Открытое занятие по ФЭМП «Занимательное путешествие по планете «Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сподина Виктория Андреевна

Образовательная область: познавательное развитие.

Возврастная группа: подготовительная.

Воспитатель: Сподина Виктория Андреевна

Цели:закрепить представление детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать словарь детей.
  • продолжать разбирать и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
  •  закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; 
  • составлять тематические композиции из геометрических фигур;
  • совершенствовать представление о последовательности чисел в пределах 20;

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывающие:

  • воспитывать самостоятельность, любознательность, коммуникабельность, аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности;
  • воспитывать усидчивость, интерес и умение работать в группах, коллективе;
  • воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:игровой, метод практической деятельности, коммуникативный, двигательный.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Создание РППС:музыкальное сопровождение: фоновая музыка для практической деятельности, видео-презентация,  6 столов, 8 стульев,  мольберт, медео проектор, ноутбук, пульт, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 «Одуванчик» г. Светлоград

Методическая разработка образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Занимательное путешествие по планете «Математика»

образовательная область

«Познавательное развитие».

Подготовил: воспитатель логопедической

группы «Пчёлки»

Сподина Виктория Андреевна

Образовательная область: познавательное развитие.

Возврастная группа: подготовительная.

Воспитатель: Сподина Виктория Андреевна

Цели:закрепить представление детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать словарь детей.
  • продолжать разбирать и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
  •  закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; 
  • составлять тематические композиции из геометрических фигур;
  • совершенствовать представление о последовательности чисел в пределах 20;

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывающие:

  • воспитывать самостоятельность, любознательность, коммуникабельность, аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности;
  • воспитывать усидчивость, интерес и умение работать в группах, коллективе;
  • воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:игровой, метод практической деятельности, коммуникативный, двигательный.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Создание РППС:музыкальное сопровождение: фоновая музыка для практической деятельности, видео-презентация,  6 столов, 8 стульев,  мольберт, медео проектор, ноутбук, пульт, экран.

Ход деятельности.

I.Организационный этап.

1.1. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  (ответы детей).Я очень рада вас видеть! Сегодня нас ждут интересные приключения.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!

Дети:Здравсвуйте.

Воспитатель: А чтобы у вас все получалось, и целый день не покидало хорошее настроение. Я предлагаю вам настроиться на работу, повторяйте за мной!

Наши глазки внимательно смотрят

Наши ушки внимательно слушают

Наши ножки нам не мешают

Наши ручки нам помогают.

1.2.Проблемная ситуация

(раздается звук входящего сообщения)

Воспитатель:Ой, ребята, нам с вами пришло сообщение.

Видео

«Привет, привет, меня зовут Бобби  я приглашаю вас на мою планету «Математика». Я здесь живу со своей семьей. Ребята, у нас случилась беда. На нашей планете произошел шторм и все разрушил.  Ребята, но без вашей помощи мне не справиться.Помогите мне!

Воспитатель: Ребята, что случилось на планете «Математика»?(ответы детей).

Воспитатель:Правильно, молодцы!

Воспитатель:А скажите  на чем можно отправиться в космос.

Дети: на ракете.

Воспитатель:А кто сможет ее построить?Ой, сколько много желающих, но чтобы никому не было обидно. Определим это с помощью вопросов.Я вам буду задавать вопросы, кто первый поднял руку,тот и будет отвечать. За каждый правильный ответ, я буду вам вручать жетоны.Кто наберет наибольшее количество, тот и построит ракету. Готовы?

Воспитатель:Тогда начинаем!

Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы и поднимайте руку.

1.Какое сейчас время года?(Зима).

2.Назови, зимние месяцы по порядку?(декабрь,январь,февраль).

3.Сколько дней в неделе?(7 дней).

4.Какой первый день неделе?(понедельник).

5. А какое слово тут слово  лишнее Январь, Февраль, понедельник, Декабрь.

6.Лето,осень,зима,воскресенье.

7.Сколько месяцев в году? (12)

Воспитатель:Итак, наибольшее количество жетонов набрала Анна. Аня, у тебя самое главное ответственое задание, ты должна построить из геометричских фигур ракету, на которой мы и отправимся в космос.

Воспитатель: На мольберте представлен образец.Тебе нужно смотря на образец, построить ракету.Только поторопись нас уже ждут на планете «Математика».

Воспитатель:Ребята, смотрите  Ракета готова.Пришло время отправляться в космос.

Станьте поудобней  и повторяйте за мной.

