Количество и счет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Подкорытова Ксения Игоревна

Тема :кол-во и счет

Цель: способствовать  развитию элементарных математических представлений «кол-ве и счете»

Задачи:

Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами

Формировать умение определять геометрические фигуры

Воспитывать  самостоятельность и умение понимать  учебную задачу и выполнять ее самостоятельность

Словарная работа:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Организация предметно – пространственной среды:

Демонстрационный материал:3 карточки с изображением бабочек, круги на магните 12 штук, карточки с изображением: елки, зайцев, яблок, полоски, игрушка-собака

Раздаточный материал: 16 карточек с изображением кругов, кружки 80 штук, карточки с изображением кругов и квадратов , карандаши ,тарелочки для кругов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolichestvo_i_schet.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :кол-во и счет

Цель: способствовать  развитию элементарных математических представлений «кол-ве и счете»

Задачи:

Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами

Формировать умение определять геометрические фигуры

Воспитывать  самостоятельность и умение понимать  учебную задачу и выполнять ее самостоятельность

Словарная работа:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Организация предметно – пространственной среды:

Демонстрационный материал:3 карточки с изображением бабочек, круги на магните 12 штук, карточки с изображением: елки, зайцев, яблок, полоски, игрушка-собака

Раздаточный материал: 16 карточек с изображением кругов, кружки 80 штук, карточки с изображением кругов и квадратов , карандаши ,тарелочки для кругов

Этапы, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно-пространственной среды.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный этап

Рассматривание

1 часть

Вопросы

Объяснение

Работа с демонстрационным материалом

Физ-минутка

2 часть

Вопросы

 

Указания

3часть

Объяснение

Вопросы

4 часть

Игра «считалочка»

Объяснение

Вопросы

Работа с демо.матер

указание

показ

вопросы

словарная работа

указание

показ

вопросы

указание

Заключительная часть

Вопросы

Поощрение

-Ребята садитесь на стулья, посмотрите к нам в гости пришел Шарик, он знает, что вы очень любите играть и хочет поиграть вместе с вами.

-ребята, Шарик принес с собой карточки, посмотрите и скажите что нарисовано на карточка?

-давайте посчитаем, сколько бабочек на 1-ой карточке?

-сколько бабочек на 2-ой карточке?

-а на 3-ей карточке?

-ребята, а как еще можно проверить поровну ли бабочек?

-наложить их друг на друга нельзя

-я вам сейчас покажу, как можно проверить поровну ли бабочек

-я возьму круги сначала положу их рядом с бабочками  1-ой карточки, за тем также ко 2-ой карточки и к 3-ей карточке тоже приложу круги

-ребята, а почему кажется, что бабочек на этой карточке больше чем на той?

-катя иди, приложи круги рядом с бабочками (спрашиваю нескольких детей)

-молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнем

-соединим ладошки вместе вот так( руки перед грудью)

Встретились наши ладошки, поздоровались

Разошлись ладошки в разные стороны  все дальше и дальше друг от друга (разводим руки в стороны)

Пошли ладошки на встречу друг другу все ближе, ближе вот так близко встретились (повтор 3 раза)

-ребята посмотрите у вас на столах лежат карточки, посчитайте, по сколько кругов на каждой карточке

-Катя, сколько кругов на 1-ой карточке? А на 2-ой?

-возьмите круги  и положите их рядом с кругами на 1-ой карточке ,затем ко 2-ой карточке

Молодцы, уберите круги на место

-ребята, посмотрите, у Шарика еще есть для вас задание, возьмите карточки

На которых нарисованы круги и квадраты, положите перед собой

-Шарик просит вас раскрасить только круги.

-Вова, что нарисованное на карточке?

-какую фигуру ты раскрашиваешь?

-молодцы, вы справились с заданием

Ребята, сейчас я буду показывать вам карточки с предметами, а вам нужно  посчитать, сколько предметов изображено на карточке и, положить на полоску, которая у вас на столе столько же кругов

-что нужно сделать, чтобы узнать, сколько предметов на карточке

-после того как вы посчитаете, что нужно сделать?

-итак, давайте начнем

-что нарисовано на карточке?

-сколько яблок?

-сколько нужно отсчитать и положить на полоску кругов?

-хорошо, уберите на место круги

-посмотрите внимательно на следующую картинку

-что здесь нарисовано?

-посчитай Саша, сколько зайцев на карточке

-верно, всего три зайца

-сколько нужно отсчитать кругов?

Давайте повторим дружно «три»

Уберите на место круги

-у нас осталась еще одна карточка

-что на ней нарисовано?

-сколько елочек?

-сколько кругов положим на полоску?

-правильно, молодцы

-уберите на место круги

-ребята, вот мы и справились с последним заданием Шарика

-ребята вам понравилось наше занятие?

-Чем мы занимались?

-какие задания для нас приготовил Шарик?

-что вам понравилось делать больше всего?

Вы молодцы, мне понравилось, как вы занимались!

-бабочки

-4

-4

-4

-ответы детей

-дети убеждаются, что бабочек поровну на всех карточках

-ответы детей

-выполняют

4,4

-круги и квадраты

-круги

-посчитать

-отсчитать и положить на полоску круги

-яблоки  

-2

-зайцы

-один два три

Всего три зайца

-3

три

-елочка

-одна

-один круг

Игрушка собака

Карточки с изображением бабочек

Магниты-круги

Карточки с изображением кругов

Карточки с изображением кругов, квадратов,

Карандаши

Карточки с изображением предметов

Полоски

Круги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Воспитывание у детей стойкого интереса к математике, способствование формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...