Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._lepka.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь» (средняя группа)
Цель: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
Задачи:
- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку).
- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.
- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришел необычный гость, а чтобы узнать кто он, вам нужно отгадать загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку).
Медвежонок: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть.
Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный?
Медвежонок: У меня сегодня день рожденье, но я никогда его не отмечал.
Воспитатель: Почему же ты его не празднуешь?
Медвежонок: Потому что все мои друзья пошли на день рожденье к зайчику и я остался один.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь медвежонку?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте слепим для него друзей, чтобы медвежонок смог отпраздновать свое день рождение.
Давайте рассмотрим медвежонка. Из каких частей он состоит?
Дети: Голова, туловище, лапки, ушки.
Воспитатель: Как вы думаете, с какой части надо начинать работу?
Дети: с туловища.
Воспитатель: На какую форму похоже туловище?
Дети: столбик, овал
Воспитатель: Как мы получим овал?
Дети: сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура
Воспитатель: Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
Какую часть мы будем лепить дальше?
Дети: голову
Воспитатель: Какой она формы? Как получим шар?
Дети: соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
Дети: чтобы соединение было прочное.
Воспитатель: Что мы будем делать дальше?
Дети: лепить лапы
Воспитатель: Какой формы лапы?
Дети: овальной.
Воспитатель: Сколько лап у медвежонка?
Дети: четыре
Воспитатель: Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку. Как мы сделаем глазки?
Дети: из бусинок
Воспитатель: Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам. Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка,а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка,четыре лапки.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
А теперь приступаем к работе.
(Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
Кто приходил сегодня к нам в гости? (медвежонок)
Что случилось у медвежонка? (он остался один праздновать день рождение)
Что мы сделали для медвежонка? (слепили для него друзей)
(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Воспитатель: Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей.
(Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок).
Дети предлагают ему прийти в гости снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект НОД по лепке для средней группы «Медведь»
Этот материал будет полезным для проведения интересного занятия по лепке....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект занятия по лепке для старшей группы «Медведь»
Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление....
Конспект занятия по лепке для старшей группы «Медведь»
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку)....
Конспект НОД по лепке в средней группе "Медведь"
Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.Задачи: Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закрепл...
Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»
учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними...