конспект занятия "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия: "Прогулка в осенний лес".
Цель: Создать условия для закрепления основных математических представлений детьми, через дидактическую игру.
Задачи:
Образовательная: Закрепление понятий "один", "много", "ни одного", "большой", "маленький"; объёмных фигур "кубик", "шар" и основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный.)
Развивающая: Развивать мышление, внимание, зрительную память, через дидактическую игру.
Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, желание оказать помощь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 143»
Конспект занятия по ФЭМП
во второй младшей группе
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Выполнила: воспитатель
первой категории Давлетбаева Р.Р.
Оренбург 2023 г.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||||
1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||||||
2 | Вид деятельности детей | Познавательная Коммуникативная Чтение художественной литературы Игровая | ||||||
Методическая информация | ||||||||
1 | Тема образовательной деятельности | «Прогулка в осенний лес» | ||||||
2 | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа. 2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации. 3.Прием поддержания интереса у детей: мотивация (помочь Мишке и Зайчику собрать их корзины) чередование детской деятельности. 4.Прием оценки и самооценки: поощрение. | ||||||
3 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет | ||||||
4 | Цель: | Создать условия для закрепления основных математических представлений детьми, через дидактическую игру. |
5 | Задачи: | |||||||||||||||||||||
5.1 | Образовательные: 1.Закрепление: понятия «один», «много», «ни одного», «большой», «маленький»; объёмных фигур «кубик», «шар» и основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный.) | |||||||||||||||||||||
5.2 | Развивающие: 1.Развивать мышление, внимание, зрительную память, через дидактическую игру. | |||||||||||||||||||||
5.3 | Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, желание оказать помощь друг другу. | |||||||||||||||||||||
6. | Планируемые результаты: | |||||||||||||||||||||
6.1 | Дети закрепили и расширили математические представления через дидактическую игру. | |||||||||||||||||||||
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности. | игрушки Мишка, Заяц, две корзины, разноцветные кубики и шарики, аудиозапись к игре «В лес осенний мы пойдём», осенние листочки для каждого ребёнка. | ||||||||||||||||||||
8. | Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты | Знакомство с признаками осени; игра: «В лес осенний мы пойдём», пальчиковые гимнастики на тему осени. | ||||||||||||||||||||
1Конспект образовательной деятельности | ||||||||||||||||||||||
1. | Вводная часть | Дети заходят в группу здороваются с гостями. Садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята какое у нас сейчас время года? Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете? Дети: Листья осыпаются, часто идёт дождь, птицы улетают в тёплые края, на улице стало холодно. Воспитатель: Молодцы! Правильно! | ||||||||||||||||||||
1.1 | Вводная в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес! (воспитатель вместе с детьми идут выполняя движения) «По лесной дорожке шагали наши ножки, Шагали, шагали, листочки не топтали, Шагали, шагали, легонько приседали, Вверх ручки поднимали, потом их отпускали Шли, шли, далеко в лес зашли» Воспитатель: Ребята вот мы и пришли в осенний лес. Посмотрите сколько много листьев осыпалось. Давайте наведём порядок соберём листочки? Каждый поднимет по одному листочку. (дети выполняют задание) Воспитатель: Саша сколько у тебя листочков? Саша: Один листок. Воспитатель: Яна у тебя сколько листочков? Яна: Один листок. Воспитатель: Демид, а у тебя сколько листочков? Демид: У меня один листок. Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а у меня сколько листочков? Дети: Ни одного. Воспитатель: Правильно, ни одного. Тимофей, сколько у меня листочков? Тимофей: Ни одного. Воспитатель: Арина, сколько у меня листочков? Арина: Ни одного. Воспитатель: Правильно, ни одного. Ребята, давайте мы соберём красивый букет из осенних листьев. (дети собирают букет и отдают воспитателю) Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько теперь у меня стало листьев? Дети: Много. Воспитатель: Правильно много. Лиза, сколько теперь у меня листочков? Лиза: Много. Воспитатель: Молодец, верно. (воспитатель убирает букет из листьев в корзину) Ребята посмотрите кто это сидит под ёлочкой? Дети: Мишка и Зайчик Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, а они одинаковые по размеру или нет? Дети: Мишка большой, а Зайка маленький. Воспитатель: Правильно ребята. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с Мишкой и Зайчиком) Посмотрите что-то они грустные. (воспитатель обращается к игрушкам) Почему вы грустите, что случилось? | ||||||||||||||||||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Игрушки: У меня была корзина с шариками, а у Мишки с кубиками. Но мы разыгрались и случайно уронили свои корзинки. Всё перепуталось! Что нам теперь делать? | ||||||||||||||||||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ребята, посмотрите действительно всё перепуталось. Что же делать? Как нам помочь Зайке и Мишке? Дети: Нужно в одну корзину собрать шарики, а в другую кубики. Воспитатель: Ну, что ребята! Поможем Мишке и Зайчику? Соберём для них шарики и кубики. Дети: Да
| ||||||||||||||||||||
2. | Основная часть | |||||||||||||||||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | (воспитатель случайно роняет корзину с шариками и кубиками) Воспитатель: Ой какая я неуклюжая, уронила корзину. Ну что давайте поможем Зайчику и Мишки и соберём для Зайчика в корзину шарики, а для Мишки кубики. (дети собирают шарики и кубики) Воспитатель: Ну что ребята собрали шарики и кубики. Дети: Да Воспитатель: Полина Кисель, подойди возьми красный кубик. Ребята посмотрите верно ? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, а кубик может катиться? Дети: Нет. Воспитатель: Почему нет? Дети: Потому-что у кубика есть углы. Воспитатель: Правильно. Аня подойди и выбери зелёный кубик. Воспитатель: Ребята, верно она выбрала? Дети: Да Воспитатель: А теперь Рита, подойди пожалуйста и выбери жёлтый шар. Воспитатель: Ребята верно она выбрала? Дети: Да. Воспитатель: У шара есть углы? Дети: Нет. Воспитатель: Шар умеет катиться? Дети: Да. Воспитатель: Матвей прокати шар. Воспитатель: Молодцы ребята. Игрушки: Спасибо ребята, за помощь, что вы помогли собрать каждому свою корзину. А мы вас приглашаем поиграть! Воспитатель: Ребята, а вы любите играть. Дети: Да. Музыкальная подвижная игра: «В лес осенний мы пойдём» (дети выполняют движения в соответствии с текстом). | ||||||||||||||||||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | |||||||||||||||||||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей | игра: «Собери листочки», игра: «Собери корзину», игра: «В лес осенний мы пойдём». | ||||||||||||||||||||
3. | Заключительная часть | |||||||||||||||||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ну что ребята пора прощаться с Зайчиком и Мишкой. Игрушки: Спасибо вам ребята за всё, до свидания! Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в садик. «По лесной дорожке шагали наши ножки, Шагали, шагали, листочки не топтали, Шагали, шагали, легонько приседали, Вверх ручки поднимали, потом их отпускали Шли, шли, в нашу группу пришли» (дети садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята, понравилась прогулка в осенний лес? Дети: Да. Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Дети: Игра с мишкой и Зайчиком. Дети: Мне понравилось собирать листочки. Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали, старались! Молодцы! | ||||||||||||||||||||
4 | Дальнейшая разработка темы | |||||||||||||||||||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Мероприятия: дидактические игры по сенсорике, математические сказки, математическая пальчиковая гимнастика. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....