Конспект по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Измерение длины приёмами наложенияи приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_sred_gr._dlina_nalozhenie.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Александровск-Сахалинский колледж (филиал)
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Сахалинский государственный университет»
Технологическая карта
проведения организованной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
В средней группе
Выполнила
студентка 305 (11) группы
очной формы обучения
Михайловская Алина
Александровск-Сахалинский
2022
Вид и тема ООД: ФЭМП «Длинный - короткий, длиннее - короче».
Задачи:
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, пользуясь приемом наложения;
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;
- Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.
Материалы и оборудование: 2 игрушечных зайца, 2 шарфа (длинный и короткий); 2 полоски (красная, синяя) по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изготовление атрибутов, беседа.
Ход организованной образовательной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Метод и приёмы | Предполагаемая деятельность детей |
Вводный этап | Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх), Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх), Здравствуй, матушка Земля (Кланяются), Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки), И здравствуй, я (Руки к груди)! - Ребята, какое у нас сейчас время года? - В чем вы сегодня пришли в детский сад? - Почему вы надели куртки и шапки? - Сегодня к нам пришли гости. Но кто они, вы должны угадать. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. - Правильно, ребята. К нам пришли зайцы. Они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязать шарф. - Хотите помочь зайкам? | - Сбор детей на занятие. - Вопросы. - Практический метод. - Вопрос. | На ковре собираю детей. - Зима. - В куртках, шапках и шарфах. -Потому что на улице холодно. - Заяц. - Да. |
Основной этап | - Зайцы уже ждут нас за столом, давайте к ним подойдём. - Сколько зайчиков просят о помощи? - Сколько шарфов понадобится двум зайчикам? - Смотрите, я беру со стола два шарфа – длинный и короткий. Длинный шарф завязываю на шее у одного зайца. Второй шарф завязать ну не как не получается! Почему не получается завязать второй шарф? - Какой шарф нужен зайке? - Я предлагаю выбрать для зайца длинный шарф, но сначала давайте с ними поиграем: - Ребята, садитесь за свои столы. - У вас на столе лежат полоски красного и синего цвета. Это у нас шарфики. - Выберите, длинный шарф. - Ребята, но зайка говорит, что все шарфы одинаковые. - А как показать зайке, что выбранный шарф длиннее? (слушаю ответы детей) - Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно наложить их друг на друга и выровнять два конца. - Ну что, у всех получилось? - Какого цвета у нас длинный шарф? - А какого цвета короткий шарф? - Молодцы! Давайте теперь поменяем местами шарфы у зайцев, что бы они могли пойти на прогулку. - А зайки предлагают нам поиграть в игру, которая называется «Шаги». Правила игры: Вы гуляете по группе. Если я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, если скажу «короткий» - делаете короткие шаги. | - Вопросы. - Показ длинных и коротких полосок разного цвета. - Указание. - Сравнение приёмом наложения. -Малоподвижная игра «Шаги». | Дети подходят к столу, где сидят зайцы - Два. - Шарф короткий. - Длинный. Дети садятся за столы, на которых находятся полоски. Дети выбирают длинный шарф «на глаз». Дети выдвигают предположения. Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг к другу и видят результат. - Красного. - Синего. |
Заключительный этап | - Мы поиграли с зайцами, давайте теперь вспомним чем мы сегодня занимались? - Ребята, мы смогли сегодня помочь зайкам? - Какие вы молодцы. Вы не только помогли зайкам собраться на прогулку. У вас это получилось, потому что вы научились сравнивать предметы по длине. | - Вопрос. - Анализ. | - Мы помогали зайцу найти для себя длинный шарф. - Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".
закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"
НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....
конспект по ФЭМП в средней группе
конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...
План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР
Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....