(музыка под физминутку)

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

II. Основной этап.

Воспитатель:Ой, ребята, смотрите, мы с вами прибыли на планету «Математика» что там у нас. Как вы думаете?

Дети:  Карта перемещения по планетам.

Воспитатель: Надо ее изучить очень внимательно.

Воспитатель: Смотрим, на карту, задания будем выполнять последовательно. И во  мы пришли с вами к первой нашей станции.

1. Станция «Подумай».

Воспитатель:Ребята, посмотрите, перед вами расположены геометрические фигуры.Андрей, назови какие фигуры ты видишь?Ребята, какие фигуры не назвал Андрей?

Ребята,смотрите внимательно на столе лежат образцы и перемещенные геометрические фигуры, вам необходимо смотря на образец выстроить рисунок.  Если вам все понятно?Тогда приступаем.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые рисунки у вас получились. Даниил,назови из как геометрических фигур у тебя получился рисунок?

Ира, а из каких геометрических фигур у тебя получился рисунок?

Воспитатель: Хорошо, молодцы, вы верно выполнили задание.Отправляемся дальше! И я вижу следующую нашу станцию.

2.Станция  «Цифры»

Ребята, на этой станции  вам  необходимо восстановить весь числовой ряд. В прупущенные клеочки, вы должны вставить правильное число. Если вам все понятно.Приступайте к работе.

Лера Кириличева, какие у тебя были пропущенные цифры, а у тебя Юрий, а у тебя Ангелина?

Воспитатель:Молодцы. Все справились  с заданием.

Воспитатель: Итак, я вижу следующую станцию.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению следующего задания дадим глазкам отдохнуть, повторяйте за мной.

Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево.

Закройте глазки, расслабтесь.

Посмотрите в правый верхний угол, в левый нижний угол.

И поморгали как бабочки крыльями.

Воспитатель:Вот мы немного отдохнули.Пора отправляться в путь.Смотрим карту.

3. Следующая наша станция «Веселые задачки».

Воспитатель: Мы с вами продолжаем учиться составлять и решать задачи.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: в задачи 4 части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

На экране высвечиваются задачи

Воспитатель:Ребята, посмотрите на изображения.

На дереве было 5 яблок, но  3 яблока упало.

Сколько яблок осталось на дереве?
Воспитатель: Есть ли в этой задаче условия (Да).

Воспитатель: Повторите условие.

Дети: На дереве было 5 яблок, но  3 яблока упало.

Воспитатель: А есть ли в этой задаче вопрос.(Да).

Воспитатель: Повторите вопрос задачи.

Дети:Сколько яблок осталось на дереве.

Воспитатель: Давайте решим эту задачу.

Дети: Было 5 яблок, упало 3.

Воспитатель: Ребята, так сколько яблок осталось на дереве?

Дети: на дереве осталось 2 яблока.

Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами.

4.Воспитатель: Следующая наша станция  «Веселые рисунки».

Перед началом работы надо размять наши пальчики

«Солнечная система»

На Луне есть звездочет Он ведет планет учет:

Меркурий - раз,

Венера - два-с,

Три - Земля,

Четыре – Марс,

 Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Воспитатель: Перед вами лежит рисунок, вам неоходимо его раскрасить по цифрам. Смотрите внимательно условные  обозначения. Если вам все понятно, то можете приступать к работе.

Воспитатель:Ребята, наше путешествие подошло к концу.Мы прошли последнюю нашу станцию.

Воспитатель: Как вы думаете, мы навели порядок на планете «Математика».

( ответы детей).Тогда мы отправляемся в детский сад!Итак, готовы ….взлетаем.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись обратно в наш  детский сад.

III. Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие по  планете «Математика». Было ли для вас что-то трудным? Какое задание было самым интересным? Кому вы расскажете о своем путешествии по планете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Занимательное путешествие на остров математики"

Интересное занятие по ФЭМП  на  закрепление знаний о днях недели, временах года, счета  в  приделах 10...

открытое занятие на тему: «Космическое путешествие к планетам Здоровья»

- закрепить знания о здоровом образе жизни.-развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля.-продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни...

Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики

Обучающие:  - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- Закрепить знания детей о геометрических фигурах; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

Занятие направлено на формирование  математических знаний и умений у дошкольников подготовительной группы посредством игры – путешествия....

Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Планета математики»

Здравствуйте ребята! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела сундук: открывать его не стала, решила дождаться всех. Смотрите, на нём что - то написано? Давайте вместе прочитаем: «Ре...