Картотека развивающих игр В. В. Воскобовича для детей 5–6 лет «Сказочные лабиринты»
картотека по математике (старшая группа)

Цель: развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности

Задачи:

• развитие речи, наблюдательности, воображения, памяти, внимания,

мышления и творчества;

• гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического

начал;

• формирование базисных представлений об окружающем мире,

математических понятиях, звукобуквенных явлениях;

• развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_voskobovicha.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №26 «Умка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей»

662600, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Сургуладзе, 11 🕿 5-61-16, dsumka26@yandex.ru

Картотека развивающих игр В. В. Воскобовича для детей 5–6 лет «Сказочные лабиринты»

Составила: Попова В.Н.

Минусинск, 2023

Картотека построена с учетом усложняющих развивающих вопросов и игровых заданий. Игры разработаны с учетом интересов детей.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных заданий и упражнений, направленных на решение одной или нескольких образовательных задач.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая и групповая.

Цель: развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности

Задачи:

• развитие речи, наблюдательности, воображения, памяти, внимания,

мышления и творчества;

• гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического

начал;

• формирование базисных представлений об окружающем мире,

математических понятиях, звукобуквенных явлениях;

• развитие мелкой моторики.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Форма работы: индивидуальная/групповая

Задачи игры:

закрепить умение различать высокие и низкие мачты,

понятия «больше/меньше/поровну»,

развивать логическое и творческое мышление

Материалы и оборудование: Кораблик «Плюх – Плюх»,

сказочные персонажи капитан Гусь, матросы лягушата.

1. Игра «Отважные мореплаватели»

Сюжет игры: Кораблик рассекает волны под разноцветными

парусами.

На его борту – отважная команда: Гусь-капитан, лягушки-матросы и

ребята.

Игровое задание:

Снять все флажки и надеть их на мачты в том же порядке.

Подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Сортируем их по

цвету и сравниваем по количеству.

«Флажки одного цвета на мачту!» На какую мачту наденется

больше всего флажков? А на какую меньше всего?

Вдруг кораблик захлестнула волна. «Сушить флажки!»

– командует Гусь. Надеваем все флажки на шнурок, сушим.

Выкладываем флажки на берегу в 5 рядов по цветам,

пересчитываем, говорим, где флажков меньше, больше.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Форма работы: индивидуальная/групповая

Задачи игры:

• закрепить умение различать высокие и низкие мачты;

• развивать логическое и творческое мышление, моторику пальцев;

• воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.

Материалы и оборудование: Кораблик «Плюх – Плюх»,

сказочные персонажи капитан Гусь, матросы лягушата.

2.Игра «Весёлое путешествие»

Сюжет игры: Кораблик рассекает волны под разноцветными

парусами.

На его борту – отважная команда: Гусь-капитан, лягушки-матросы

Игровое задание: выполнение узоров их флажков по схеме и по

замыслу.

Лягушки-матросы отдыхают и вместе с ребятами складывают из

флажков красивые узоры.

«Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан. Надеваем на

мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и так далее.

На сколько мачт поместилось по одному флажку?

На сколько – по два, три, четыре, пять?

 "Счетовозик"

Форма работы: Индивидуальная/групповая

Задачи: развитие у ребенка пространственно-логическое мышления,

внимания, памяти, мелкой моторики рук, знакомство с составом числа.

Материалы и оборудование: игра «Счетовозик», верёвочка.

3.Игра «Путешествие с Магноликом»

Сюжет игры: Магнолик приглашает ребят в путешествие по

«Фиолетовому лесу» на сказочном «Счетовозике», который весело

светит фонариками в окнах.

Игровое задание: закрепление порядкового счета и сравнения групп

предметов.

Предлагает ребятам найти окошко, в котором три фонарика.

А в каком окошке фонариков в два раза больше?

(Ребята продевают шнурок в кнопку)

Какой номер у окошка, в котором вообще не горит свет?

В каком окне фонариков больше всего? Где оно находится?

Предлагает ребятам найти окошко, в котором три фонарика.

А в каком окошке фонариков в два раза больше?

Какой номер у окошка, в котором вообще не горит свет?

«Математические корзинки»

 Форма работы: Индивидуальная/групповая

Задачи игры:

обучать счёту в пределах 10;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

способствовать совершенствованию мелкой моторики руки и умений

следовать внутреннему плану действий;

воспитывать внимание, отзывчивость.

Материалы и оборудование: игра «Математические корзинки»,

карточки цифрята – зверята.

4.Игра «На помощь цифрятам»

Сюжет игры: Ребята, у цифрят неприятность, кто-то навёл беспорядок

на полянках, разбросал корзинки и грибочки. Кто же им поможет?

Игровые задания: Достаньте корзинки и выложите их по порядку.

Вставьте грибочки в корзинки.

Сколько грибов поместилось в корзинку Ёжика Единички?

Зайки Двойки, Мышки Тройки, Крыски Четвёрки, Пса Пятёрки.

А сколько грибочков в корзинках Ёжика Единички и Зайки Двойки?

Посчитайте сколько грибочков в корзинках Зайки Двойки и Мышки

Тройки?

