Методическая разработка "Чудный зоопарк" .
методическая разработка по математике (младшая группа)

Садова Ирина Николаевна

Методическая разработка "Чудный зоопарк" с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений с использованием Лего - технологии.

Цель: развивать математические знания у детей, конструктивные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41

Методическая разработка

«Чудный зоопарк»

с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений

с использованием Лего-технологии.

Разработала:

Садова Ирина Николаевна, воспитатель 1 категории

г.Саров, 2021г.

Цель: развивать математические знания у детей, конструктивные навыки.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать умения детей пользоваться конструктором Лего и понимать смысл обозначений: вверху – внизу;
  • Формировать умение находить предметы с помощью картинки путем сравнения: «Найди такой же»;
  • Закрепить понятия «большой –маленький», «высокий – низкий» и умение группировать предметы по цвету.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: конструктор Лего – дупло, магнитный планшет и фигурки на магнитах волк и заяц; полоски из цветного картона на магнитах; игрушки – медведь, лиса; запись веселой музыки.

Ход:

   Звучит веселая музыка.

   Воспитатель:

 - Ребята, какая веселая музыка. А вы хотите путешествовать? (Ответы детей)

 - А кто-нибудь из вас был в зоопарке? (Ответы детей)

 - А вы хотели бы туда отправиться?

 Вот и замечательно. Тогда отгадайте загадку, на чем мы туда отправимся:

По стальным дорожкам

                                              Мчит сороконожка.

    Круглый щелкает каблук.

                                              С развеселой песенкой

         По железной лесенке. (Поезд)

   Воспитатель: Отлично, справились с заданием! Чтоб поехать на нашем быстром поезде, вам нужно получить билетик, при помощи которого вы узнаете свои вагончики. (воспитатель раздает билеты с изображением кирпичиков в Лего)

   Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты и отыщите вагончики с такими же кирпичиками. Займите свои места. (Ребята находят свои места согласно билетам и садятся в свой вагончик.)

   Воспитатель: Все нашли свои вагончики? (Ответы детей). Тогда в путь. Звучит музыка «Поезд из Ромашково».

   Воспитатель: Вот мы и оказались в зоопарке. К сожалению, он закрыт. Ребята, что нужно сделать, что бы наш зоопарк открылся?

Конечно же, открыть замочек. А откроем мы его, если поиграем.

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок

Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)

Мы замочком постучим (постучать по коленям)

Мы замочком повертим (повертеть руками)

Мы замочком покрутили и открыли.

   Воспитатель: А вот и первое животное, которое живет в зоопарке! И чтобы его увидеть, давайте отгадаем загадку. И так, готовы? Слушайте внимательно!

Серый гонится за белым,

                                             Хочет белый пообедать.

  Как догонит - зубом щелк.

    Кто в лесу зубастый. (Волк)

   Воспитатель: Конечно же, это волк. Давайте с ним поздороваемся!

   Волк: А у меня для вас есть интересные Лего – кирпичики. Давайте поможем волку, разложим кирпичики по цветам в эти корзины! Воспитатель показывает корзинки синего, красного, зеленого и желтого цвета.

   Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какого они цвета? (Синего, красного, желтого, зеленого)

   Как здорово, что вы знаете цвета!

Игра «Разложи по цвету»

   Воспитатель: Готовы. (ответы детей). Будьте внимательны! И так, раз, два, три начало игры! Дети под музыку раскладывают Лего – элементы по цветам в корзины.

   Воспитатель: как здорово у вас получилось? Вы отлично справились и выручили волка.

На магнитную доску вывешивается картинка с изображением волка.

   Воспитатель: Возле волка живет еще кто-то. Вы желаете узнать кто это?

Тогда слушайте внимательно:

Мчится без оглядки,

   Лишь сверкают пятки.

   Мчится что есть духу,

                                                 Хвост короче уха.

                                                 Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка)

   Воспитатель: Совершенно верно, это зайчик. Вывешивается изображение зайчика в верхний угол доски.

Только волчок у нас загрустил. Как же ему попасть в гости к зайчику. Поможем нашему зверьку?

- А как вы думаете, почему волк не может попасть к зайчику в гости? (волк живет внизу)

   Воспитатель: А зайчик? (наверху)

   Воспитатель: Как же волку добраться до зайчика? (построим лесенку)

   Воспитатель: А с помощью каких помощников мы будем строить лесенку? (лего – кирпичики, кубики). Да, в этом нам помогут Лего-кирпичики.

Под веселую музыку дети строят башенки.

   Воспитатель: Сейчас построим башенки, а из башенок смастерим «Чудо-лесенку. Готовы?

Несколько детей строят башенку из желтых кирпичиков, другие – из синих кирпичиков, а остальные – из красных. У волка очень красивая и разноцветная лесенка. Дети самостоятельно строят башенки.

   Воспитатель: -У кого самая маленькая башенка?

- У кого низкая башенка?

-Это наша первая ступенька. А у кого повыше?

-Еще выше?

-Самая высокая и большая башня у кого?

   Воспитатель: -Что мы с вами построили? (лесенку) Она поможет волку попасть в гости к зайцу. А вы готовы вместе идти по лесенке?

   Воспитатель: Ой, ребята! У кого мы с вами очутились? (у зайца) Заяц настоящий модник и любит украшения.

-А вам бы хотелось порадовать зайца? Нужно будет собрать красивые бусы. Готовы!

Игра «Чудо бусы»

   Воспитатель:- Какие бусы получились замечательные! Подарим на

ши бусы зайцу.

   Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, выручили волка, разложили кирпичики по цветам, собирали башенки.

Но нам пора возвращаться в детский сад.

-Скажите, где мы побывали? Кого встречали? Кому помогали?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Методическая разработка занятия по английскому языку "Прогулка по зоопарку"

Занятие по английскому языку в игровой форме с элементами аппликации....

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

методическая разработка "Поход в зоопарк"

Совместная деятельность по Изо....

Методическая разработка коррекционного занятия по теме "Зоопарк"

Целевая аудитория: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.Цель занятия: систематизировать знания воспитанников по теме, расширить и активизировать словарь. Задачи:Коррекционно ...

Методическая разработка "Путешествие в зоопарк"

Проект открытого занятия средняя группа...

Методическая разработка "Зоопарк"

Из года в год тема животных разных стран по прежнему актуальна. И каждый раз дети находят то, что им интересно и познавательно. Снова и снова педагоги готовы рассказать всё больше и больше информации ...