Методическая разработка "Чудный зоопарк" .
методическая разработка по математике (младшая группа)
Методическая разработка "Чудный зоопарк" с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений с использованием Лего - технологии.
Цель: развивать математические знания у детей, конструктивные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41
Методическая разработка
«Чудный зоопарк»
с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений
с использованием Лего-технологии.
Разработала:
Садова Ирина Николаевна, воспитатель 1 категории
г.Саров, 2021г.
Цель: развивать математические знания у детей, конструктивные навыки.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умения детей пользоваться конструктором Лего и понимать смысл обозначений: вверху – внизу;
- Формировать умение находить предметы с помощью картинки путем сравнения: «Найди такой же»;
- Закрепить понятия «большой –маленький», «высокий – низкий» и умение группировать предметы по цвету.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: конструктор Лего – дупло, магнитный планшет и фигурки на магнитах волк и заяц; полоски из цветного картона на магнитах; игрушки – медведь, лиса; запись веселой музыки.
Ход:
Звучит веселая музыка.
Воспитатель:
- Ребята, какая веселая музыка. А вы хотите путешествовать? (Ответы детей)
- А кто-нибудь из вас был в зоопарке? (Ответы детей)
- А вы хотели бы туда отправиться?
Вот и замечательно. Тогда отгадайте загадку, на чем мы туда отправимся:
По стальным дорожкам
Мчит сороконожка.
Круглый щелкает каблук.
С развеселой песенкой
По железной лесенке. (Поезд)
Воспитатель: Отлично, справились с заданием! Чтоб поехать на нашем быстром поезде, вам нужно получить билетик, при помощи которого вы узнаете свои вагончики. (воспитатель раздает билеты с изображением кирпичиков в Лего)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты и отыщите вагончики с такими же кирпичиками. Займите свои места. (Ребята находят свои места согласно билетам и садятся в свой вагончик.)
Воспитатель: Все нашли свои вагончики? (Ответы детей). Тогда в путь. Звучит музыка «Поезд из Ромашково».
Воспитатель: Вот мы и оказались в зоопарке. К сожалению, он закрыт. Ребята, что нужно сделать, что бы наш зоопарк открылся?
Конечно же, открыть замочек. А откроем мы его, если поиграем.
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок
Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)
Мы замочком постучим (постучать по коленям)
Мы замочком повертим (повертеть руками)
Мы замочком покрутили и открыли.
Воспитатель: А вот и первое животное, которое живет в зоопарке! И чтобы его увидеть, давайте отгадаем загадку. И так, готовы? Слушайте внимательно!
Серый гонится за белым,
Хочет белый пообедать.
Как догонит - зубом щелк.
Кто в лесу зубастый. (Волк)
Воспитатель: Конечно же, это волк. Давайте с ним поздороваемся!
Волк: А у меня для вас есть интересные Лего – кирпичики. Давайте поможем волку, разложим кирпичики по цветам в эти корзины! Воспитатель показывает корзинки синего, красного, зеленого и желтого цвета.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какого они цвета? (Синего, красного, желтого, зеленого)
Как здорово, что вы знаете цвета!
Игра «Разложи по цвету»
Воспитатель: Готовы. (ответы детей). Будьте внимательны! И так, раз, два, три начало игры! Дети под музыку раскладывают Лего – элементы по цветам в корзины.
Воспитатель: как здорово у вас получилось? Вы отлично справились и выручили волка.
На магнитную доску вывешивается картинка с изображением волка.
Воспитатель: Возле волка живет еще кто-то. Вы желаете узнать кто это?
Тогда слушайте внимательно:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (зайка)
Воспитатель: Совершенно верно, это зайчик. Вывешивается изображение зайчика в верхний угол доски.
Только волчок у нас загрустил. Как же ему попасть в гости к зайчику. Поможем нашему зверьку?
- А как вы думаете, почему волк не может попасть к зайчику в гости? (волк живет внизу)
Воспитатель: А зайчик? (наверху)
Воспитатель: Как же волку добраться до зайчика? (построим лесенку)
Воспитатель: А с помощью каких помощников мы будем строить лесенку? (лего – кирпичики, кубики). Да, в этом нам помогут Лего-кирпичики.
Под веселую музыку дети строят башенки.
Воспитатель: Сейчас построим башенки, а из башенок смастерим «Чудо-лесенку. Готовы?
Несколько детей строят башенку из желтых кирпичиков, другие – из синих кирпичиков, а остальные – из красных. У волка очень красивая и разноцветная лесенка. Дети самостоятельно строят башенки.
Воспитатель: -У кого самая маленькая башенка?
- У кого низкая башенка?
-Это наша первая ступенька. А у кого повыше?
-Еще выше?
-Самая высокая и большая башня у кого?
Воспитатель: -Что мы с вами построили? (лесенку) Она поможет волку попасть в гости к зайцу. А вы готовы вместе идти по лесенке?
Воспитатель: Ой, ребята! У кого мы с вами очутились? (у зайца) Заяц настоящий модник и любит украшения.
-А вам бы хотелось порадовать зайца? Нужно будет собрать красивые бусы. Готовы!
Игра «Чудо бусы»
Воспитатель:- Какие бусы получились замечательные! Подарим на
ши бусы зайцу.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, выручили волка, разложили кирпичики по цветам, собирали башенки.
Но нам пора возвращаться в детский сад.
-Скажите, где мы побывали? Кого встречали? Кому помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Методическая разработка занятия по английскому языку "Прогулка по зоопарку"
Занятие по английскому языку в игровой форме с элементами аппликации....
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Зоопарк". Подготовила воспи...
методическая разработка "Поход в зоопарк"
Совместная деятельность по Изо....
Методическая разработка коррекционного занятия по теме "Зоопарк"
Целевая аудитория: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.Цель занятия: систематизировать знания воспитанников по теме, расширить и активизировать словарь. Задачи:Коррекционно ...
Методическая разработка "Путешествие в зоопарк"
Проект открытого занятия средняя группа...
Методическая разработка "Зоопарк"
Из года в год тема животных разных стран по прежнему актуальна. И каждый раз дети находят то, что им интересно и познавательно. Снова и снова педагоги готовы рассказать всё больше и больше информации ...