Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа)
методическая разработка по математике (младшая группа)

Иванова Марина Витальевна

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине»

 (вторая младшая группа)

«Сравнение предметов по величине»

Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами; умеет соблюдать правила игры и планировать последовательность действий для достижения результата

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности

Материал: большой и маленький мишка, большая и маленькая тарелка, большая и маленькая ложка, кукла, кукольная одежда, контурные изображения кофточек с петельками, пуговки – кружочки.

Предварительная работа: дидактическая игра «Веселый паровозик» (геометрические фигуры)

Задачи:

1. Количество и счет:

- формирование навыков и умений в счете;

- совершенствование умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способом наложения и приложения, пользоваться выражением столько – сколько, больше – меньше.

2. Величина:

- упражнение в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

3. Геометрические фигуры:

- развитие умения называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)

4. Ориентировка в пространстве (времени):

- совершенствование умения определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

5. Воспитательная:

Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.

Краткий ход ООД:

1. Организационный момент. Пальчиковая игра:

Девочки и мальчики Третий- длинный,

Давай разбудим пальчики. Четвертый – остряк,

Первый – смелый, А пятый пальчик маленький,

Второй – добряк, Как девочки и мальчики!

2. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги на, под, в и др.

3. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».

У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задание: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше - петелек или пуговок? Чего меньше- пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговки».

Физмиутка.

4. Воспитатель предлагает детям сравнить по величине мишек и подобрать им посуду для еды.

5. Дидактическое упражнение «На какую фигуру похоже?»

Воспитатель показывает геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник) и просит детей назвать предмет, находящийся в группе похожий на фигуру.

6. Итог – рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине»

 (вторая младшая группа)

«Сравнение предметов по величине»

Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами; умеет соблюдать правила игры и планировать последовательность действий для достижения результата

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности

Материал: большой и маленький мишка, большая и маленькая тарелка, большая и маленькая ложка, кукла, кукольная одежда, контурные изображения кофточек с петельками, пуговки – кружочки.

Предварительная работа: дидактическая игра «Веселый паровозик» (геометрические фигуры)

Задачи:

1. Количество и счет:

- формирование навыков и умений в счете;

- совершенствование умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способом наложения и приложения, пользоваться выражением столько – сколько, больше – меньше.

2. Величина:

- упражнение в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

3. Геометрические фигуры:

- развитие умения называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)

4. Ориентировка в пространстве (времени):

- совершенствование умения определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

5. Воспитательная:

Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.

Краткий ход ООД:

1. Организационный момент. Пальчиковая игра:

Девочки и мальчики Третий- длинный,

Давай разбудим пальчики. Четвертый – остряк,

Первый – смелый, А пятый пальчик маленький,

Второй – добряк, Как девочки и мальчики!

2. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги на, под, в и др.

3. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».

У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задание: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше - петелек или пуговок? Чего меньше- пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговки».

Физмиутка.

4. Воспитатель предлагает детям сравнить по величине мишек и подобрать им посуду для еды.

5. Дидактическое упражнение «На какую фигуру похоже?»

Воспитатель показывает геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник) и просит детей назвать предмет, находящийся в группе похожий на фигуру.

6. Итог – рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Опасные предметы" для 2-ой младшей группы

На мой взгляд знакомство маленьких детей с правилами безопасного поведения, нужно начинать с простых правил и игровых ситуаций. Создать ситуацию в которой дети сами примут верное решение, а если не ве...

Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине" 2 младшая группа

Конспект ОД по ФЭМП в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

ООД по ФЭМП на тему: "Сравнение предметов по длине" вторая младшая группа

Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определят, что больше без счета....

Конспект НОД по ФЭМП "Сравнение предметов по длине" в младшей группе

Цель занятия :формирование понятий «длинный- короткий»....

Конспект занятия "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5"

Конспект занятия "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5"...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине» вторая младшая группа.

Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький.Задачи.        Обучающие:       ...

Конспект занятия «Закрепление предметов один - много» (вторая младшая группа)

Конспект  «Закрепление предметов один - много»  (вторая младшая группа)Цель: Обогащение навыков и умений детей на группы предметов:один-много.Задачи.Образовательные: Формировать ...