конспект математического досуга (образовательная область"познавательное развитие") в младшей,средней,старшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Светлана Владимировна Попова

Цель: закрепить знания и умения детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. Продолжать развивать любознательность, смекалку, умственную активность. Воспитывать интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Конспект математического досуга

(образовательная область «Познавательное развитие»)

в младшей группе ДОО №________

Воспитатель:

Преподаватель:

Математический досуг

Цель: закрепить употребление понятий «один», «много»; величинные, пространственные, временные ориентировки; развивать внимание, наблюдательность, речь; воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к товарищам в играх.

Материал:10 красных кругов (помидоры), 10 оранжевых треугольников (морковь), 10 зеленых овалов (огурцы); Матрешка; 3 больших (круг, треугольник, квадрат) и по 10 маленьких кругов, треугольников, квадратов для игры «Гаражи»; маска Кота; кусочки моркови по количеству детей на тарелке под салфеткой (угощение); книга с иллюстрациями к сказке «Репка».

Ход:

1 задание

– Ребята, как называется сказка, где есть этот овощ? (Репка). Сегодня мы поможет деду вытянуть репку!

2 задание

– Посадил дед…Что? Выросла репка…Какая? Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может.

3 задание

– Кого позвал дед? А бабка не хочет помогать деду. Говорит, что у нее в огороде много другой работы. Вон сколько помидоров, моркови и огурцов выросло. Если ребята соберут овощи, тогда и она поможет деду репку тянуть! (на полу разбросаны круги – помидоры, треугольники – морковь, овалы – огурцы). Ребята, собирайте овощи и приносите на этот стол. Сколько ты принес? А ты? Сколько вместе получилось? (Много). А теперь овощи нужно разложить – на этот стол – помидоры, на этот – морковь, на этот – огурцы. Молодцы, помогли бабке, а теперь она поможет деду.

4 задание

– Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут! Кого позвала бабка? А внучка тоже не хочет репку тянуть. Говорит, поиграйте со мной, тогда помогу деду с бабкой. Посмотрите, кого принесла внучка? (Матрешку). У матрешки много сестренок, давайте на них посмотрим (достать и расставить на столе в беспорядке). Внучка просит поставить матрешек по порядку, от самой низкой до самой высокой (вызываю детей по одному и уточняю, что это самая низкая, эта – повыше, эта – еще выше…эта – самая высокая). Молодцы, внучке понравилось, как красиво мы расставили матрешек (говорю и перемешиваю матрешек на столе). А теперь внучка просит расставить матрешек от самой высокой до самой низкой (вызываю детей по – одному и уточняю, что эта - высокая, эта – пониже, эта матрешка – еще ниже……. эта – самая низкая). Матрешки очень любят играть в прятки, поможем им: сестричка, сестричка, спрячь меня (дети выходят по – одному и собирают матрешку). Внучке понравилось, как мы играли с матрешкой, и она пошла помогать тянуть репку.

5 задание

 – Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвала внучка? А Жучка тоже не хочет помогать деду, тоже хочет, чтобы ребята с ней поиграли. Жучке нравится игра «Гаражи». Вот здесь у нее гаражи (показываю стульчики, на которых стоят круг, треугольник, квадрат). Вы – машины, а это – ваши рули (раздаю детям круги, треугольники, квадраты). Поехали машины по группе! А теперь все машины в свои гаражи! Находите свой гараж! Встаньте около него! Молодцы! Снова поехали машины! (в это время меняю местами гаражи). Машины, в свои гаражи! Молодцы! Жучке понравилось, как мы играли и она пошла помогать репку тянуть.

6 задание

– Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвала Жучка? А кошка тоже не хочет тянуть репку, говорит, что если мы позовем мышку и все вместе поиграем в игру «Кот и мыши», тогда они помогут деду репку тянуть. Котом у нас будет… (Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели… Играем 2 раза). Понравилось кошке и мышке, как мы играли, пошли они в огород.

7 задание

 – Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут и вытянули репку! Утром начали тянуть, а что после утра наступает? (День). Что будет потом? Когда вы уходите из садика? (Вечером). А когда дома ляжете спать, что наступит? (Ночь). Правильно!

– Герои сказки «Репка» говорят вам спасибо, что играли с нами, помогали собирать овощи и бабушка угощает вас морковкой со своего огорода. Угощайтесь!



Предварительный просмотр:

Конспект математического досуга

(образовательная область «Познавательное развитие»)

в средней группе ДОО №________

Воспитатель:

Математический досуг

Цель: закрепить знания и умения детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. Продолжать развивать любознательность, смекалку, умственную активность. Воспитывать интерес к математике.

