Занятие в подготовительной к школе группе по РЭМП на тему "Сокровища капитана Билла"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: развитие математических представлений у детей посредством активных практических действий через квест-игру.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение «читать» простейшую, графическую информацию, обозначающую пространственные отношения;
-упражнять в решении логических задач и умении соотносить цифры и количество предметов;
-закреплять последовательность времен года, месяцев;
Развивающие:
-развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, формировать готовность к совместной деятельности;
-развивать любознательность, логическое мышление, сообразительность, внимание, познавательную мотивацию.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать в команде, чувство коллективизма, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: параллелограмм;
Методы и приемы: наглядность, объяснение, физкультминутка, индивидуальная работа, анализ, синтез, вопросы детям.
Ожидаемый результат:
Для детей:
-развитие мыслительных процессов: (сравнение, анализ, синтез) и психических процессов: (внимание, память, мышление, речь).
Для педагога:
-создание условий для обобщения и систематизации математических представлений, поддержание интереса детей к решению задач.
Предварительная работа:
- коммуникативная игра «Знакомство»;
- Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (геом. формы);
- Дидактическая игра «Считай дальше», «Назови соседей»;
- Дидактическая игра «Времена года»;
- Заучивание физкультминутки.
Средства реализации: ноутбук, телевизор, бутылка с картой, ключи, напольная игра «Танграм», схема «Корабль», геометрические блоки, карточки, рыбки с кружками, «домики-аквариумы» для рыб с цифрами, сундук с пазлом «Круглый год», подарок детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remp_sokrovishcha_kapitana_billa.docx | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направление «РЭМП»
Группа: подготовительная к школе
Тема: «Сокровища капитана Билла»
Выполнил:
Миннуллина Г. И.
воспитатель
квалификационная категория: первая
стаж работы: 11 лет
Туймазы - 2023
Цель: развитие математических представлений у детей посредством активных практических действий через квест-игру.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение «читать» простейшую, графическую информацию, обозначающую пространственные отношения;
-упражнять в решении логических задач и умении соотносить цифры и количество предметов;
-закреплять последовательность времен года, месяцев;
Развивающие:
-развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, формировать готовность к совместной деятельности;
-развивать любознательность, логическое мышление, сообразительность, внимание, познавательную мотивацию.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать в команде, чувство коллективизма, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: параллелограмм;
Методы и приемы: наглядность, объяснение, физкультминутка, индивидуальная работа, анализ, синтез, вопросы детям.
Ожидаемый результат:
Для детей:
-развитие мыслительных процессов: (сравнение, анализ, синтез) и психических процессов: (внимание, память, мышление, речь).
Для педагога:
-создание условий для обобщения и систематизации математических представлений, поддержание интереса детей к решению задач.
Предварительная работа:
- коммуникативная игра «Знакомство»;
- Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (геом. формы);
- Дидактическая игра «Считай дальше», «Назови соседей»;
- Дидактическая игра «Времена года»;
- Заучивание физкультминутки.
Средства реализации: ноутбук, телевизор, бутылка с картой, ключи, напольная игра «Танграм», схема «Корабль», геометрические блоки, карточки, рыбки с кружками, «домики-аквариумы» для рыб с цифрами, сундук с пазлом «Круглый год», подарок детям.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, дети! У нас сегодня на занятии гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня целый день будет веселее!
Мы погладим лобик и щечки,
Будем мы красивыми как в саду цветочки!
II.Основная часть.
На экране капитан Джек (Звон колокола)
Капитан Джек: Здравствуйте, мои друзья! Я вас долго ждал, давно ко мне никто не заглядывал. Разрешите представиться, меня зовут Капитан Джек!
Дети: Здравствуйте!
Капитан Джек: Дети, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, мой старый, знакомый капитан Билл спрятал сокровища, и я до сих пор не могу их найти. Вот пришел к вам за помощью, я думаю, вместе мы справимся и найдем сокровища. Вы поможете мне?
Дети: Да.
Капитан Джек: Тогда я принимаю вас в свою команду. Все готовы к нашему
нелегкому путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь можем отправляться в путь! Дети, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря).
Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Что там может быть, как вы думаете?
Дети: Карта, письмо, вода, песок.
Воспитатель: Давайте проверим.
Дети: Это карта!
