НОД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД по ФЭМП в младшей группе "Вгостях у Зайки с Медвеженком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гостях у Зайки и Слоненка»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайка и Медвеженок. Большой и маленький мяч. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие мячи по числу детей. Круги синего цвета по несколько штук в коробочке на каждого ребёнка. Одноразовые тарелки на каждого ребенка
Ход занятия
1. Сюрпризный момент. Введение сказочных героев
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они очень любят играть вместе. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же они?
Комочек пуха. Длинное ухо.
Прыгает ловко. Любит морковку
- Правильно это зайка.
Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? скорей ответь!
Ну, конечно же, ..(медведь)
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Разложи мячи по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята, Зайка и Медвеженок играли вместе в мячи. Но теперь им надо собрать свои мячики в коробки. Давайте их рассмотрим: - Саша, какие мячики по величине (больше и маленькие). Зайкины мячи – маленькие, были в маленькой коробке. А у Медвеженка были большие мячи в большой коробке. Давайте им поможем собрать свои игрушки.
Дети берут по мячу в каждую руку.
Посмотрите на мячики. Покажите большой мяч (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные мячи: большой и маленький. Зайка берет маленький мячик и кладет в маленькую коробку. Сопровождает действие речью (маленький мячик положу в маленькую коробку). Медвеженок берет большой мячик и кладет в большую коробку. Сопровождает действие речью (большой мячик положу в большую коробку).
Дети выполняют задание, по одному подходят и складывают мячи в коробки.
- Вот мы и помогли Зайке и Медвеженку: большие мячи сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Друзья вам говорят: «Спасибо»
Физкультминутка
Скок-поскок, Скок-поскок
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
Дети, давайте пригласим Зайку и Медвеженка поиграть с нами. Проходят за столы.
3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги) Какого они цвета? (синего) Сколько кругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один).А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кругов? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки с Медвеженком в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит им на тарелку по одному кругу.
- Ваня, сколько ты будешь класть кругов (один)
- Маша, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у наших друзей? (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайке и Медвеженку.
"Спасибо, дети!'' - говорят герои.
Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие мячики и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы!
4. Подвижная игра «У медведя во бору».
У медведя во бору грибы, ягоды беру (дети хаотично ходят по группе и наклоняются за «ягодами» и «грибами»)
А медведь не спит и на нас рычит ( воспитатель-медведь ловит детей. Дети убегают)
5.Заключительная часть
Медвеженок и Зайка прощаются с ребятами и обещают прийти к ним еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
занятие по ФЭМП в младшей группе
в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....
занятие по ФЭМП в младшей группе
Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....
Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)
Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; г...
ФЭМП II младшая группа
Занятие по математике во II младшей группе«Веселая математика» Программное содержание:- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.- закреплять понятия один, ...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...