НОД " Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию математических представлений с использованием игры "Колумбово яйцо".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 351.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию математических представлений.
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Цель: закрепление математических знаний и умений.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
• Знакомство с игрой «Колумбово яйцо»
• Закреплять геометрические фигуры, умение строить из них разные узоры.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризных моментов, выполнение заданий по образцу, под диктовку, творческое упражнение (составление узора)
Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: карта зоопарка, (ключи –(круги разного размера) для прохождения турникета) с изображением кругов разного размера мешочки с заданиями, 6 шишки , 6 бананов, 5 бочонков с мёдом.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, геометрические фигуры, игра «Колумбово яйцо»
ХОД НОД:
- Организационный момент (мотивационный)
Воспитатель:
-Ребята, хотите отправиться в математическое путешествие? Отгадайте з загадку и узнаем куда отправимся:
«Здесь рядом живут крокодил и зайчата,
Пингвины, олени и даже зайчата.
Как называется дом всех зверей?
Попробуй ответить мне поскорей!» (Ответы детей-зоопарк)
- Ребята, а вы любите ходить в зоопарк? (ответы детей)
2. Основная часть
Карта зоопарка (ориентировка на листе бумаги).
- Ребята, я заранее взяла карту зоопарка, давайте её рассмотрим (схема
- Сначала возьмём угощение для зверей.
Игра "Посчитай угощение"
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и кладут в корзинки продукты:
1) Положи в корзину для обезьянок столько бананов, сколько ушей у трех кошек (шесть)
2) Положи для белочки шишек в корзину столько, сколько лап у двух собак (восемь)
3) Для медведя : положи в корзину столько бочонков с медом, сколько пальцев на одной руке (пять) .
- Угощение приготовили, теперь мы можем отправляться. Чтобы зайти в зоопарк, надо пройти через турникет. Возьмите жетоны (круги разного размера) и найдите нужный вход.
Дети зрительно ориентируются на размер круга, проверяя себя, подносят круги -жетоны к изображению.
.
Дети оставляют угощение для зверей на столе у турникета.
Игра «Не потеряемся в зоопарке» -ориентировка на листе бумаги, выкладываем « карту» зоопарка на столе. Животным соответствуют геометрические фигуры.
-прямоугольник (касса) в нижний левый угол
-круг (клетка с белками) в правый верхний угол
-треугольник (клетка - обезьянки ) в левый верхний угол
-квадрат (медведи) в нижний правый угол
-в центре (гнездо) шестиугольник
- Теперь можем смело ходить по зоопарку и рассматривать животных! С чего начнем наш обзор? Кого из животных мы посетим первыми? Обращаемся за помощью к карте и смотрим на стрелочку. (клетку с белочками)
Игра «Лесенка для белочки».
Дети выстраивают лесенку из полосок разной длины. Выполняют перемещение белочек по указанию воспитателя. (На самую длинную-это нижняя полоска - первая ступень лесенки, на самую короткую полоску, и т.д.)
-Хорошо. Идем дальше. Смотрим в карту. Куда стрелочка показывает?
- Посмотрите, какое письмо от обезьянок у нас. Да ведь это -
«Математическая разминка».
1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
- Молодцы, справились!
Физкультминутка:
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой-топ, топ!( топаем правой ногой)
Левой ножкой -топ! топ! (топаем левой)
Руки вверх! вверх! вверх!
Кто поднимет выше всех? ( прыжки с поднятыми руками).
- Отправляемся дальше. Стрелка направлена на клетку с медведями. Здесь тоже нас ожидает конверт с заданием:
«Мишка-толстый, косолапый-
В зоопарке машет лапой,
То он сядет, то привстанет.
Головой кивать нам станет
Целый день гостей смешит.
Ну а ночью сладко спит.»
- Чтобы медведю было удобно спать, я предлагаю вам объединиться в парах и сделать ему из геометрических фигур коврик или лоскутное одеяло.
Работа детей в парах.
Игра « Колумбово яйцо» (знакомство с игрой)
- Посмотрите на столе у каждого лежат необычные геометрические фигуры, похожие на кусочки - их всего10:
2 – маленьких, 2 - больших треугольника. 4 фигуры, похожие на треугольники с закругленной стороной. 2 фигуры - похожие па четырехугольник.
Отгадайте загадку, что сейчас мы с вами будем собирать.
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец! (правильно — это яйцо).
- Сейчас мы попробуем собрать их все вместе. (показ воспитателя)
- Молодцы! Выполнили задание. Собрали яйцо, а дальше надо быстренько уходить от гнезда, чтобы не мешать птицам.
- Смотрим на карту. Всех животных посмотрели? (всех)
3. Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, расскажите, куда мы с вами сегодня ходили? Мы просто ходили, смотрели животных или что-то еще делали? Давайте вспомним, какое угощение мы с вами принесли, и хватит ли его животным?
Что вам запомнилось больше всего? Что было трудным для вас? Я благодарю вас за прогулки по зоопарку.
- Отправляемся в детский сад!
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...
сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"
занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...
Путешествие в зоопарк
Развивающая игра для детей старшего возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
Методические разработки для педагогов ДОУ...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).
Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...