Занятие в подготовительной к школе группе по РЭМП на тему "Сокровища капитана Билла"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Миннуллина Гузель Илшатовна

Цель: развитие математических представлений у детей посредством активных практических действий через квест-игру.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение «читать» простейшую, графическую информацию, обозначающую пространственные отношения;

-упражнять в решении логических задач и умении соотносить цифры и количество предметов;

-закреплять последовательность времен года, месяцев;

Развивающие:

-развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, формировать готовность к совместной деятельности;

-развивать любознательность, логическое мышление, сообразительность, внимание, познавательную мотивацию.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать в команде, чувство коллективизма, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: параллелограмм;

Методы и приемы: наглядность, объяснение, физкультминутка, индивидуальная работа, анализ, синтез, вопросы детям.

Ожидаемый  результат:

Для детей:

-развитие мыслительных  процессов: (сравнение, анализ, синтез) и психических процессов: (внимание, память, мышление, речь).

Для педагога:

-создание условий для обобщения и систематизации математических представлений, поддержание интереса детей к решению задач.

Предварительная работа:

- коммуникативная игра «Знакомство»;

- Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (геом. формы);

- Дидактическая игра «Считай дальше», «Назови соседей»;

- Дидактическая игра «Времена года»;

 - Заучивание физкультминутки.

Средства реализации: ноутбук, телевизор, бутылка с картой, ключи, напольная игра «Танграм», схема «Корабль», геометрические блоки, карточки, рыбки с кружками, «домики-аквариумы» для рыб с цифрами, сундук с пазлом «Круглый год», подарок детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp_sokrovishcha_kapitana_billa.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направление «РЭМП»

Группа: подготовительная к школе

Тема: «Сокровища капитана Билла»

                      Выполнил:

                                 Миннуллина Г. И.

                       воспитатель

                                                                    квалификационная категория: первая

                                                                    стаж работы: 11 лет

Туймазы - 2023

Цель: развитие математических представлений у детей посредством активных практических действий через квест-игру.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение «читать» простейшую, графическую информацию, обозначающую пространственные отношения;

-упражнять в решении логических задач и умении соотносить цифры и количество предметов;

-закреплять последовательность времен года, месяцев;

Развивающие:

-развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, формировать готовность к совместной деятельности;

-развивать любознательность, логическое мышление, сообразительность, внимание, познавательную мотивацию.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать в команде, чувство коллективизма, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: параллелограмм;

Методы и приемы: наглядность, объяснение, физкультминутка, индивидуальная работа, анализ, синтез, вопросы детям.

Ожидаемый  результат:

Для детей:

-развитие мыслительных  процессов: (сравнение, анализ, синтез) и психических процессов: (внимание, память, мышление, речь).

Для педагога:

-создание условий для обобщения и систематизации математических представлений, поддержание интереса детей к решению задач.

Предварительная работа:

- коммуникативная игра «Знакомство»;

- Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (геом. формы);

- Дидактическая игра «Считай дальше», «Назови соседей»;

- Дидактическая игра «Времена года»;

 - Заучивание физкультминутки.

Средства реализации: ноутбук, телевизор, бутылка с картой, ключи, напольная игра «Танграм», схема «Корабль», геометрические блоки, карточки, рыбки с кружками, «домики-аквариумы» для рыб с цифрами, сундук с пазлом «Круглый год», подарок детям.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, дети! У нас сегодня на занятии гости, давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня целый день будет веселее!

Мы погладим лобик и щечки,

Будем мы красивыми как в саду цветочки!

II.Основная часть.

На экране капитан Джек (Звон колокола)

Капитан Джек: Здравствуйте, мои друзья! Я вас долго ждал, давно ко мне никто не заглядывал. Разрешите представиться, меня зовут Капитан Джек! 

Дети: Здравствуйте!

Капитан Джек: Дети, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, мой старый, знакомый капитан Билл спрятал сокровища, и я до сих пор не могу их найти. Вот пришел к вам за помощью, я думаю, вместе мы справимся и найдем сокровища. Вы поможете мне?

Дети: Да.

Капитан Джек: Тогда я принимаю вас в свою команду. Все готовы к нашему

нелегкому путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь можем отправляться в путь! Дети, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря).

Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Что там может быть, как вы думаете?

Дети: Карта, письмо, вода, песок.

