Воспитатель предлагает детям порадовать Медвежонка, составив его новый портрет из набора геометрических фигур. Изображение готового портрета убирается. Дети воссоздают фигуру Медвежонка по памяти.

3."Поиграем с Медвежонком"

В благодарность за выполненный детьми портрет, воспитатель от имени Медвежонка предлагает детям его любимые игры и просит детей внимательно слушать и выполнять задания:

- подпрыгнуть столько раз, сколько Медвежонок хлопнет лапками.

-Хлопнуть в ладоши на два (три) раза больше, чем Медвежонок.

-Моргнуть глазами на один-два раза меньше, чем топнет лапой.

-присесть столько же раз, что и Медвежонок.

-Повернуться вправо (влево) столько же раз, сколь Медвежонок подергал себя за ушко.

В конце занятия воспитатель хвалит всех детей от имени Медвежонка и приглашает поиграть в подвижную игру " У медведя во бору".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе <<Части суток>>

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночьЗадачи:1. Образовательная: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с врем...

Конспект ОДД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»

Материал служит для,  формирования элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные от...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»

знакомство детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Части суток"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Части суток"...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи;- учить сравнивать...