Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему:«Путешествие по математическим станциям»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект по ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему:«Путешествие по математическим станциям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_.podg_.gr_.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры ; совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать число в пределах 10.
Обучающие задачи:
Закреплять составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.
Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: иллюстрация автобуса,собачки,дерева,домик,коврик.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, листочки в клетку, карандаши, счетные палочки.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
-Ребята, наше сегодняшнее задание будет необычном. Мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики. На чем можно отправиться в путешествие?
-А чтобы узнать на чем мы поедем, отгадайте загадку:
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
- Что нам нужно приобрести,чтобы попасть в вагон?
-Возьмите билеты и садитесь на свои места в соответствии с номером на вашем билете.
-Проходим в вагон и занимаем места (садятся за столы)
-Чтобы автобус тронулся нужно выполнить задания.
-Посчитай до 20
-Посчитай до 10 и обратно
-Посчитай от 9до5;от8до2;
-Поехали. А пока мы едем давайте познакомимся с соседями чисел,поиграем в игру «Назови соседей».Я буду называть цифры,а вы покажите соседей этой цифры.
-Кто соседи у цифры7;8;5;9.
-Какое число предыдущее?последующее?почему?
-А вот и первая станция «Засели домик».
-Сколько этажей в доме?Сколько квартир в каждом этаже?
-Нам нужно заселить дом так,чтобы на каждом этаже жили 10 человек.
-Возьмите столько счетных палочек,сколько жильцов будут жить на каждом этаже?
-Как можно заселить жителей на1 этаже?во 2 этаже?.
-Перед тем как продолжить путь давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
1,2,3,4,5-
Все умеем мы считать
Раз! Подняться, подтянуться
Два! Нагнуться, разогнуться
Три! В ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре- руки шире
Пять -рукою помахать
Шесть, на стульчик тихо сесть
-Поехали дальше. А чтобы нам не было скучно отгадаем загадки:
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько хвостов у 7 ослов? (7)
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
-На березе росли 4 груши,1 груша упала.сколько груш осталось на березе?
- В вазе 5 ромашек и 2 василька Сколько ромашек в вазе? (7)
- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет)
- Молодцы! Отвечали быстро и правильно.
А вот 2 станция.
-Ребята, на нашем пути выросло дерево. Чтобы его обойти мы должны выполнить задание
А задание вот какое. За деревом кто –то спрятался и наша задача узнать его.
Соедини числа «Собачка»
-Собачка не отпускает нас просто так. А давайте сделаем ей подарок. Что можно подарить?
-А мы подарим коврик, чтобы ей было тепло лежать. Чем украшен наш коврик?
-Назовите фигуру, которая находится в правом вернем углу? в левом нижнем углу?
посередине? в левом верхнем углу? в правом нижнем углу?
-Собачка хочет чтобы мы еще измерили её коврик? С помощью чего мы можем это сделать (измерение с помощью мерки)
-А что еще может послужить меркой
-А теперь постройте мне прямоугольник длина которой равна 4 счетным палочкам, а ширина равна 2 счетным палочкам.
-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
-Ребята, а вот и наша следующая станция, а что мы тут видим?
-Числа заблудились,они не могут найти свое место. Давайте им поможем?
-Ребята. нам пора возвращаться обратно. но для этого мы должны выполнить ещё одно задание «Сосчитай –ка»
1.На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?(3)
2.Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)
3.Стала курица считать
Маленьких цыпляток.
Желтых пять и белых пять,
А всего …(10)
В класс вошла Маринка,
А за ней - Аринка.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?(3)
Итог занятия.
-В какой стране мы побывали?
-Какие задания мы выполняли на пути?
-Какое задание вам понравилось больше? Какое задание вам показалось трудным?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Калтасинский детский сад №3 «Сказка»
Муниципального района Калтасинский район РБ
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
на тему: «Путешествие по математическим станциям»
Подготовила: воспитатель
Якупова Н.Р.
Калтасы-2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи. Закрепить умение выделять в ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математическую страну".
Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие по математическому городку»
Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "Путешествие по математическому городку"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие по математическому городку »
Цель: Закрепление математических знаний – через игру.Приоритетная образовательная область: «Познание»Задачи:Образовательные:Формировать умение детей группировать предметы, вести счет...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математическую страну"
Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в математическую страну" предназначен для работы с воспитанниками подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений"....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по математическим заданиям»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группена тему: «Путешествие по математическим заданиям»...