Проект в подготовительной группе «Занимательная математика»
проект по математике (подготовительная группа)
Создание условий для развития математических и творческих способностей детей с помощью развивающих игр математического содержания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_femp_podg.gr_.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Буратино»
«Занимательная математика»
Воспитатели: Байгужина З.Р.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский.
Название проекта: «Занимательная математика».
Тип: познавательно - игровой.
Вид проекта: интеллектуальный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (январь – апрель)
Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».
Актуальность:
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций. Формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу мышлению и воображению, затрагивающему не только часто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка. Педагог должен дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, но и общие закономерности. А главное познать радость преодолений трудностей. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.
Цель проекта:
1.Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
2. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей с помощью развивающих игр математического содержания.
Задачи:
1.Формировать у детей широкую любознательность в познавательной деятельности.
2.Формировать у дошкольников представления о геометрических фигурах и телах; цифрах от 0-20; разнообразных линиях.
3. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.
4. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.
5.Способствовать развитию мыслительных операций и логического мышления.
6.Воспитывать умение строить догадки, рассуждения, экспериментировать, искать способы решения различных ситуаций.
7. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
Интеграция областей
Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Проект строится на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности, самостоятельной и продуктивной деятельности детей.
Вид деятельности | Задачи | Методы и приемы |
Познание | Углублять знания детей о геометрических фигурах, тел, цифр, разнообразных линий. | Совместная организованная деятельность: 1. Игры дидактические, развивающие, подвижные. 2. Логические блоки Дьенеша”. 3.»Палочки Кюизенера». |
Речевое развитие | Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах, цифрах, линиях. Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, цифр, творческого преобразования отдельных художественных образов. Развивать стремление к новым встречам с героями, вспоминать, прогнозировать, досочинить происходящие с ними события. | Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы. Составление рассказов, сказок. Чтение разных сказок. Разные виды театра. Переделать конец сказки, Рассказывание сказки по схеме. «Закончи сказку по-другому». |
Физическое развитие | Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм. | Подвижные игры. Игры-соревнования. Использование заданных предметов. |
Художественно- эстетическое развитие | Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку, аппликацию, рисование. | Превращение фигур, цифр и линий в предметы. «На что похожи цифры», «На что похожа цифра» и др. |
Игровая деятельность | Через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их. | Дидактические игры. Подвижные игры. Сюжетно-ролевые игры. Театральные игры. Словесные игры. Строительные игры. Подготовка атрибутов. |
Продуктивная деятельность | Развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда. | Поделки. Постройки из конструктора, |
Самостоятельная деятельность | Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать в свою деятельность сверстников. | Разнообразные игры. Исследовательская деятельность. Рисование. Продуктивная деятельность. |
Работа с родителями | Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое. | Разнообразные игры. Чтение художественной литературы. «Сказки о геометрических фигурах». «Сказки о числах и цифрах». |
Ожидаемый результат:
– анализируют предметы окружения, выявляя их сходства и различия, в том числе и с геометрическими эталонами;
– преобразовывают геометрические фигуры, воссоздают их из частей– сравнивают и классифицируют фигуры по четырем признакам;
– определяют объем жидких и сыпучих материалов;
– владеют приемами построения и перестроения из палочек;
– умеют обозначать свойства предметов при помощи различных заменителей;
– измеряют длину различными мерками;
– активно участвуют в воссоздании силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу;
– придумывают новые варианты игр, сюжетов совместно с взрослыми и другими детьми;
– составляют и решают математические задачи со счетом;
Итог проекта:
Обобщение результатов работы. Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
конспект занятия...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Закрепить понятие цифровой ряд.— Закрепить понятия четные и нечетные числа.— В игровой форме повторить дни недели.— Найти лишнее слово в рядах слов.— Решить задачи на сложение и вычитание.— Закрепить ...
Конспект оод по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект оод по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»...
Проект в подготовительной группе "Занимательная математика"
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повы...
Проект по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"
Проект по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"...