НОД " Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Меркурьева Елена Владимировна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию математических представлений с использованием игры "Колумбово яйцо".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx351.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию математических представлений.

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Цель: закрепление математических знаний и умений.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

• Знакомство с игрой «Колумбово яйцо»

• Закреплять геометрические фигуры, умение строить из них разные узоры.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы:

Практические: использование сюрпризных моментов, выполнение заданий по образцу, под диктовку, творческое упражнение (составление узора)

Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: карта зоопарка, (ключи –(круги разного размера) для прохождения турникета) с изображением кругов разного размера мешочки с заданиями, 6 шишки , 6 бананов,  5 бочонков с мёдом.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, геометрические фигуры, игра «Колумбово яйцо»

ХОД НОД:

  1. Организационный момент (мотивационный)

Воспитатель:

-Ребята, хотите отправиться в математическое путешествие? Отгадайте з загадку и узнаем куда отправимся:

«Здесь рядом живут крокодил и зайчата,

Пингвины, олени и даже зайчата.

Как называется дом всех зверей?

Попробуй ответить мне поскорей!» (Ответы детей-зоопарк)

- Ребята, а вы любите ходить в зоопарк? (ответы детей)

2. Основная часть

Карта зоопарка (ориентировка на листе бумаги).

- Ребята, я заранее взяла карту зоопарка, давайте её рассмотрим (схема

Картинка гнездо для детей. Простые срисовки для карандаша.

Рисунок контурный медведь (62 фото) » Рисунки для срисовки и не только

               

- Сначала возьмём угощение для зверей.

 Игра "Посчитай угощение"

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и кладут в корзинки продукты:

1) Положи в корзину для обезьянок столько бананов, сколько ушей у трех кошек (шесть)

2) Положи для белочки шишек в корзину столько, сколько лап у двух собак (восемь)

3) Для медведя : положи в корзину столько бочонков с медом, сколько пальцев на одной руке (пять) .

- Угощение приготовили, теперь мы можем отправляться. Чтобы зайти в зоопарк, надо пройти через турникет. Возьмите жетоны (круги разного размера) и найдите нужный вход.

Дети зрительно ориентируются на размер круга, проверяя себя, подносят круги -жетоны к изображению.

         

.

Дети оставляют угощение для зверей на столе у турникета.

Игра «Не потеряемся в зоопарке» -ориентировка на листе бумаги, выкладываем « карту» зоопарка на столе. Животным соответствуют геометрические фигуры.

               

-прямоугольник (касса)  в нижний левый угол

-круг (клетка с белками)   в правый верхний угол

-треугольник (клетка - обезьянки )   в левый верхний угол

-квадрат (медведи) в нижний правый угол

-в центре (гнездо) шестиугольник

- Теперь можем смело ходить по зоопарку и рассматривать животных! С чего начнем наш обзор? Кого из животных мы посетим первыми? Обращаемся за помощью к карте и смотрим на стрелочку. (клетку с белочками)

Игра «Лесенка для белочки».

Дети выстраивают лесенку из полосок разной длины. Выполняют перемещение белочек по указанию воспитателя. (На самую длинную-это нижняя полоска - первая ступень лесенки, на самую короткую полоску, и т.д.)

-Хорошо. Идем дальше. Смотрим в карту. Куда стрелочка показывает?

- Посмотрите, какое письмо от обезьянок у нас. Да ведь это -

«Математическая разминка».

1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

- Молодцы, справились!

Физкультминутка:

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой-топ, топ!( топаем правой ногой)

Левой ножкой -топ! топ! (топаем левой)

Руки вверх! вверх! вверх!

Кто поднимет выше всех?   ( прыжки с поднятыми руками).

- Отправляемся дальше. Стрелка направлена на клетку с медведями. Здесь тоже нас ожидает конверт с заданием:

«Мишка-толстый, косолапый-

В зоопарке машет лапой,

То он сядет, то привстанет.

Головой кивать нам станет

Целый день гостей смешит.

Ну а ночью сладко спит.»

- Чтобы медведю было удобно спать, я предлагаю вам объединиться в парах и сделать ему из геометрических фигур коврик или лоскутное одеяло.

Работа детей в парах.

Игра « Колумбово яйцо» (знакомство с игрой)

- Посмотрите на столе у каждого лежат необычные геометрические фигуры, похожие на  кусочки -  их всего10:

 2 – маленьких, 2 - больших треугольника. 4 фигуры, похожие на треугольники  с закругленной стороной. 2 фигуры - похожие па четырехугольник.

Отгадайте загадку, что сейчас мы с вами будем собирать.

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец! (правильно — это яйцо).

- Сейчас мы попробуем собрать их все вместе. (показ воспитателя)

- Молодцы! Выполнили задание. Собрали яйцо, а дальше надо быстренько уходить от гнезда, чтобы не мешать птицам.

- Смотрим на карту. Всех животных посмотрели? (всех)

3. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, расскажите, куда мы с вами сегодня ходили? Мы просто ходили, смотрели животных или что-то еще делали? Давайте вспомним, какое угощение мы с вами принесли, и хватит ли его животным?

Что вам запомнилось больше всего? Что было трудным для вас? Я благодарю вас за прогулки по зоопарку.

- Отправляемся в детский сад!

Приложение

                                                                                                                       Результаты поиска изображений по запросу "картинка для детей  белка и чёрная"                                                                                                                                         

       

                                                                             Картинка гнездо для детей. Простые срисовки для карандаша.

  Рисунок контурный медведь (62 фото) » Рисунки для срисовки и не только                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...