Количество и счет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема :кол-во и счет
Цель: способствовать развитию элементарных математических представлений «кол-ве и счете»
Задачи:
Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами
Формировать умение определять геометрические фигуры
Воспитывать самостоятельность и умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность
Словарная работа:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Организация предметно – пространственной среды:
Демонстрационный материал:3 карточки с изображением бабочек, круги на магните 12 штук, карточки с изображением: елки, зайцев, яблок, полоски, игрушка-собака
Раздаточный материал: 16 карточек с изображением кругов, кружки 80 штук, карточки с изображением кругов и квадратов , карандаши ,тарелочки для кругов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolichestvo_i_schet.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема :кол-во и счет
Цель: способствовать развитию элементарных математических представлений «кол-ве и счете»
Задачи:
Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами
Формировать умение определять геометрические фигуры
Воспитывать самостоятельность и умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность
Словарная работа:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Организация предметно – пространственной среды:
Демонстрационный материал:3 карточки с изображением бабочек, круги на магните 12 штук, карточки с изображением: елки, зайцев, яблок, полоски, игрушка-собака
Раздаточный материал: 16 карточек с изображением кругов, кружки 80 штук, карточки с изображением кругов и квадратов , карандаши ,тарелочки для кругов
Этапы, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности (ООД) | Условия реализации предметно-пространственной среды. | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационный этап Рассматривание 1 часть Вопросы Объяснение Работа с демонстрационным материалом Физ-минутка 2 часть Вопросы
Указания 3часть Объяснение Вопросы 4 часть Игра «считалочка» Объяснение Вопросы Работа с демо.матер указание показ вопросы словарная работа указание показ вопросы указание Заключительная часть Вопросы Поощрение | -Ребята садитесь на стулья, посмотрите к нам в гости пришел Шарик, он знает, что вы очень любите играть и хочет поиграть вместе с вами. -ребята, Шарик принес с собой карточки, посмотрите и скажите что нарисовано на карточка? -давайте посчитаем, сколько бабочек на 1-ой карточке? -сколько бабочек на 2-ой карточке? -а на 3-ей карточке? -ребята, а как еще можно проверить поровну ли бабочек? -наложить их друг на друга нельзя -я вам сейчас покажу, как можно проверить поровну ли бабочек -я возьму круги сначала положу их рядом с бабочками 1-ой карточки, за тем также ко 2-ой карточки и к 3-ей карточке тоже приложу круги -ребята, а почему кажется, что бабочек на этой карточке больше чем на той? -катя иди, приложи круги рядом с бабочками (спрашиваю нескольких детей) -молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнем -соединим ладошки вместе вот так( руки перед грудью) Встретились наши ладошки, поздоровались Разошлись ладошки в разные стороны все дальше и дальше друг от друга (разводим руки в стороны) Пошли ладошки на встречу друг другу все ближе, ближе вот так близко встретились (повтор 3 раза) -ребята посмотрите у вас на столах лежат карточки, посчитайте, по сколько кругов на каждой карточке -Катя, сколько кругов на 1-ой карточке? А на 2-ой? -возьмите круги и положите их рядом с кругами на 1-ой карточке ,затем ко 2-ой карточке Молодцы, уберите круги на место -ребята, посмотрите, у Шарика еще есть для вас задание, возьмите карточки На которых нарисованы круги и квадраты, положите перед собой -Шарик просит вас раскрасить только круги. -Вова, что нарисованное на карточке? -какую фигуру ты раскрашиваешь? -молодцы, вы справились с заданием Ребята, сейчас я буду показывать вам карточки с предметами, а вам нужно посчитать, сколько предметов изображено на карточке и, положить на полоску, которая у вас на столе столько же кругов -что нужно сделать, чтобы узнать, сколько предметов на карточке -после того как вы посчитаете, что нужно сделать? -итак, давайте начнем -что нарисовано на карточке? -сколько яблок? -сколько нужно отсчитать и положить на полоску кругов? -хорошо, уберите на место круги -посмотрите внимательно на следующую картинку -что здесь нарисовано? -посчитай Саша, сколько зайцев на карточке -верно, всего три зайца -сколько нужно отсчитать кругов? Давайте повторим дружно «три» Уберите на место круги -у нас осталась еще одна карточка -что на ней нарисовано? -сколько елочек? -сколько кругов положим на полоску? -правильно, молодцы -уберите на место круги -ребята, вот мы и справились с последним заданием Шарика -ребята вам понравилось наше занятие? -Чем мы занимались? -какие задания для нас приготовил Шарик? -что вам понравилось делать больше всего? Вы молодцы, мне понравилось, как вы занимались! | -бабочки -4 -4 -4 -ответы детей -дети убеждаются, что бабочек поровну на всех карточках -ответы детей -выполняют 4,4 -круги и квадраты -круги -посчитать -отсчитать и положить на полоску круги -яблоки -2 -зайцы -один два три Всего три зайца -3 три -елочка -одна -один круг | Игрушка собака Карточки с изображением бабочек Магниты-круги Карточки с изображением кругов Карточки с изображением кругов, квадратов, Карандаши Карточки с изображением предметов Полоски Круги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Воспитывание у детей стойкого интереса к математике, способствование формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...
Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...