Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дрепина Наталья Владимировна

"Один,много,ни одного" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike._odin_mnogo_ni_odnogo.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени В.В.Бианки »

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ФЭМП

«Один, много, ни одного»

Образовательная область: познавательная 

(младшая группа)

Дрепина Наталья Владимировна, воспитатель

г. Бийск, 2023

Цель: учить понимать слова много, один, ни одного.

Задачи:

Образовательные:

 - учить различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

большая грузовая машина, игрушка кошка, мячи разных цветов по количеству детей.

ленточки разных цветов на каждого ребенка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу играют в кошку, соответственно тексту.

Дети занимают свои рабочие места.

Внимательно слушают. Отгадывают загадку.

 

«Будем пальчики считать».)

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки).

Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость, а кто вы узнаете отгадав загадку:

Он мяукал у дверей? Открывайте мне скорей, ...

Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. ...

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, ...

Глазки – изумрудные, Шубейка – пуховая.

Воспитатель читает текст и показывает движения.

Предлагает пройти к своим рабочим местам.

Загадывает загадку.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Здороваются. Встречают кошку.

Отвечают на вопросы.

Повторяют движения соответственно тексту.

.

Играют с мячиками.

Берут по одной ленточке.

Танцуют с ленточками.

Прощаются с Муркой.

.

- Правильно, ребята, это кошечка – поздоровайтесь с ней. Нашу кошечку зовут Мурка и она пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, что она вам принесла?

- Что лежит  в корзинке? (Мячики)

- Сколько мячиков в корзинке? (Много)

- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

- (Имя ребенка), возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)

- Сколько было мячиков в корзинке?( Много.)

-  Теперь сколько осталось? (Ни одного.)

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку.

Переложите мячик в левую руку.

 Поднимите мячик над головой.

 Спрячьте за спину.

 Держите мячик перед собой. 

(Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение):

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на стульчик опустились.

Игра  «Собери мячики в корзинку».

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 красный мяч.

- (Имя ребенка) положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке мячиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

Игра с ленточками (подвижная)

- Ребята, Мурке так нравится играть с вами, и она предлагает вам еще с играть в ее любимую игру с ленточками.

- Сколько я тебе дала ленточек и какого цвета? (Одна ленточка красного цвета) 

-  Поднимите красные ленточки.

- Сколько красных ленточек? (Много) 

- Поднимите синие ленточки.

 - Сколько синих ленточек? (Много) 

- Сейчас присели, ленточки спрятали. Будут под музыку плясать ленточки, которые назову.

(Включаю музыкальный фрагмент, по окончании которого дети приседают и прячут ленточки.)

И под музыку сейчас, синие (красные, зеленые, желтые) ленточки пустились в пляс.

- Молодцы, ребята. Мурке с вами очень понравилось и сейчас ей пора идти к деткам в другую группу. Но она обещает к вам еще раз прийти в гости, чтобы вы с ней поиграли. Попрощайтесь с Муркой.

.

Вносит кошечку в группу.

У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1 воспитателю 

Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении.

Воспитатель раздает детям ленточки.

 

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей.

Рефлексия:

- Ребята, вспомним, что сегодня вам заполнилось с нашего занятия?

- Кто приходил?

- Сколько было мячиков в корзинке, сколько было у вас в руках?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...