Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему:«Путешествие по математическим станциям»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Якупова Надежда Радиславовна

Конспект по ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему:«Путешествие по математическим станциям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.podg_.gr_.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры ; совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать число в пределах 10.

Обучающие задачи:

Закреплять составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: иллюстрация автобуса,собачки,дерева,домик,коврик.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, листочки в клетку, карандаши, счетные палочки.

Ход занятия:

Организационный момент.

  - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)              

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)                                                                                  

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

-Ребята, наше сегодняшнее задание будет необычном. Мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики. На чем можно отправиться в путешествие?

-А чтобы узнать на чем мы поедем, отгадайте загадку:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

- Что нам нужно приобрести,чтобы попасть в вагон?

-Возьмите билеты и садитесь на свои места в соответствии с номером на вашем билете.

-Проходим в вагон и занимаем места (садятся за столы)

-Чтобы автобус тронулся нужно выполнить задания.

-Посчитай до 20

-Посчитай до 10 и обратно

-Посчитай от 9до5;от8до2;

-Поехали. А пока мы едем давайте познакомимся с соседями чисел,поиграем в игру «Назови соседей».Я буду называть цифры,а вы покажите соседей этой цифры.

-Кто соседи у цифры7;8;5;9.

-Какое число предыдущее?последующее?почему?

-А вот и первая станция «Засели домик».

-Сколько этажей в доме?Сколько квартир в каждом этаже?

-Нам нужно заселить дом так,чтобы на каждом этаже жили 10 человек.

-Возьмите столько счетных палочек,сколько жильцов будут жить на каждом этаже?

-Как можно заселить жителей на1 этаже?во 2 этаже?.

-Перед тем как продолжить путь давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

1,2,3,4,5-

Все умеем мы считать

Раз! Подняться, подтянуться

Два! Нагнуться, разогнуться

Три! В ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре- руки шире

Пять -рукою помахать

Шесть, на стульчик тихо сесть

-Поехали дальше. А чтобы нам не было скучно отгадаем загадки:

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько хвостов у 7 ослов? (7)

- Сколько ушей у 3 мышей? (6)

-На березе росли 4 груши,1 груша упала.сколько груш осталось на березе?

- В вазе 5 ромашек и 2 василька Сколько ромашек в вазе? (7)

- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет)

- Молодцы! Отвечали быстро и правильно.

А вот 2 станция.

-Ребята, на нашем пути выросло дерево. Чтобы его обойти мы должны выполнить задание

А задание вот какое. За деревом кто –то спрятался и наша задача узнать его.

Соедини числа «Собачка»

-Собачка не отпускает нас просто так. А давайте сделаем ей подарок. Что можно подарить?

-А мы подарим коврик, чтобы ей было тепло лежать. Чем украшен наш коврик?

-Назовите фигуру, которая находится в правом вернем углу? в левом нижнем углу?

посередине? в левом верхнем углу? в правом нижнем углу?

-Собачка хочет чтобы мы еще измерили её коврик? С помощью чего мы можем это сделать (измерение с помощью мерки)

-А что еще может послужить меркой

-А теперь постройте мне прямоугольник длина которой равна 4 счетным палочкам, а ширина равна 2 счетным палочкам.

-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

-Ребята,  а вот и наша следующая станция, а что мы тут видим?

-Числа заблудились,они не могут найти свое место. Давайте им поможем?

-Ребята. нам пора возвращаться обратно. но для этого мы должны выполнить ещё одно задание «Сосчитай –ка»

1.На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?(3)

2.Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(7)

3.Стала курица считать

Маленьких цыпляток.

Желтых пять и белых пять,

А всего …(10)

В класс вошла Маринка,

А за ней - Аринка.

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?(3)

Итог занятия.

-В какой стране мы побывали?

-Какие задания мы выполняли на пути?

-Какое задание вам понравилось больше? Какое задание вам показалось трудным?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

Муниципального района Калтасинский район РБ

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

на тему: «Путешествие по математическим станциям»

Подготовила: воспитатель

                                                                              Якупова Н.Р.

Калтасы-2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.  Закрепить умение выделять в ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математическую страну".

Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие по математическому городку»

Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "Путешествие по математическому городку"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие по математическому городку »

Цель: Закрепление математических знаний – через игру.Приоритетная образовательная область: «Познание»Задачи:Образовательные:Формировать умение детей группировать предметы, вести счет...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математическую страну"

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в математическую страну" предназначен для работы с воспитанниками подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений"....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по математическим заданиям»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группена тему: «Путешествие по математическим заданиям»...