(Мышки Тройки и Крыски Четвёртке; Крыски Четвёртке и Пса Пятёрки)

Разложите все корзинки и грибочки на полянке.

«Математические корзинки»

Форма работы: индивидуальная/групповая

Задачи игры:

закрепить счёт в пределах 10, понятие полное, неполное;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

способствовать совершенствованию мелкой моторики руки;

воспитывать внимание, отзывчивость.

Материалы и оборудование: игра «Математические корзинки»,

карточки цифрята – зверята.

5.Игра «Собери грибы в корзинки»

Сюжет игры: Цифрята – зверята приглашают ребят в фиолетовый лес.

Игровые задания: Отсчитайте 10 грибов и разложите их по корзинкам.

У кого из зверят корзинка оказалась пустой, полной и неполной?

Сколько надо добавить грибов в корзинку, чтобы она стала полной?

Положите, в корзинки Зайки, Крыски и Мышки по три грибочка.

Дети замечают и объясняют, что в корзинку Зайки нельзя положить 3

грибочка.

Сколько грибов в корзинке Мышке Тройки? А в корзинке Крыске

Четвёртке сколько грибов? По сколько грибов в каждой корзинке? (По

3). Поровну и грибов в корзинках? У кого из цифрят корзинка полная?

(У Мышки Тройки). А какая корзинка у Крыске Четвёртки? (Неполная).

Сколько надо добавить грибов в корзинку Крыске Четвёртки? Нам

осталось разложить грибочки, корзинки на полянки и попрощаться с

цифрятами – зверятами.

«Квадрат Воскобовича»

Форма работы: Индивидуальная/групповая

Задачи:

 развивать у детей умение различать геометрические фигуры,

определять их свойства и размеры;

 формировать у ребёнка абстрактное мышление;

 развивать навыки моделирования, память, внимания, умение

ориентироваться в пространстве;

 воспитывать креативный потенциал, желание помочь.

Материалы и оборудование: квадрат Воскобовича.

6.Игра «Цирк»

Сюжет игры: Вот мы с вами и в цирке, но что случилось с

дрессировщиком, он расстроен. Оказывается, его дрессированные

летучие мыши улетели. Предлагаю из квадратов сложить летучих

мышей.

Игровые задания: Возьмите квадрат и положите перед собой в виде

ромба, верхний угол складываем к нижнему углу, получается

треугольник, и загибаем один нижний угол. И вот на арену цирка

вылетают летучие мыши. Приземляются на пол, снова взлетают вверх,

садятся на руку дрессировщика. Умницы мышки, за это надо дать вам

угощение. Дети имитируют, как кормят мышек.

Коврограф «Ларчик»

Форма работы: Индивидуальная/групповая

Задачи игры: 

формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы,

величиы;

обучение способам обследования предметов, умению различать их

форму, цвет и величину.

Материалы и оборудование: коврограф «Ларчик», геометрические

фигуры, домики, разноцветные верёвочки.

7. Игра «Чей домик?» 

Сюжет игры: На коврографе располагаются геометрические фигуры

(треугольники, четырёхугольники) и два домика

(четырёхугольник и треугольник). В фиолетовом лесу на поляне

четырёхугольном домике поселились братья – четырёхугольники,

а в треугольном – треугольники.

Игровые задания: Расселите фигуры.

Однажды к ним в гости приехали круг, овал и трапеция.

В каком домике они остановятся?

Дети из разноцветных верёвочек строят дома для круга и овала.

Коврограф «Ларчик»

 Форма работы: Индивидуальная/групповая

Задачи игры:

развивать умение ориентироваться в пространстве; понимать смысл

пространственных отношений (вверху, внизу, справа, слева, в центре)

способствовать совершенствованию мелкой моторики руки;

воспитывать внимание, отзывчивость.

Материалы и оборудование: Ларчик, картинки цифрята - зверята.

8.Игра «В гостях у Ёжика Единички»

Сюжет игры: Ёжик Единичка приглашает ребят поиграть с ним и с его

друзьями цифрятами.

Игровые задания:

Где находится Ёжик Единичка?

Ёжик единичка перемещается по коврогрофу, дети определяют его

местоположение.

Ребята, цифрята тоже хотят с вами поиграть возьмите и разместите их на полянке. Дети размещают и рассказывают, кто где находится.

Ёжик Единичка находится вверху с левой стороны.

А где сидит Зайка Двойка? (Вверху с правой стороны)

Где спряталась Мышка Тройка? (Внизу с левой стороны)

А где притаилась Крыска Четвёрка? (Внизу с правой стороны).

А кто сидит в центре? (Пёс Пятёрка сидит в центре).

Коврограф «Ларчик»

Форма работы: Индивидуальная/групповая

Задачи игры: 

формирование представлений о сенсорных эталонах цвета,

формы, величины.

обучение способам обследования предметов, умению различать

их форму, цвет и величину.

развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях

цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения.

Материалы и оборудование: коврограф «Ларчик», фигурки

гномов, цветные квадраты.

