Проект: «Школа Волшебства» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческого развитию детей старшего дошкольного возраста в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_voskobovichu.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я
Администрации Солнечногорского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
141507 Московская область, Солнечногорский район, г. Солнечногорск-7 ул. Подмосковная ,
тел./факс 8(4962)63-61-39
Лицензия: регистрационный № 76205 от 19.08.2016 г. серия 50 Л 01 №0008085
ИНН 5044061056 КПП 504401001
e-mail: mdoy57@yandex.ru
Проект: «Школа Волшебства» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича в старшей группе.
Актуальность проекта.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала.
Известный детский психолог Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, то есть в качественных особенностях детского мышления. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в ненужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности. Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», способствует интеллектуально – творческому развитию детей в игре, то есть, тем направлениям развития и образования дошкольников, которые предусмотрены ФГОС ДО.
Цель проекта.
Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческого развитию детей старшего дошкольного возраста в игре.
Задачи проекта:
• Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме проекта.
• Разработать план работы с использованием технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для развития интеллектуально – творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста.
• Организовать центр интеллектуального развития в группе.
Тип проекта – познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации:
Подготовительный
Цель: создание условий, необходимых для реализации проекта.
Основной
Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный
Цель: анализ полученных результатов. Презентация проекта.
Сроки реализации проекта: проект долгосрочный
Ожидаемый результат проекта:
Образовательный аспект.
• Формирование и развитие различных видов памяти, внимания и воображения, умений и навыков.
• Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспект.
• Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
• Развитие сенсорной сферы, развитие двигательной сферы.
Воспитательный аспект.
• Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Этапы работы по проекту:
- Подготовительный этап
Методическое сопровождение:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и проанализировать методическую литературу.
3. Составить перспективный план работы с детьми.
4. Разработать конспекты образовательной деятельности с детьми.
6.Провести диагностическое обследование интеллектуально – творческого развития детей.
Создание развивающей среды:
1. Внести игры В.В. Воскобовича.
2. Создать в группе центр интеллектуального развития.
Работа с родителями:
1. Провести анкетирование.
2. Составить перспективный план работы с родителями.
Мероприятия с родителями.
Ноябрь. Консультация: «Игры Воскобовича – гимнастика для ума».
Декабрь. Консультация: «Развитие интеллектуально – творческого мышления, как одно из условий успешного обучения в школе». Цель: активизировать знания родителей о пользе развития логического мышления
Январь. Буклет «Сказочные лабиринты Воскобовича».
Цель: побудить к совместной деятельности родителей и детей в совместных играх.
Февраль. День открытых дверей. Показать наглядную модель организации и проведения игр на развитие интеллектуально – творческого мышления.
Март. Мастер - класс «Сказки фиолетового леса».
Цель: побудить родителей обратить внимание на многообразие логических игр и конструкторов, научить их выбирать полезные, развивающие мышление и память детей, игры.
Май. Родительское итоговое собрание «Нужно ли развивать мыслительную деятельность детей?».
Анкетирование. Подвести итоги совместной работы педагогов и родителей по развитию интеллектуально - творческого мышления детей.
- Основной этап
Методическое сопровождение:
Ноябрь. Игра «Прозрачный квадрат».
Цель: учить складывать квадраты из различных частей и самые разные фигурки. Развивать внимание, мышление.
Игра «Прозрачный квадрат» - настольная игра «Вертикальное домино».
Цель: познакомить с новой игрой, учить мыслить пространственными образами, умению комбинировать фигуры.
Игра «Волшебная восьмёрка» - конструирование по словесной модели.
Цель: научить детей запоминать порядок цветов радуги.
Игра «Чудо – Цветик».
Цель: конструирование заданной формы. Соотношение целого и части.
Декабрь:Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» фигуры «Конверт», «Семафор».
Игра «Шнур Малыш».
Цель: ориентировка в пространстве.
Игра «Волшебная восьмёрка».
Цель: научить конструировать цифры, пользуясь считалкой.
Январь: Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - более сложные схемы «Мышка», «Ёжик».
