Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Плешановский детский сад № 2»
Технологическая карта образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
Воспитатель: Саитова Ольга Григорьевна
с. Плешаново
2022г.
Образовательные области: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), социально-коммуникативное развитие
Вид занятия: игра-путешествие
Формы организованной образовательной деятельности: групповая, фронтальная, длительность – 15 минут.
Актуальность: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет огромную роль в развитии интеллекта, умственном развитии, ориентирует детей на понимание связей и отношений. Во второй младшей группе закладывается основа математического развития детей. В этом возрасте образовательная деятельность организуется в игровой форме. Совершенно необходимо вызвать интерес детей к занятиям, это поможет быстрее и эффективнее ребенку подготовится к школьному обучению.
Тема занятия: «Путешествие в лес»
Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение сравнивать равные и неравные группы предметов , называть результаты сравнения; пользоваться словами больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну. Повторить понятий «большой - маленький» на геометрических фигурах.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, память
Планируемый результат: Сравнивать две равные группы предметов, приемом последовательного наложения. Сравнивать предметы по заданному признаку величины (большой-маленький), называть геометрические фигуры круг
Материалы и оборудование: билеты на поезд, корзинка, вырезанные картинки: грибов 6шт, ежиков 6 шт., белочек 5 шт., шишек 6 шт. Иллюстрация домик зайчика, синяя и красная коробки, кубики большие и маленькие, мячик, запись песни «Паровозик Чух-Чух», картинки солнышка и тучки на каждого ребенка
Оценка эффективности: Структура занятия соответствует поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал. При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствует поставленным целям. Во время занятия применяются следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации); игровой: решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме). Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Для снятия общего переутомления была проводится физкультминутка. Данная форма организации занятия для детей достаточно эффективна, соблюдены нормы педагогической этики и тактики.
Список литературы:
Метлина Л.С. Математика в детском саду.- М., 1984.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа.
Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В Гербовой, Т.С.Коморовой. М., 2005.
Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. – М.: Просвещение, 1987).
Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть. Организационный момент. Приветствие, психологический настрой. | Воспитатель заходит в группу и говорит: -Ребята посмотрите, что я нашла? -Что это такое? -Правильно, билеты. -Я приглашаю вас в путешествие -Вы поедете со мной? -Возьмите все по билетику | Дети играют, свободная деятельность. Подходят к воспитателю рассматривают. -Билеты -Да Дети каждый берет билетик | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | -А как вы думаете, на чем мы с вами поедем? -Отгадайте загадку, на каком транспорте поедем Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, и помчались в путь далек, лишь оставили дымок. (Поезд). -Правильно, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на поезде. -Слышите гудок? -Нам пора в путь | Ответы детей -поезд -да | 1 мин. |
3. | Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности. | -Встаем друг за другом. (воспитатель включает песенку «Паровозик Чух-Чух») -Остановка «Грибная» -Ребята, куда мы приехали? -Правильно, в лес -Вот посмотрите перед нами поляна -А что вы видите на поляне? -А сколько грибов? -А ягод сколько? -Возьмите корзинку и соберите грибочки - Какие молодцы, собрали все грибочки! -Сколько собрали грибов? -Посмотрите, кто сидит под кустом? -Максим, сколько ежиков? -А чего больше грибов или ежиков? - А как узнать? - Давайте каждому ежику дадим по одному грибочку. -Алена, разложи грибы. Каждому ежику по одному грибочку. -Всем ежикам хватило грибов? -А у нас грибы остались в корзинке? -Что можно сказать о количестве ежиков и грибочках? -Можно сказать их поровну! -Давайте вместе повторим – Поровну! -Правильно, каждому ежику досталось по одному грибочку -Артем, скажи сколько ежиков и грибочков? -Родион, скажи сколько ежиков и грибочков? -Ежики, говорят спасибо за угощение -Давайте, скажем им до свидания! | Дети встают друг за другом, двигаются под музыку - В лес -Грибы и ягоды Дети собирают грибы в корзинку -Много -Ежики -Много Ответы детей Дети дают каждому ежику по одному грибочку -Да -Нет Ответы детей Проговаривают вместе с воспитателем | 3 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | -Посмотрите какое большое дерево, а что под деревом лежит? -Правильно шишки -А теперь давайте соберем в шишки в корзинку? -Сколько шишек? -А на дереве кто? -Правильно белочки. Посмотрите мама белка и ее бельчата -А сколько белочек? -Правильно много -А чего больше шишек или белочек? -Давайте угостим их шишками -Каждой белочке дайте по одной шишке -У всех белочек есть шишки? -А в корзинке остались шишки? - Значит, что можно сказать, чего больше шишек или белочек? -Шишек больше, чем белочек -Катя, повтори сколько шишек? -Валя, повтори -Давайте проговорим вместе. Шишек больше, чем белочек. - А белочек сколько? -А белочек меньше, чем шишек -Давайте проговорим вместе. Белочек меньше, чем шишек -Максим повтори, сколько белочек -Артур, а теперь ты повтори. -Белочки говорят спасибо за угощение - Давайте скажем, белочкам до свидания! Отправляемся дальше Звучит музыка «Паровозик Чух-чух» -Остановка «Зайкина» -Посмотрите, чей это впереди домик? Чьи ушки торчат из окошка? -Правильно, здесь живет зайчик. -Посмотрите, зайчик убирался дома и в коробку собрал все кубики. -Скажите, все кубики одинаковые? -Давайте, поможем разобрать кубики. В красную коробку положим маленькие кубики, а в синюю коробку большие. -А что это осталось на дне коробки? - А чем он отличается от кубика? На какую фигуру он похож? -Правильно ребята, мячик похож на круг, у него нет углов. -А что можно с ним делать? - Давайте, положим мячик в корзинку. -Слышите гудок поезда? -Нам пора спешить домой | Ответы детей -Шишки Дети собирают шишки в корзинку -Много -Белочки -Много Ответы детей -Да -Да, остались Ответы детей Дети проговаривают Дети встают друг за другом, двигаются под музыку Ответы детей - Одни маленькие, другие большие Дети сортируют кубики - Мячик Ответы детей -Катить его Ответы детей | 9 мин. |
5. | Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний. | -Ребята, вставайте друг за другом, возвращаемся в группу Звучит музыка «Паровозик Чух-чух» -Остановка «Детский сад» -Ну вот мы с вами и вернулись в нашу группу. -Понравилось ли вам наше путешествие? - На чем мы путешествовали? - А где мы с вами побывали? - Чем угостили ежиков? Сколько было грибов? - Какие кубики были у зайчика? | Дети встают друг за другом, двигаются под музыку Ответы детей - На поезде Ответы детей | 2 мин. |
6. | Рефлексия | -Посмотрите, у меня в одной коробочке лежать солнышки , а в другой тучки. - Кому понравилось сегодняшнее путешествие возьмите солнышко и поднимите его вверх, а кому было грустно и скучно возьмите тучку и поднимите вверх. | Каждый ребенок берет тучку или солнышко. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....