Материал: 6 квадратов, 6 треугольников, 6 окон – разные по величине (разница в 5 см); атрибут Кота для игры «Кот и мыши»; цифровые и числовые карточки (в пределах 5 – каждая карточка - по 5 штук); по 10 (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники  - разного цвета и размера).

Ход:

1 задание

- Ребята, вспомните, как называется сказка, в которой были эти герои (показываю иллюстрации в книге или персонажей картонажного театра). Правильно, это герои сказки «Теремок». Чем закончилась эта сказка? (Медведь тоже захотел жить в теремке, полез на крышу и сломал его). А мы с вами придумаем продолжение этой сказки и вместо одного маленького теремка построим героям сказки каждому по дому.

- На столе лежат части и детали домов. Всего их 6. Подберите части домов по размеру и соедините их (дети подбирают треугольники – крыши к квадратам – домам, кладут в центр квадратов окна). Постройте дома по высоте от самого низкого до самого высокого. Назовите, кто в каком доме должен жить? (Мышка в самом низком. Почему? Она самая маленькая. Лягушка – в доме повыше. Почему? Она побольше, чем мышка. Зайчик – в доме повыше, чем у лягушки. Почему? Он больше лягушки. Лисичка – в доме повыше, чем у зайчика. Почему? Она больше зайчика. Волк – в доме повыше, чем у лисички. Почему? Он больше лисы. Медведь – в самом высоком доме. Почему? Он самый большой).

2 задание

- Жители новых домов благодарны вам и хотят с вами поиграть. Мышка – норушка хочет, чтобы мы поиграли в игру «Кот и мыши» (Ах, как мыши надоели: все погрызли, все поели…). Котом у нас будет….(надеваем на ребенка атрибут). Играем 2 раза.

3 задание

- Лягушка – квакушка принесла игру «Найди пару». Я раздам вам разные карточки: кому – то карточки с кружками, кому – то с цифрами. У кого кружочки – встаньте сюда в шеренгу, у кого цифры сюда – тоже в шеренгу. По сигналу: «Раз, два, три – пару найди!», вы должны найти свою пару и встать рядом. (Играем 1 раз).

4 задание

- Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка и Волк – зубами щелк принесли игру «Какая команда быстрее соберет». Нам нужно разделиться на 4 команды (команды строятся в колоны, перед ними на расстоянии 3 – 4 метров стоит стол, на котором в беспорядке лежат круги, квадраты, треугольники и прямоугольники).

- Первая команда будет брать со стола только круги и складывать их на этот стульчик (стул стоит за командой). Вторая команда будет брать только квадраты и складывать их на этот стульчик (стул стоит за командой). Третья команда будет брать только треугольники и складывать их на этот стульчик (стул стоит за командой). Четвертая команда – только прямоугольники и складывать их на этот стульчик (стул стоит за командой). Победит та команда, которая быстрее соберет свои фигуры! Раз, два, три – свои фигуры собери!

5 задание

- А вот и Медведь. Он принес какие – то красивые картинки. Садитесь на стульчики, послушаем Мишку. Он просит нас внимательно рассмотреть все картинки и поставить их по порядку. Медведь говорит, что не поймет, когда в берлогу ложиться спать, когда просыпаться.

6 задание

- Мы будем читать стихи, вы внимательно слушайте и попробуйте найти картинку про это время года и поставить их по порядку (на мольберт).

- В январе, в январе много снега на дворе:                                                                                                     снег на крыше, на крылечке, солнце в небе голубом.                                                                                     В нашем доме топят печки – в небо дым идет столбом. (Зима)

- Апрель, апрель! На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи, на дорогах лужи.                          Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь и расцвел подснежник. (Весна)

- Июнь, июнь, пришел июнь! В саду щебечут птицы,                                                                                      на одуванчик только дунь и весь он разлетится! (Лето)

- Утром мы во двор идем. Листья сыпятся дождем,                                                                                      под ногами шелестят и летят, летят, летят. (Осень)

- Вот и закончилась наша новая сказка про «Теремок». Звери теперь живут в своих домах и благодарят вас за то, что вы так хорошо с ними  играли. Молодцы!



Предварительный просмотр:

                                     Конспект математического досуга

(образовательная область «Познавательное развитие»)

в старшей группе ДОО №________

Воспитатель:

Преподаватель:

Математический досуг

Цель: закрепить знания и умения детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Развивать математические способности, любознательность, смекалку, умственную активность, логическое мышление, речь. Воспитывать желание прийти на помощь товарищу, умение работать в команде.

Материал: книга «Золотой ключик»; 2 комплекта цифр от 1 до 10; «Танграм»; «Колумбово яйцо»; мяч; квадраты красного, серого, голубого цвета (для каждой команды); фишки.

Ход:

1 задание

- Сегодня мы с вами будем играть в Математику. Вам нужно разделиться на две команды. Эта команда будет называться «Единичка», а эта – «Двоечка».