Игра «Волшебная Восьмёрка».
Цель: Упражнять в складывании цифр из разноцветных палочек, добавляя или удаляя определённые элементы с помощью считалки.
Игра «Прозрачный квадрат» - игра «Волшебный мешочек».
Цель: назвать невидимые льдинки и описать их.
Игра «Шнур Малыш».
Цель: «вышивание» цифр.
Февраль: Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - фигура «Звёздочка».
Цель: учить работать по более сложным схемам.
Игра «Прозрачный квадрат» - складывание фигур по схемам.
Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую.
Игра «Логоформочки 5»
Цель: составление геометрических фигур из частей.
Игра «Чудо – соты». Цель: составление предметых силуэтов по схеме и собственному замыслу.
Март: Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» -фигуры «Лодочка», «Самолётик».
Цель: сложить предметные формы, назвать, сочинить описательный рассказ.
Игра «Прозрачный квадрат» - игра «Кто быстрее сложит девять квадратов».
Цель: развитие логического мышления, умения формулировать задачу.
Игра «Волшебная восьмёрка 1»- сколько предметов? (выложить цифры).
Цель: закрепить знания цифр, развивать внимание, умение сравнивать и анализировать.
Игра «Чудо – Цветик». Цель: знакомство с составом чисел.
Апрель: Игра «Прозрачный квадрат» - настольная игра «Вертикальное домино».
Цель:учить мыслить пространственными образами, умению комбинировать фигуры.
Игра «Волшебная восьмёрка 1» - мысленное создание словесных моделей.
Цель: учить детей запоминать и считать количество цифр, у которых есть части определённого цвета.
Игра «Прозрачный квадрат» - шуты сочиняют новые забавы для короля.
Цель: развитие логического мышления, умения придумать новые фигуры, сложить и назвать их.
Игра «Чудо – Крестики». Цель: конструирование по схемам и собственному замыслу.
Май Игра «Прозрачный квадрат» - показ предметов.
Цель: развитие умения выложить точно такой же предмет из «льдинок».
Игра «Волшебная восьмерка».
Цель: развитие умения шифровать цифру с помощью считалки «кохле-охле…».
Игра «Игровизор» - выделение фигур, обводка по контуру.
Цель: выполнение графических диктантов.
Игра «Геоконт».
Цель: придумывание новых цветовых схем и их зарисовывание.
3. Заключительный этап.
Апрель. Проведение открытой образовательной деятельности с включением элементов игровой технологии В. Воскобовича квест – игра «Путешествие в фиолетовый лес».
Май. Подведение итогов по реализации проекта. Мастер-класс для педагогов по развитию интеллектуальных способностей детей 5-6 лет на основе игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Май. Итоговая диагностика уровня логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Список литературы:
1.Воскобович В. Технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». – Санкт –Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича». КАРО, 2017.-322 с.:ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие педагога - психолога с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича . в старшей группе на тему: «Сказочное путешествие к волшебнице Весне»
Цель : развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по средствам развивающих игр В.В. ВоскобовичаЗадачи:- создание благоприятного эмоционального фона;-упражнение детей в ум...
Конспект РОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе. Тема: «Пчелка Жужу в гостях у ребят».
Задачи:Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).Развивающие:...
Информационный проект или практико-ориентированный «Сказка о прозрачном квадрате» (развивающие игры В. Воскобовича) в старшей группе
Развивающая игра «Прозрачный квадрат» или игра «Нетающие льдинки озера Айс» - это сказочная история об удивительных нетающих льдинках Озера Айс, которая относится к игров...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».
Занятие направлено на развитие сенсорных способностей и формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия с использованием игр Воскобовича....
Проект: «Школа Волшебства» с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе.
Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческого развитию детей старшего дошкольного возраста в игре....
Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе.
Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе....
Проект «Юные интеллектуалы» с использование развивающих игр В.В.Воскобовича в средней группе
Проект«Юные интеллектуалы»с использование развивающих игр В.В.Воскобовичав средней группе...