НОД в средней группе "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

конспект по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_3_medvedya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике  и развитию речи в средней группе.

Тема: «В гостях у трех медведей»

Подготовила: воспитатель Т.А. Червякова

         

Программное содержание:

1. Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на (дереве)

2. Закреплять умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.

3. Закреплять представление о делении целого на равные части, геометрических фигурах.

4. Закреплять пространственно-временные отношения.

5. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.

6. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Материалы: Иллюстрации  комнат медведей. Иллюстрация с изображением героев сказки (ориентировка в пространстве), лист белой бумаги (квадрат), две картинки для формирования пространственных отношений (из серии «Что изменилось?»), цифры 1-5, 2 дорожки различные по ширине и длине, конверт с письмом,  

Предварительная работа: показ деления целого на части, чтение сказки «Три медведя», чтение стихов о цифрах (Г. Виеру, С. Маршак, В. Бакалдин)

Индивидуальная работа:

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Проходите, присаживайтесь. Посмотрите, какие вы сегодня красивые, добрые, умные. Я очень рада вас видеть! Давайте друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь.

Ой, кажется, кто-то стучится в дверь. Пойду, посмотрю.

Ребята, посмотрите, что принёс нам почтальон! Что это? (письмо)  Читаю: «Детям средней группы «Б», но от кого не написано. Давайте откроем конверт и узнаем, что же в письме написано?
Чтение письма: «Ребята, приглашаю вас в сказку. Угадайте, что за сказка:»

Загадка:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

(три медведя)

Правильно, это сказка "Три медведя".

А пригласил нас в эту сказку Мишутка.

Вы хотите попасть в сказку? (да) Тогда отправляемся. Дети встают со

стульчиков, идут за воспитателем. 

2. Длина – ширина - высота

Посмотрите, перед нами две разные дороги.

Какие они по длине? (коротая, длинная).

А какие они по ширине? (широкая, узкая).

Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой).

Пойдемте по короткой широкой дорожке.

Вот мы и пришли в сказку.

А это, кажется, избушка трёх медведей. Вот первая комната. Как она

называется? (кухня)

Что находится в кухне? (стол, стулья, чашки, ложки).

Посчитайте, сколько чашек на столе? (три).

Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).

У стола стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (три). 

Какой первый стул по высоте? (самый высокий).

Какой второй стул по высоте? (пониже)

Какой трети стул по высоте? (самый маленький, самый низкий)

Давайте пройдём в другую комнату. Как она называется? (спальня)

Что в ней находится? (кровати)

Сколько кроватей в спальне? (три)

Какие кровати по ширине? (самая широкая, поуже, самая узкая) Молодцы!

Ребята нас пригласил Мишутка. А где же он сам и его родители? Давайте поищем. (Мишутка - на дереве) А где Настасья Петровна? (за деревом) А где же Михайло Потапыч? (перед деревом) Внимательные, всех нашли. Молодцы!

Ребята, так сколько у медведей стульев? (три)

Сколько чашек? (три)

Сколько кроватей? (три)

Если всего по три, как можно сказать? (поровну). 

Молодцы, ребята! Правильно.

А теперь давайте сами станем медвежатами и поиграем – мы же в сказке:

Физминутка

Медвежата в чаше жили.

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так Медвежата те дружили.

Мишки фрукты собирали.

Дружно яблоньку качали,

Вот так, вот так

Дружно яблоньку качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

Эти мишки воду пили.

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали.

Молодцы, настоящие медвежата. Ну, теперь снова превращайтесь в детей. Присаживайтесь, пожалуйста.

3. Деление на равные части

Ребята, Настасья Петровна испекла пирог, но не может его поделить.

Давайте покажем ей, как можно разделить пирог на равные части так, чтобы

досталось всем: Михайло Потапычу, Настасье Петровне и Мишутке.

А вместо пирога мы возьмём лист бумаги. Как мы будем делить пирог?

Делим путем сгибания листа пополам. (сгибаем лист посередине)

Сколько равных частей у нас получилось? (две части). А как вы думаете,

всем хватит по кусочку пирога? (нет). Что нужно сделать, чтобы всем

хватило по кусочку? Еще раз сложить его пополам.

Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог? (На четыре равные

 части)

А теперь всем хватит по кусочку пирога? (хватит всем и один останется)

Правильно. Молодцы!

4. «Что изменилось?»

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Какое время года изображено на картинке? Почему вы так думаете? Что находится справа от домика? Слева? Между домиком и деревом?  Кто из героев сказки «Три медведя» не изображен на картинке?

Затем выставляется вторая картинка. Дети объясняют, чем одна картинка отличается от другой (временем года, отсутствием одного персонажа и наличием другого, расположением предметов и т.д.)

5. «На что похожа цифра?»

Ребята, я знаю, что вы умеете считать, а Мишутка ещё маленький, цифр он не знает и считать тоже не умеет. Давайте ему покажем цифры, назовём их и прочтём про эти цифры стихи. Воспитатель показывает детям нарисованные на листах бумаги цифры, и спрашивает, на что они похожи. Выполняя задание воспитателя ,дети вспоминают стихи о цифрах.

Цифра 1

Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица. (
С. Маршак)

Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок. (
Г. Виеру)

Цифра 2

А вот это – цифра 2,
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею. (
С. Маршак)

Два похожа на утенка
С длинной шеей,
Шеей тонкой. (
Г. Виеру)

Цифра 3

А вот это - посмотри,
Выступает цифра три!
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков. (
С. Маршак)

Это – месяц дугой,
Ниже – месяц другой.
А теперь, посмотри,
Получилась цифра три! (
В. Бакалдин)

Цифра 4

За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
(С. Маршак)

Делал Егорка с мамой уборку,
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на четыре. (
В. Бакалдин)

Цифра 5

А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5!
Руки вправо протянула,
Ножку круто изогнула! (
С. Маршак)

На что похожа цифра 5?
На серп, конечно,
Как не знать? (
Г. Виеру)

Молодцы, ребята. Теперь - то мишутка научится считать благодаря вам.

Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с медвежьей семьёй. (до свидания) По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад? (по короткой)

Итог занятия:

Сегодня мы с вами побывали в гостях у трёх медведей, поучили Мишутку считать, помогли Настасье Петровне. Семья медведей вас благодарит за то, что вы умные и добрые. Мне очень понравилось с вами путешествовать в сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «Медведи»

Авторская разработка. Творческо-исследовательский  проект с детьми средней группы  «Медведи»...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...

Конспект НОД по лепке для средней группы «Медведь»

Этот материал будет полезным для проведения интересного занятия по лепке....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медведи встречают весну»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медведи встречают весну»...

Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»

Цель: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними....

НОД по аппликации в средней группе "Медведь в берлоге"

Конспект занятия по аппликации "Медведь в берлоге" для детей средней группы помогает расширить знания детей о жизни диких животных зимой....