- А чтобы нам интересней было играть в Математику, задания командам будут давать герои сказки…какой? (Показ книги «Золотой ключик»).

- Первое задание от главного героя этой сказки – Буратино: у каждой команды на столах лежат цифры, их нужно разложить по порядку, слева направо  от 1 до 10.

- Раз, два, три, начни! Быстрее задание выполнила команда… Она получает первую фишку (фишки для команд кладем на стол воспитателя). В это время 2 практикантка снова перемешивает цифры на столах команд.

- А теперь вам нужно разложить цифры в обратном порядке от 10 до 1. Раз, два, три, начни! Быстрее задание выполнила команда…Она получает фишку!

2 задание

- Следующее задание от строгой Мальвины: она нарисовала план – карту нашей группы и предлагает командам найти «секреты», которые она спрятала! Вам нужно внимательно рассмотреть план, понять, что где на нем находится и только потом идти искать!  

- Раз, два, три, ищи! Быстрее «секрет» нашла команда…она получает фишку!

3 задание

- Что же вы нашли? А «секретами» оказались игры от грустного Пьеро. Это геометрические конструкторы, которые нужно собрать!

- Команде «Единичка» я даю геометрический конструктор, который называется «Танграм». А команде «Двоечка» я даю геометрический конструктор, который называется «Колумбово яйцо». На картинке красным цветом обведены три фигурки, которые нужно собрать. У первой фигурки цифра 1, у второй цифра 2, у третьей цифра 3. Фигурки нужно собирать в этом порядке. Как только собрали фигуру, поднимите руки – команда, которая быстрее соберет фигуру, получит фишку, потом начинаете собирать другую. Раз, два, три фигуру собери!

4 задание

- Веселый пудель Артемон принес мяч и хочет поиграть в игру «Наоборот». Вставайте в круг. За правильный ответ – фишка. После окончания игры положить все заработанные фишки в копилку своей команды (во время игры 1 практикантка раздает фишки).

- Я бросаю мяч и говорю: высокий. Тот, кто поймал мяч, должен назвать слово, противоположное по значению (низкий). Длинный (короткий), мокрый (сухой), узкий (широкий), большой (маленький), твердый (мягкий), гладкий (шероховатый), прозрачный (непрозрачный), пол (потолок), брат (сестра), грустный (веселый), старый (молодой), жених (невеста), справа (слева), бабушка (дедушка), вперед (назад), влево (вправо), вверх (вниз), солнце (луна), день (ночь), плакать (смеяться), зима (лето), светлый (темный), добрый (злой), умный (глупый), строгий (добрый), новый (старый), сладкий (горький), медленный (быстрый), тяжелый (легкий), шумный (тихий), далеко (близко), высоко (низко), теплый (холодный), плохой (хороший), тихо (громко), прямо (криво).

5 задание

- Черепаха Тортилла тоже принесла свое задание: она любит вспоминать свою молодость, ведь она так давно живет на свете и игра у нее называется «Настоящее, прошедшее, будущее».

- Я буду что-то говорить, а вы узнавать, про какое время я говорю, про настоящее, про то, что есть сейчас, сегодня; или про прошедшее время, то, что уже прошло, чего уже нет, что обозначено словами было, вчера; или про будущее – что ещё будет завтра. Вы будете показывать время значками: настоящее – голубым цветом, прошедшее – серым цветом, будущее – красным цветом. По значкам сразу будет видно, кто правильно показывает время. Начали: сегодня дети идут в школу. Вчера мы приехали с дачи. Завтра к нам в детский сад придут школьники. Птичка устраивает гнездышко. Скоро в нем появятся птенчики. Сегодня ребята строят из кубиков большой корабль. Вчера в детский сад приходили школьники. Дети катаются на лыжах. Вчера дети были в театре (2 практикантка раздает фишки). После окончания игры положить все заработанные фишки в копилку своей команды.

6 задание

- Подсчитаем количество заработанных каждой командой фишек (привлечь детей). Победила команда…Похлопаем! Скажем три раза «Молодцы!»

- Вот и закончилась наша игра в Математику. Спасибо героям сказки «Золотой ключик». А они хвалят нас за то, что мы много знаем, справились со всеми заданиями, дружно играли и угощают нас конфетами из своей сказки (Ирис «Золотой ключик» по количеству детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы по теме «Матрешка»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы по теме «Матрешка»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по образовательной области познавательное  развитие в подготовительной  к школе группе  МБДОУ Одоевский Детский сад общеразвивающего вида №1Воспитатель: Ван О.Н.Тема НОД: ....

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: « Все профессии нужны, все профессии важны»

ООД «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о разных про...

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие". "Экологическая тропа осенью" (Старшая группа)

Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать з...