Воспитатель: Давайте проверим.

Дети: Это карта!

Воспитатель: Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь

к сокровищам. Бутылку мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. Все встаньте перед мольберт полукругом, чтобы было всем видно.

 Воспитатель: Что мы видим на нашей карте? Что это?

Дети: Острова.

Воспитатель: Впереди нас ждут несколько островов. Это острова по временам года.  Вплавь до них нам не добраться. Скажите, как мы можем еще попасть на острова? Какой транспорт нам может помочь в этом?

Дети: Корабль!

Воспитатель: Подойдите сюда, здесь расположена мастерская. Нам нужно с вами собрать корабль из геометрических фигур. (Показать схему корабля.) На мольберте для вас подсказка. Давайте, рассмотрим схему корабля. Из каких геометрических фигур состоит корпус корабля?

Дети: Из квадрата и четырехугольника.

Воспитатель: А паруса из каких фигур состоят?

Дети: Из треугольников и квадрата.

Воспитатель: Давайте построим наш корабль. Будьте внимательны! Начинаем строить с корпуса. Какие геометрические фигуры нужны для корпуса, посмотрите по схеме?

Дети: Квадрат и четырехугольник.

Воспитатель: А сейчас собираем паруса. Не забываем смотреть на схему. (Дети собирают корабль из большого Танграма.)

Воспитатель: Корабль мы с вами собрали.  Встаньте перед ним. Посмотрите, какой корабль у нас получился. Повторим, из каких геометрических фигур мы построили корабль? (Из треугольников, квадрата и параллелограмма.)

Воспитатель: Сколько больших треугольников?

Дети: 2 треугольника.

Воспитатель: Сколько маленьких треугольников?

Дети:2 треугольника.

Воспитатель: И 1 средний треугольник.

Воспитатель: Сколько всего треугольников нам понадобилось? (5)

Воспитатель: А, еще какие геометрические фигуры мы использовали? (Квадрат, четырехугольник)

Воспитатель: Этот четырехугольник по-другому называется параллелограмм. Повторите хором.

Воспитатель: Наш корабль готов. Молодцы, все дети справились с заданием. (Подходят к телевизору, на экране картинка – ключ – настоящий ключ за телевизором) Подойдем к экрану.  Как вы думаете, что мы можем получить за выполненное задание?

Дети: Ключ, цветы, конфеты.

Воспитатель: Мы  за выполнение задания получаем первый ключ. (Берёт ключ). Прикрепим его к карте и продолжим наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Дети, четко идем за мной, повторяем движения.

Физкультминутка

Ну, теперь поплыли дружно!

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой. Как вы думаете, как же называется этот остров?

Дети: Зима!

Воспитатель: Ой, кто это такой беспорядок навел! Дети, судя по карте, здесь должна быть Зима, сугробы, снег, метель!  А что здесь не так?

Дети: Цветут цветы, вместо снега падают ромашки.

Воспитатель: Дети, а мы можем все так оставить?

Дети: Нет, не можем.

Воспитатель: Конечно, мы же не можем пройти мимо, давайте наведем порядок. Дети, а что вы знаете о зиме?

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Сколько зимних месяцев?

Дети:3.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Назовите соседей зимы.

Дети: Осень, весна.

Воспитатель: Каким месяцем начинается календарный год? Какой сейчас месяц?

Дети: Январь.

Воспитатель: Каким месяцем заканчивается год? До января какой месяц был?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: 12.

Воспитатель: Все верно. Дети, посмотрите на экран (картинка Зима, ключ), мы  навели порядок?

Дети: Да, навели.

Воспитатель: Что мы с вами значит получим?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Прикрепим ключ и посмотрим на карту, куда нам дальше надо плыть? Как вы думаете, какой остров после зимы нам встретится?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, поплыли дальше?! Повторяем за мной.

Мы опять поплыли дружно!

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль,

 Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой. Как он называется?

Дети: Весна.

Воспитатель: Верно. Посмотрите дети, что здесь не так?

Дети: Улетают птицы, листья опадают, становится холодно.

Воспитатель: Что же нам нужно с вами сделать?

Дети: Нам необходимо навести порядок.

Воспитатель: Садимся на свои места, спина прямая, ноги вместе, руки собрали. Перед вами на подносах цветные сказочные камушки. Рассмотрите их, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Цветом, формой.

