Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепить понятие цифровой ряд.
— Закрепить понятия четные и нечетные числа.
— В игровой форме повторить дни недели.
— Найти лишнее слово в рядах слов.
— Решить задачи на сложение и вычитание.
— Закрепить понятие: один – много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 43 группы
Горбунова Юлия
Проверил:
Отметка:
Дата:26.02.2016
Челябинск,2016
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: «Ты и твои друзья»
Цели урока: формирование способности обучающихся к новому способу действия, а именно принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.
Планируемые результаты
Предметные: узнают, что самое ценное в дружбе; будут учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.
Личностные: Научатся уважительному отношению к иному мнению. Развивать чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), модель открытки, листы бумаги, цветные карандаши, мультфильмы « Муха-Цокотуха», « Винни-Пух и день забот»
Этап урока. Методы и приемы. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный. | 2 мин | Вот и прозвенел звонок Начинается урок У нас урок окружающего мира. Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Подарите друг другу и мне свои улыбки. Спасибо, садитесь. На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, чтобы многое узнать, вспомнить и запомнить | Р: принимают и сохраняют уч задачу | |
Актуализация знаний и постановка проблемы | 10мин | -На прошлом уроке мы говорили о правилах вежливости. Какого человека, по-вашему, можно назвать вежливым? -Знаете ли вы вежливые слова? Я буду читать стихотворения, а вы должны их дополнить такими словами. Дополнить стихотворение. Дядя Саша огорчён, А слово-то какое - А слово-то какое - -какие ещё вежливые слова вы знаете? Когда человек должен быть вежлив? (Всегда) Просмотр фрагмента мультфильма «Муха-Цокотуха» -На какой праздник пришли гости к Мухе-Цокотухе? -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (Об отношениях между друзьями, о том, как друзья празднуют дни рождения.) -Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке. (Узнаем, что самое ценное в дружбе. Будем учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.) | Фронтально беседовать с учителем Отгадывать слова Слушать текст Анализировать текст Смотреть фрагмент мультфильма Определять тему и цели урока | К: участвуют в учебном диалоге Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К.: умение с точностью выражать свои мысли. |
Открытие нового знания. | 33 мин | - Есть ли у вас друзья? Как и где вы общаетесь? Как проводите свободное время? Приглашали ли вас друзья на свой день рождения? -Что за праздник – день рождения? От какого слова образовалось слово «рождение»? -Подберите к нему родственные слова. Как в мультфильме была названа Муха? ( Именинница) -Как вы думаете, откуда пошло это название? Раньше, после рождения, ребёнка крестили в церкви. Там ему давали имя. Чаще всего ребёнку давали имя в честь святого, память которого церковь отмечала в этот день. Отсюда и пошло слово «именины» - день, в который человек получил имя. -Можно ли сказать, что день рождения и именины – одно и тоже? -Когда у вас день рождения? Как вы готовитесь к этому дню? Какие подарки вам делают родители, друзья? - Рассмотрите рисунки на страницах 56-57. У Нади – день рождения. Она пригласила друзей в гости. Как надо приглашать в гости? -Что и как вы ответите, если вас пригласят в гости? Разыгрывание сценки -А теперь давайте с вами разыграем сценку -Мне нужно 6 человек каждый вытягивает листочки со своей ролью. А остальные слушают внимательно, потом я буду задавать вопросы. -Почему звери не пошли к Ивашке на день рождения? -Надя, в отличие от Ивашки, вежливо пригласила гостей, и они согласились прийти. -С чем надо идти к имениннику? Как вы выбираете подарок? Что надо учитывать, когда вы готовите подарок? (Учитываем возраст, интересы и увлечения человека.) Послушайте стихотворение Игоря Шевчука и скажите: удачно ли был сделан подарок? Подарок На день рожденья Кактусу Подарок подарили. И поздравленья Кактусу Любезно говорили: «Примите, милый Кактус, От нас любезно в дар Прекрасный распрекрасный Большой воздушный...