Воспитатель: Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь
к сокровищам. Бутылку мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. Все встаньте перед мольберт полукругом, чтобы было всем видно.
Воспитатель: Что мы видим на нашей карте? Что это?
Дети: Острова.
Воспитатель: Впереди нас ждут несколько островов. Это острова по временам года. Вплавь до них нам не добраться. Скажите, как мы можем еще попасть на острова? Какой транспорт нам может помочь в этом?
Дети: Корабль!
Воспитатель: Подойдите сюда, здесь расположена мастерская. Нам нужно с вами собрать корабль из геометрических фигур. (Показать схему корабля.) На мольберте для вас подсказка. Давайте, рассмотрим схему корабля. Из каких геометрических фигур состоит корпус корабля?
Дети: Из квадрата и четырехугольника.
Воспитатель: А паруса из каких фигур состоят?
Дети: Из треугольников и квадрата.
Воспитатель: Давайте построим наш корабль. Будьте внимательны! Начинаем строить с корпуса. Какие геометрические фигуры нужны для корпуса, посмотрите по схеме?
Дети: Квадрат и четырехугольник.
Воспитатель: А сейчас собираем паруса. Не забываем смотреть на схему. (Дети собирают корабль из большого Танграма.)
Воспитатель: Корабль мы с вами собрали. Встаньте перед ним. Посмотрите, какой корабль у нас получился. Повторим, из каких геометрических фигур мы построили корабль? (Из треугольников, квадрата и параллелограмма.)
Воспитатель: Сколько больших треугольников?
Дети: 2 треугольника.
Воспитатель: Сколько маленьких треугольников?
Дети:2 треугольника.
Воспитатель: И 1 средний треугольник.
Воспитатель: Сколько всего треугольников нам понадобилось? (5)
Воспитатель: А, еще какие геометрические фигуры мы использовали? (Квадрат, четырехугольник)
Воспитатель: Этот четырехугольник по-другому называется параллелограмм. Повторите хором.
Воспитатель: Наш корабль готов. Молодцы, все дети справились с заданием. (Подходят к телевизору, на экране картинка – ключ – настоящий ключ за телевизором) Подойдем к экрану. Как вы думаете, что мы можем получить за выполненное задание?
Дети: Ключ, цветы, конфеты.
Воспитатель: Мы за выполнение задания получаем первый ключ. (Берёт ключ). Прикрепим его к карте и продолжим наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Дети, четко идем за мной, повторяем движения.
Физкультминутка
Ну, теперь поплыли дружно!
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И приплыли на остров большой. Как вы думаете, как же называется этот остров?
Дети: Зима!
Воспитатель: Ой, кто это такой беспорядок навел! Дети, судя по карте, здесь должна быть Зима, сугробы, снег, метель! А что здесь не так?
Дети: Цветут цветы, вместо снега падают ромашки.
Воспитатель: Дети, а мы можем все так оставить?
Дети: Нет, не можем.
Воспитатель: Конечно, мы же не можем пройти мимо, давайте наведем порядок. Дети, а что вы знаете о зиме?
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Сколько зимних месяцев?
Дети:3.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Назовите соседей зимы.
Дети: Осень, весна.
Воспитатель: Каким месяцем начинается календарный год? Какой сейчас месяц?
Дети: Январь.
Воспитатель: Каким месяцем заканчивается год? До января какой месяц был?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: 12.
Воспитатель: Все верно. Дети, посмотрите на экран (картинка Зима, ключ), мы навели порядок?
Дети: Да, навели.
Воспитатель: Что мы с вами значит получим?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Прикрепим ключ и посмотрим на карту, куда нам дальше надо плыть? Как вы думаете, какой остров после зимы нам встретится?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, поплыли дальше?! Повторяем за мной.
Мы опять поплыли дружно!
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль,
Вышли на берег крутой
И приплыли на остров большой. Как он называется?
Дети: Весна.
Воспитатель: Верно. Посмотрите дети, что здесь не так?
Дети: Улетают птицы, листья опадают, становится холодно.
Воспитатель: Что же нам нужно с вами сделать?
Дети: Нам необходимо навести порядок.
Воспитатель: Садимся на свои места, спина прямая, ноги вместе, руки собрали. Перед вами на подносах цветные сказочные камушки. Рассмотрите их, чем они отличаются друг от друга?
Дети: Цветом, формой.