Воспитатель: Правильно. Перед вами карточки. Посмотрите на них, по горизонтали расположены какие геометрические фигуры?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: А по вертикали какие  цвета?

Дети: Красный, желтый, синий.

Воспитатель: Эта клякса красного цвета, значит в этом ряду, фигуры будут какого цвета?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: А по вертикали будут какие геометрические фигуры? Подумайте. Разложите камушки на карточке. Работаем молча, друг другу не мешаем.

Воспитатель: Тимур, перечисли фигуры красного цвета.

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Милана, какие фигуры ты разложила желтого цвета?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Дима, скажи, какие фигуры разложил синего цвета?

Арсен: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Асель, какого цвета фигуры на первом столбце?

Дети: Фигуры красного, синего, желтого цвета.

Воспитатель: Давид, какого цвета фигуры на втором столбце?

Дети: Фигуры красного, синего, желтого цвета.

Воспитатель: Соберите, цветные камушки на подносы.

Воспитатель:(подходит к телевизору, на экране картинка Весна – ключ –настоящий ключ за телевизором). Какие вы молодцы! С заданием справились. Посмотрите на экран, мы смогли с вами навести порядок?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы навели на острове Весна-Красна порядок. А вот и еще один ключик появился! (Берёт ключ). Прикрепим его к карте и отправимся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту. Подойдите ко мне. Слишком близко к карте не подходим, встаем полукругом. Наша цель – вот этот остров. Как вы думаете, как он называется? (Показывает остров на карте).

Дети: Лето.

Воспитатель: А мы это сейчас проверим. Поплыли и повторяем за мной.

Ну, теперь поплыли дружно!

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль,

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой!

Воспитатель: Ну, вот мы прибыли на третий остров– Лето Ясное. Дети, что-то на этом острове не так?! Кто здесь заблудился?

Дети: Это рыбы.

Воспитатель: Это заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома. Поможем им?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Дети пойдемте со мной, встаньте вокруг столов. Смотрим глазами, руками ничего не трогаем. Посмотрите, количество точек на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сколько точек на этой рыбке?

Дети: 5 точек.

Воспитатель: Значит ее домик будет с какой цифрой?

Дети: С цифрой 5.

Воспитатель: Сейчас каждый возьмет по одной рыбке и найдет ее дом.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Есения, В какой дом ты поместил свою рыбку?

Дети: В этот.

Воспитатель: А почему ты поместил именно в этот домик?

Дети: Потому что на рыбке 6 точек, а здесь аквариум с цифрой 6.

Воспитатель: Родион, сосчитай сколько точек у этих рыбок.

Дети:5 точек.

Воспитатель: Арина, с какой цифрой домик ты искала?

Дети: С цифрой 7.

Воспитатель: Проверим, все ли рыбки попали в свои домики?

Дети: Да, правильно.

Воспитатель: Вика, какая цифра на этом домике?

Дети: Цифра 8.

Воспитатель: Посчитайте, у всех ли рыбок по восемь точек?

Дети: Да, у всех.

Воспитатель: А в этом домике у рыбок по сколько точек?

Дети: По 9 точек.

Воспитатель: А здесь все верно?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит мы с вами справились и с этой трудной задачей. Подойдем к телевизору.

Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли с вами навести порядок на острове?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Да, мы навели с вами порядок! И получили ключ.

Дети:  Ключик.(Берёт ключ). 

Воспитатель: Прикрепим его к карте. На какой следующий остров мы с вам должны отправится?

Дети: На остров Осень.

Воспитатель: Мы это узнаем когда будем там.  Поплыли? Повторяем за мной.

Мы опять поплыли дружно!

Делать так руками нужно:

вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль,

вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой – Осень Золотая!

Воспитатель: Вот мы и на острове – Осень Золотая. Посмотрите дети, что здесь не так?  

Дети: Цветут цветы, трава зеленеет, птицы прилетели.

Воспитатель: Мы же не можем оставить все в таком виде.  Что нам нужно сделать? 

Дети: Нам необходимо навести порядок на острове.

Воспитатель: Конечно. Для этого нам надо решить задачи. Слушаем очень внимательно!

1.Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два -  под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Дети: 3 грибочка.

Воспитатель: Тимур, как ты думаешь?

Дети:3 грибочка.