9. Игра « Кто спрятался»

Сюжет игры: На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле,

Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с

Лопушком. На коврографе располагаются цветные карточки по считалке

«Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов.

Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов

спрятался? Вариант усложнения: карточки меняются местами.

Коврограф «Ларчик»

Форма работы: Индивидуальная/групповая

Задачи игры: формирование представлений о сенсорных

эталонах цвета, формы, величины.

совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

обучение способам обследования предметов, умению различать

их форму, цвет и величину

Материалы и оборудование: коврограф «Ларчик», цветные

квадраты, бабочка

10. «Поймай бабочку»

Сюжет игры:

Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты.

Вдруг появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на

другой. Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом

ряду. Необходимо найти квадрат, например, синий.

Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо»,

«Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например,

белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без

помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как

только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.

Коврограф «Ларчик»

Форма работы: Индивидуальная/групповая

Задачи игры:

совершенствование навыков счета, в пределах 10

(соответственно возрасту).

обучение способам обследования предметов, умению соотносить

количество предметов.

формирование представлений о сенсорных эталонах цвета,

формы.

Материалы и оборудование: коврограф «Ларчик», Цифрята, Лопушок,

разноцветные круги.

11. «Воздушные шары»

Сюжет игры: Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и

Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой

воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке

– девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?

Детям предлагается распределить кружочки между зверятами –

цифрятами, обосновать своё решение.

Коврограф «Ларчик»

Форма работы: Индивидуальная/групповая

Задачи игры:

 формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы,

величины.

обучение способам обследования предметов, умению различать их

форму, цвет и величину,

Материалы и оборудование: коврограф «Ларчик», геометрические

фигуры, домики, «Разноцветные веревочки»

12. «Чей дом»

Сюжет игры: На коврографе располагаются геометрические фигуры

(треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник

итреугольник). В городе геометрических фигур в четырёхугольном

домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном

треугольники. Расселите фигуры. Однажды к ним в гости приехали круг

и овал, трапеция. В каком домике они остановятся? Дети из

«Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала.

 «Волшебная восьмерка»

Форма работы: Индивидуальная/групповая

Задачи игры:

развитие логического мышления, внимания,

памяти, воображения, мелкой моторики руки.

Материалы и оборудование: игра «Волшебная восьмёрка»

13.Игра «Фокусник» 

Сюжет игры: Чтобы стать фокусниками надо сказать волшебные слова:

«Вокруг себя мы повернулись и в фокусников обернулись»

Игровые задания: Возьмите 4 палочки, составьте квадрат.

Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.

Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы

получился флажок.

Возьми все палочки из «волшебной восьмерки»,

составь лесенку, располагая ступеньки по цвету,

используя считалку:

«Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи»

Преврати лесенку в кораблик.

Чудо – крестик

Форма работы: Индивидуальная/групповая

Задачи игры:

Повторение состава числа 5

Закрепление пространственных представлений

Развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи.

Материалы и оборудование: «Чудо – крестик 2»

14. «Запускаем ракету»

Игровое задание:

 Чтобы отправиться в полет, нам необходимо собрать ракету. Для этого

нам потребуется решить примеры. Карточки с цифрами выложены в ряд.

На обратной стороне карточки с цифрами нарисованы фигуры или

пустой лист. После каждого правильного ответа открывается

необходимая деталь ракеты. На каждый пример новые карточки

(другого цвета) с цифрами.

Сколько фигур положили?

Положите перед собой квадрат, над ним – желтую фигуру, слева и

Справа от квадрата разместите прямоугольники, под квадрат положите

треугольники.

Ракета готова к полёту! По аналогии можно составлять другие фигуры.

Чудо – крестик

Форма работы: Индивидуальная/групповая

Задачи игры:

Развитие внимания детей, чувства симметрии с последующим

разрисовыванием.

Закрепление основных цветов спектра, умения анализировать

изображения.

Развитие фантазии, памяти и мелкой моторики рук.

15. «Дорисуй узор»

Игровое задание: На листе бумаги нарисовано начало узора. Детям

предлагается продлить узор дальше и раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей 3 -7 лет "Сказочные лабиринты игры"

Перспективный план  по развивающим играв Воскобовича составлен на вторую младшую группу согласно ФГТ....

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Сказочное путешествие».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, про...

Занятие педагога - психолога с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича . в старшей группе на тему: «Сказочное путешествие к волшебнице Весне»

Цель : развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по средствам развивающих игр В.В. ВоскобовичаЗадачи:- создание благоприятного эмоционального фона;-упражнение детей в ум...

Доклад на тему: Развития интеллектуальных способностей у детей 5-6 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В.Воскобовича.

Игра в детском возрасте-норма, ребенок должен играть, даже если он делает самое серьезное дело.Игра отражает внутреннюю потребность детей, в активной деятельности, это средство познания окружающего ми...

Картотека игр для Коврографа Ларчик с использованием игр и пособий технологии "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича

Материал из методического пособия "Коврограф Ларчик" по материалам Всероссийской Конференции, проведенной ООО "Развивающие игры В.Воскобовича", Томским государственным университето...

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.          ...