Воспитатель: Правильно. Перед вами карточки. Посмотрите на них, по горизонтали расположены какие геометрические фигуры?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: А по вертикали какие цвета?
Дети: Красный, желтый, синий.
Воспитатель: Эта клякса красного цвета, значит в этом ряду, фигуры будут какого цвета?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: А по вертикали будут какие геометрические фигуры? Подумайте. Разложите камушки на карточке. Работаем молча, друг другу не мешаем.
Воспитатель: Тимур, перечисли фигуры красного цвета.
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Милана, какие фигуры ты разложила желтого цвета?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Дима, скажи, какие фигуры разложил синего цвета?
Арсен: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Асель, какого цвета фигуры на первом столбце?
Дети: Фигуры красного, синего, желтого цвета.
Воспитатель: Давид, какого цвета фигуры на втором столбце?
Дети: Фигуры красного, синего, желтого цвета.
Воспитатель: Соберите, цветные камушки на подносы.
Воспитатель:(подходит к телевизору, на экране картинка Весна – ключ –настоящий ключ за телевизором). Какие вы молодцы! С заданием справились. Посмотрите на экран, мы смогли с вами навести порядок?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы навели на острове Весна-Красна порядок. А вот и еще один ключик появился! (Берёт ключ). Прикрепим его к карте и отправимся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту. Подойдите ко мне. Слишком близко к карте не подходим, встаем полукругом. Наша цель – вот этот остров. Как вы думаете, как он называется? (Показывает остров на карте).
Дети: Лето.
Воспитатель: А мы это сейчас проверим. Поплыли и повторяем за мной.
Ну, теперь поплыли дружно!
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль,
Вышли на берег крутой
И приплыли на остров большой!
Воспитатель: Ну, вот мы прибыли на третий остров– Лето Ясное. Дети, что-то на этом острове не так?! Кто здесь заблудился?
Дети: Это рыбы.
Воспитатель: Это заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома. Поможем им?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Дети пойдемте со мной, встаньте вокруг столов. Смотрим глазами, руками ничего не трогаем. Посмотрите, количество точек на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сколько точек на этой рыбке?
Дети: 5 точек.
Воспитатель: Значит ее домик будет с какой цифрой?
Дети: С цифрой 5.
Воспитатель: Сейчас каждый возьмет по одной рыбке и найдет ее дом.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Есения, В какой дом ты поместил свою рыбку?
Дети: В этот.
Воспитатель: А почему ты поместил именно в этот домик?
Дети: Потому что на рыбке 6 точек, а здесь аквариум с цифрой 6.
Воспитатель: Родион, сосчитай сколько точек у этих рыбок.
Дети:5 точек.
Воспитатель: Арина, с какой цифрой домик ты искала?
Дети: С цифрой 7.
Воспитатель: Проверим, все ли рыбки попали в свои домики?
Дети: Да, правильно.
Воспитатель: Вика, какая цифра на этом домике?
Дети: Цифра 8.
Воспитатель: Посчитайте, у всех ли рыбок по восемь точек?
Дети: Да, у всех.
Воспитатель: А в этом домике у рыбок по сколько точек?
Дети: По 9 точек.
Воспитатель: А здесь все верно?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит мы с вами справились и с этой трудной задачей. Подойдем к телевизору.
Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли с вами навести порядок на острове?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Да, мы навели с вами порядок! И получили ключ.
Дети: Ключик.(Берёт ключ).
Воспитатель: Прикрепим его к карте. На какой следующий остров мы с вам должны отправится?
Дети: На остров Осень.
Воспитатель: Мы это узнаем когда будем там. Поплыли? Повторяем за мной.
Мы опять поплыли дружно!
Делать так руками нужно:
вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль,
вышли на берег крутой
И приплыли на остров большой – Осень Золотая!
Воспитатель: Вот мы и на острове – Осень Золотая. Посмотрите дети, что здесь не так?
Дети: Цветут цветы, трава зеленеет, птицы прилетели.
Воспитатель: Мы же не можем оставить все в таком виде. Что нам нужно сделать?
Дети: Нам необходимо навести порядок на острове.
Воспитатель: Конечно. Для этого нам надо решить задачи. Слушаем очень внимательно!
1.Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два - под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Дети: 3 грибочка.
Воспитатель: Тимур, как ты думаешь?
Дети:3 грибочка.