Воспитатель: А Арина, а ты как думаешь?

Дети: 3 грибочка.

Воспитатель: Миша, а у тебя сколько получилось грибочков?

Дети: 3 грибочка.

Воспитатель: Дарина, как получилось 3 грибочка?

Дети:2+1=3.

Воспитатель: Все верно, 3 грибочка.

Воспитатель: Слушаем следующую задачу.

2.Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Дети: 4 щенка.

Воспитатель: Самат, как ты думаешь?

Дети: 4 щенка.

Воспитатель: Аиша, а у тебя сколько получилось щенков?

Дети: 4 щенка.

Воспитатель: Равиль, а как получилось 4 щенка?

Дети: 5-1=4

Воспитатель: Правильно, 4 щенка.

Воспитатель: Слушаем дальше, будьте очень внимательными.

3.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Дети: 2 груши.

Воспитатель: Николь, как ты думаешь?

Дети: 2 груши

Воспитатель: Айсель, а у тебя сколько получилось груш?

Дети: 2 груши.        

Воспитатель: Арсен, как получилось 2 груши?

Дети: 4-2=2.

Воспитатель: Все верно, 2 груши.

Воспитатель: Слушаем последнюю задачу.

4.Привела гусыня- мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки

Три сыночка,

Сколько дочек?

Дети: 3 дочери.

Воспитатель: Самира, как ты думаешь?

Дети: 3 дочери.

Воспитатель: Самат, а у тебя сколько получилось?

Дети: 3 дочери.

Воспитатель: А, как получилось 3?

Дети: 6-3=3

Воспитатель: Да, все правильно. (подходит к телевизору, на экране картинка Осень– ключ –настоящий ключ за телевизором). Какие вы молодцы! С заданием справились.  Подойдем к телевизору. Проверим, смогли мы с вами навести порядок на острове Осень Золотая?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно. Вы же смогли решить все задачи. И получили последний ключ! (Берёт ключ). Прикрепим его к карте. Давайте рассмотрим нашу карту. Мы с вами собрали все ключи. Дети, судя по карте, где-то здесь должен быть спрятанный сундук с сокровищами. Поищем?! Все ищем сундук с сокровищами. Может быть сундук здесь? Может вот здесь он спрятан? Ура, мы с вам нашли сундук с сокровищам!

Дети и воспитатель находят сундук с сокровищами.

Воспитатель: Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Так вот для чего нам эти ключи, которые мы собирали за выполненные задания. Дети, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что нужно сделать?

Дети: Подобрать ключи.

Воспитатель: Нужно посмотреть какой формы должен быть ключ? Найдите среди наших ключей, ключ с нужной формой.

Дети, посмотрите, Николь правильный ключ подобрала?

Дети: Да, правильно подобрал.

Воспитатель: Николь, попробуй открыть замок. Сундук открылся! Посмотрите, здесь какие-то картинки. Айша, Камиль, Айсель, Самат соберите их вместе. Что же у нас получилось?

Дети: Это времена года.

Воспитатель: Год начинается с зимы, после зимы наступает весна, после весны – лето, после лета - осень. Посмотрите, у нас получился круглый год.

Воспитатель: Спасибо, Джеку Воробью за такое увлекательное путешествие. Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, А что за сокровища мы с вами нашли?

Дети: Нашли карточки с временами года.

Воспитатель: Дети, сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Мы опять поплыли дружно!

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль,

  Вышли на берег крутой

И приплыли мы домой!

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель: Что для вас было самым сложным?

Воспитатель: А что было самым интересным?

Воспитатель: Какие задания были для вас необычными?

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Воспитатель: На каких островах мы побывали?

Воспитатель: Что для вас было увлекательным?

(На экране капитан Джек)

Капитан Джек: Спасибо вам, что помогли найти сокровища. Вы молодцы! Такие дружные, смелые, внимательные. Я дарю вам этот сундук с сокровищами. А мне пора в далекое плавание. И на прощание хочу вам сказать, что сокровища настоящих пиратов – это дружба. До свидание, до новых встреч.

Воспитатель: Дети, а в сундуке, что-то еще лежит. Это пазлы про времена года. Это подарок вам от Капитана Джека. Спасибо вам, что помогли найти сокровища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

Занятие в подготовительной к школе группе "Маша идет в школу"

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.Раз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....