Проект ФЭМП средняя группа на тему "Страна геометрических фигур"
проект по математике (средняя группа)
Актуальность: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_femp_srednyaya_gruppa.docx | 138.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "ГУСЕЛЬКИ"
Воспитатели: Зуева Е.А.
Мастерова Е.А.
Югорск 2016
Вид: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Продолжительность: 21.09 - 27.09 2016 года
Участники проекта: воспитанники средней группы № 11 и их родители; воспитатели: Зуева Елена Анатольевна, Мастерова Елена Алексеевна
Актуальность: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.
Цели:
- Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.
- Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Страна геометрических фигур».
Задачи:
- Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
- Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике, познакомить с овалом и прямоугольником
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.
Этапы реализации проекта и план работы
1 этап – подготовительный.
2 этап – основной
3 этап - подведение итогов.
План-схема реализации проекта
Социально – коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно – эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Результат проекта:
- дети закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);
- сформировались конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать;
- развился интерес к аппликации;
- сформировались навыки рассказывания
Список литературы.
- 1. З. А. Михайлова. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. «Детство – пресс» 2002г.
- 2. З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. Санкт-Петербург 1997г.
- 3. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» 2008г.
- 4. С.Е. Гаврина. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. «Росмен» 2001г.
- 5. Т.И. Ерофеева. Математика для дошкольников Москва «Просвещение» 1992г.
- 6. З. А. Михайлова. Математическое развитие дошкольников. «Детство-пресс». 2000г.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальчика обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.
Загадки
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
***
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите. (Треугольник)
***
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)
Дидактические игры
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».
Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Игра «Построим фигуру».
Детям предлагают составить из палочек квадрат, треугольник.
Игра «Найди предмет овальной формы»
Детям предлагают в окружающем найти предметы определенной формы – круглой, квадратной, треугольной;
Игра «На что похоже»
Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».
Математические игры учат детей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения целей, а также применять творческий подход....
Проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»
Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур»...
Познавательно – творческий проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур».
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометриче...
Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».
Проек по ФЭМП " В стране геометрических фигур"...
Познавательно-творческий проект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"
Проект создан с целью создания условий для более эффективного усвоения воспитанниками представлений о геометрических фигурах....
Проект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"
краткосрочный проект по ФЭМП...
Проект по ФЭМП с детьми средней группы "В мире геометрических фигур"
Проект по ФЭМП с детьми средней группы "В мире геометрических фигур"...