Воспитатель: А Арина, а ты как думаешь?
Дети: 3 грибочка.
Воспитатель: Миша, а у тебя сколько получилось грибочков?
Дети: 3 грибочка.
Воспитатель: Дарина, как получилось 3 грибочка?
Дети:2+1=3.
Воспитатель: Все верно, 3 грибочка.
Воспитатель: Слушаем следующую задачу.
2.Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Дети: 4 щенка.
Воспитатель: Самат, как ты думаешь?
Дети: 4 щенка.
Воспитатель: Аиша, а у тебя сколько получилось щенков?
Дети: 4 щенка.
Воспитатель: Равиль, а как получилось 4 щенка?
Дети: 5-1=4
Воспитатель: Правильно, 4 щенка.
Воспитатель: Слушаем дальше, будьте очень внимательными.
3.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Дети: 2 груши.
Воспитатель: Николь, как ты думаешь?
Дети: 2 груши
Воспитатель: Айсель, а у тебя сколько получилось груш?
Дети: 2 груши.
Воспитатель: Арсен, как получилось 2 груши?
Дети: 4-2=2.
Воспитатель: Все верно, 2 груши.
Воспитатель: Слушаем последнюю задачу.
4.Привела гусыня- мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки
Три сыночка,
Сколько дочек?
Дети: 3 дочери.
Воспитатель: Самира, как ты думаешь?
Дети: 3 дочери.
Воспитатель: Самат, а у тебя сколько получилось?
Дети: 3 дочери.
Воспитатель: А, как получилось 3?
Дети: 6-3=3
Воспитатель: Да, все правильно. (подходит к телевизору, на экране картинка Осень– ключ –настоящий ключ за телевизором). Какие вы молодцы! С заданием справились. Подойдем к телевизору. Проверим, смогли мы с вами навести порядок на острове Осень Золотая?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно. Вы же смогли решить все задачи. И получили последний ключ! (Берёт ключ). Прикрепим его к карте. Давайте рассмотрим нашу карту. Мы с вами собрали все ключи. Дети, судя по карте, где-то здесь должен быть спрятанный сундук с сокровищами. Поищем?! Все ищем сундук с сокровищами. Может быть сундук здесь? Может вот здесь он спрятан? Ура, мы с вам нашли сундук с сокровищам!
Дети и воспитатель находят сундук с сокровищами.
Воспитатель: Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Так вот для чего нам эти ключи, которые мы собирали за выполненные задания. Дети, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что нужно сделать?
Дети: Подобрать ключи.
Воспитатель: Нужно посмотреть какой формы должен быть ключ? Найдите среди наших ключей, ключ с нужной формой.
Дети, посмотрите, Николь правильный ключ подобрала?
Дети: Да, правильно подобрал.
Воспитатель: Николь, попробуй открыть замок. Сундук открылся! Посмотрите, здесь какие-то картинки. Айша, Камиль, Айсель, Самат соберите их вместе. Что же у нас получилось?
Дети: Это времена года.
Воспитатель: Год начинается с зимы, после зимы наступает весна, после весны – лето, после лета - осень. Посмотрите, у нас получился круглый год.
Воспитатель: Спасибо, Джеку Воробью за такое увлекательное путешествие. Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, А что за сокровища мы с вами нашли?
Дети: Нашли карточки с временами года.
Воспитатель: Дети, сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Мы опять поплыли дружно!
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль,
Вышли на берег крутой
И приплыли мы домой!
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
Воспитатель: Что для вас было самым сложным?
Воспитатель: А что было самым интересным?
Воспитатель: Какие задания были для вас необычными?
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Воспитатель: На каких островах мы побывали?
Воспитатель: Что для вас было увлекательным?
(На экране капитан Джек)
Капитан Джек: Спасибо вам, что помогли найти сокровища. Вы молодцы! Такие дружные, смелые, внимательные. Я дарю вам этот сундук с сокровищами. А мне пора в далекое плавание. И на прощание хочу вам сказать, что сокровища настоящих пиратов – это дружба. До свидание, до новых встреч.
Воспитатель: Дети, а в сундуке, что-то еще лежит. Это пазлы про времена года. Это подарок вам от Капитана Джека. Спасибо вам, что помогли найти сокровища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....
Занятие в подготовительной к школе группе "Маша идет в школу"
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.Раз...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....