Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Шар и куб»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Задачи:
- Обучающие:
- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
- Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям
- Развивающие:
- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
- различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Шар и куб»
Задачи:
- Обучающие:
- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
- Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям
- Развивающие:
- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
- различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Материалы для занятия: 2 мягкие игрушки, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, мяч…)
Организационный момент:
Дети сидят на коврике.
В. Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:
Кто мурлычет у окошка
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки. (Кошка)
Что известно нам о нем?
Стережет хозяйский дом
То рычит, то лает
То хвостом виляет. (Собака)
В. Правильно это кошечка и собачка. А вот они к нам и пожаловали.
Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки (кошка и собака).
Ход занятия:
- Игровая ситуация
В. Кто к нам в гости приехал? (кошка и собачка)
В. А посмотрите, что это они с собой в машине привезли? (шарики и кубики).
В. Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.
В. Вот, ребята, это что? (шар).
В. Шар какого цвета? (красный)
В. А какого размера? (маленький)
В. Что можно с шаром делать? (катать)
В. Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)
В. Какого он цвета и размера? (синий, большой)
В. А можно ли кубик покатить?(нет)
В. Почему? (ему уголки будут мешать)
В. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине? (много).
В. Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.
Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.
В. Аня, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).
В. А ты что взял, Кирилл? (кубик). Сколько у тебя кубиков?(один).
Воспитатель опрашивает всех детей.
В. Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного).
В. Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка? (да). Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.
Воспитатель предлагает положить шары в красную коробку для кошки, и кубики- в зелёную для собачки. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).
В. Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки.
- Физкультминутка:
Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)
Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)
И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)
Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)
Будем снова мы играть!
- Игровая ситуация по сказке «Колобок»
В. Ребята, скажите в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»).
Воспитатель предлагает детям испечь для бабушки и дедушки новый Колобок. Дети встают около столов и катают колобочки (маленькие мячики). У воспитателя большой Колобок.
В. Покажите, как укатился колобок из дома.
Дети катят шары по столу.
В. Давайте пройдемся по группе и посмотрим, нет ли в нашей группе родственников колобка.
Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин…..Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю.
Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара.
- Итог занятия
Ребята,на столе лежат карточки, выберите,пожалуйста только те карточки, где изображён круг. (На поле карточки с изображенными на них плоскими фигурами - квадрат, круг, треугольник. Дети выбирают те, на которой нарисован круг.
В. Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали?(ответы детей).
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли кошке и собачке, помогли найти колобку родственников, напекли бабушке колобки, потому что знают форму шара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения"
Цель: учить ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...