Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Новичкова Анна Михайловна

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в математическую страну" предназначен для работы с воспитанниками подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в математическую страну»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие:

  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
  • Закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
  • Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы: 

Практические: использование сюрпризных моментов

Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, «домик» для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал:

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Утренний сбор

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Улыбнемся, подмигнем,

И заниматься мы начнем.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

Правильно. Это – Математика, очень важная и нужная наука.

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Это письмо нам прислала сама Царица страны Математики. Вот, послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица страны Математики».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице страны Математики навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти разные испытания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

 Задание 1. «Поиск пароля»

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

 1. Сколько дней в неделе? (7)

 2. Сколько месяцев в году

 3. Сколько глаз у светофора? (3)

 4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

 5. Сколько солнышек на небе? (1)

 6. Сколько лап у двух собак? (8)

 7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

 8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

 11.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

 12.Сколько ушей у двух кошек? (4)

 13. Что длиннее неделя или месяц?

 14. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три  медведя». Сколько их стало всех вместе

 15. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно разгадали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Теперь нам предстоит навести в ней порядок.

Задание № 2. За столами

Воспитатель: А сейчас вы узнаете, на чем мы будем добираться в Математическую страну. Ребята у каждого из вас на столе лежит лист с точками и цифрами. Ваша задача соединить цифры в правильном порядке.

Задание №3.

Ориентировка на листе бумаги.

1. В середину листа положить круг.

2. В правом верхнем углу расположите квадрат.

3. В левом нижнем углу расположите треугольник.

4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.

5. В левом верхнем углу шестиугольник.

Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола наборы с геометрическими фигурами.

Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель дает детям задания:

 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие     (прямоугольник).

 4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

 5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

 6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

 7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

 8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

 9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

 10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

 11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

 12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Задание №4. «Веселые задачки»

Воспитатель: А теперь нам с вами предстоит с вами решить задачи. Решить их смогут только самые внимательные.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

6.Сколько рогов у 3-х коров? (6)

“Минутка для отдыха”

Игра «Кто самый внимательный»

Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.

А теперь откроем следующий конверт.

Задание № 5. «Рассели соседей».

Ребятки послушайте внимательно следующее задание.

Вам нужно расселить соседей в домике, нужно написать соседние цифры.

Игра «Найди своего соседа».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Итог занятия 

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Царице страны Математики? Какие задания мы выполняли? Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете (красный, синий. Зелёный). Трудно было, выполнять задания или нет.

Ответы детей: подводят итог.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Царице страны Математики в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  по ФЭМП для подготовительеной гпуппына тему: "Путешествие в страну "Математика"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Детям предлагается отправиться в страну занимательной математики, где их ожидают станции с заданиями....

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: обобщение математических представлений детей старшего дошкольного возраста....