БАХ!!!» -Существует ещё несколько правил выбора подарка. Попробуем догадаться – каких. Просмотр фрагмента мультфильма «Вини – Пух и день забот». -Сейчас посмотрите фрагмент из мультфильма и ответьте на мои вопросы. -У кого в этом мультфильме день рождения? Что решил подарить Иа-Иа медвежонок? Что произошло, пока Вини –Пух шёл к ослику? Можно ли пользоваться вещью, которую вы решили подарить? -Какой выход из сложившейся ситуации нашёл Вини-Пух? -Как вы думаете хотел бы Вини-Пух получить на день рождения такой подарок, какой он нёс ослику? Можно ли дарить вещь, которая не нравится или не нужна вам самим? -Ну что ж, с подарками мы разобрались. Что ещё хорошо было бы сделать? Просмотр фрагмента где Сова подписывает горшок. -Кто знает, как составить поздравление? Существуют определённые правила. Поздравление должно состоять из нескольких частей. На доске прикреплена модель открытки. -Что такое обращение? В каких случаях, что мы напишем в поздравлении? Что можно пожелать? Какими словами можно выразить свои чувства? Для чего надо писать своё имя под поздравлением? -На чем Сова писала поздравление? А на чём мы обычно пишем поздравления? - Представьте, что вы идёте на день рождения к вашему любимому сказочному герою. Как бы вы подписали открытку? Творческая работа Возьмите бумагу, напишите поздравление. Те, кто успеет, могут даже сделать рисунок. -Кто хочет прочитать своё поздравление. -За подарок надо обязательно поблагодарить. Его надо открыть и рассмотреть при том человеке, который вам его подарил. Если вам что-то не понравилось, об этом нельзя говорить дарящему, ему будет неприятно. Все подарки аккуратно складываются, а не бросаются, как попало. Если вам подарили цветы, их надо поставить в вазу. -Если вам принесли конфеты или торт, их надо подать к столу. Если в подарок вы получили игру, то можно предложить сыграть в неё гостям вместе с вами. -Рассмотрите верхний рисунок на странице 57. В какие игры и игрушки будут играть дети у Нади в гостях? В какие игры играете вы, когда приходите к кому-то в гости? -Очень ответственный момент всего дня – праздничный стол. Когда вы приглашаете гостей, то меню составляется заранее. Чем вы угощаете гостей? Что подаёте к чаю? Как накрываете стол? - А сейчас давайте познакомимся с правилами поведения за столом. У вас лежат карточки давайте прочитаем эти правила. -Что нового о культуре поведения в гостях вы узнали? -Мы с вами учились культурно вести себя в гостях, быть вежливыми и внимательными друг к другу. На день рождения чаще всего приглашают друзей. А кого вы выбираете в друзья? Какими чертами характера должен обладать ваш друг? Как бы вы хотели, чтобы он относился к вам? А как вы сами относитесь к своим друзьям? Можно ли сказать, что вы уважаете друг друга? Помогаете ли вы друг другу? В чём это выражается? Что для вас является самым ценным в дружбе? - У разных народов есть много пословиц и поговорок о дружбе, друзьях, взаимопомощи. Прочитайте некоторые из них на стр 58-59 учебника, объясните их смысл. Назовите те, в которых говорится о дружбе. Какие из пословиц, на ваш взгляд, самые важные? | Разыгрывать сценку Отвечать на вопросы по сценке. Слушать стихотворения Смотреть фрагмент из мультфильма Отвечать на вопросы учителя Состовлять поздравления Знакомится с правилами поведения Объяснять пословицы | П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К.: умение с точностью выражать свои мысли. К: участвуют в учебном диалоге К.: умение с точностью выражать свои мысли. П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. |
Рефлексия Итог урока | 5 мин | -Давайте вернёмся к целям, поставленными перед нами в начале урока. Справились ли мы с целями? О каких правилах культурного поведения вы узнали? --Какие выводы вы можете сделать в конце урока? Домашнее задание: р.т стр 39 № 3,4 | Подводить итоги урока Записывать материал в дневники | Понимание изученного на уроке материала. К.: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
конспект занятия...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика».
Образовательные задачи: обеспечить закрепление у детей познавательно-математических знаний и умений; способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя; закреплять знания детей о по...
Конспект по РЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"
Данный материал может послужить педагогам при создании интереснейшей образовательной деятельности по РЭМП...