Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа)
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине»
(вторая младшая группа)
«Сравнение предметов по величине»
Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами; умеет соблюдать правила игры и планировать последовательность действий для достижения результата
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности
Материал: большой и маленький мишка, большая и маленькая тарелка, большая и маленькая ложка, кукла, кукольная одежда, контурные изображения кофточек с петельками, пуговки – кружочки.
Предварительная работа: дидактическая игра «Веселый паровозик» (геометрические фигуры)
Задачи:
1. Количество и счет:
- формирование навыков и умений в счете;
- совершенствование умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способом наложения и приложения, пользоваться выражением столько – сколько, больше – меньше.
2. Величина:
- упражнение в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
3. Геометрические фигуры:
- развитие умения называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)
4. Ориентировка в пространстве (времени):
- совершенствование умения определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
5. Воспитательная:
Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.
Краткий ход ООД:
1. Организационный момент. Пальчиковая игра:
Девочки и мальчики Третий- длинный,
Давай разбудим пальчики. Четвертый – остряк,
Первый – смелый, А пятый пальчик маленький,
Второй – добряк, Как девочки и мальчики!
2. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».
На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги на, под, в и др.
3. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».
У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задание: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше - петелек или пуговок? Чего меньше- пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговки».
Физмиутка.
4. Воспитатель предлагает детям сравнить по величине мишек и подобрать им посуду для еды.
5. Дидактическое упражнение «На какую фигуру похоже?»
Воспитатель показывает геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник) и просит детей назвать предмет, находящийся в группе похожий на фигуру.
6. Итог – рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине»
(вторая младшая группа)
«Сравнение предметов по величине»
Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами; умеет соблюдать правила игры и планировать последовательность действий для достижения результата
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности
Материал: большой и маленький мишка, большая и маленькая тарелка, большая и маленькая ложка, кукла, кукольная одежда, контурные изображения кофточек с петельками, пуговки – кружочки.
Предварительная работа: дидактическая игра «Веселый паровозик» (геометрические фигуры)
Задачи:
1. Количество и счет:
- формирование навыков и умений в счете;
- совершенствование умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способом наложения и приложения, пользоваться выражением столько – сколько, больше – меньше.
2. Величина:
- упражнение в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
3. Геометрические фигуры:
- развитие умения называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)
4. Ориентировка в пространстве (времени):
- совершенствование умения определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
5. Воспитательная:
Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.
Краткий ход ООД:
1. Организационный момент. Пальчиковая игра:
Девочки и мальчики Третий- длинный,
Давай разбудим пальчики. Четвертый – остряк,
Первый – смелый, А пятый пальчик маленький,
Второй – добряк, Как девочки и мальчики!
2. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».
На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги на, под, в и др.
3. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».
У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задание: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше - петелек или пуговок? Чего меньше- пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговки».
Физмиутка.
4. Воспитатель предлагает детям сравнить по величине мишек и подобрать им посуду для еды.
5. Дидактическое упражнение «На какую фигуру похоже?»
Воспитатель показывает геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник) и просит детей назвать предмет, находящийся в группе похожий на фигуру.
6. Итог – рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Опасные предметы" для 2-ой младшей группы
На мой взгляд знакомство маленьких детей с правилами безопасного поведения, нужно начинать с простых правил и игровых ситуаций. Создать ситуацию в которой дети сами примут верное решение, а если не ве...
Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине" 2 младшая группа
Конспект ОД по ФЭМП в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
ООД по ФЭМП на тему: "Сравнение предметов по длине" вторая младшая группа
Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определят, что больше без счета....
Конспект НОД по ФЭМП "Сравнение предметов по длине" в младшей группе
Цель занятия :формирование понятий «длинный- короткий»....
Конспект занятия "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5"
Конспект занятия "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине» вторая младшая группа.
Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький.Задачи. Обучающие: ...
Конспект занятия «Закрепление предметов один - много» (вторая младшая группа)
Конспект «Закрепление предметов один - много» (вторая младшая группа)Цель: Обогащение навыков и умений детей на группы предметов:один-много.Задачи.Образовательные: Формировать ...