Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
"Один,много,ни одного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike._odin_mnogo_ni_odnogo.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 имени В.В.Бианки »
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП
«Один, много, ни одного»
Образовательная область: познавательная
(младшая группа)
Дрепина Наталья Владимировна, воспитатель
г. Бийск, 2023
Цель: учить понимать слова много, один, ни одного.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
большая грузовая машина, игрушка кошка, мячи разных цветов по количеству детей.
ленточки разных цветов на каждого ребенка.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу играют в кошку, соответственно тексту. Дети занимают свои рабочие места. Внимательно слушают. Отгадывают загадку.
| «Будем пальчики считать».) 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики) Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку) На ладошку села кошка и крадется потихоньку, (По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) Может, мышка там живет? Кошка мышку стережет. Мяу! (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки). Сюрпризный момент. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость, а кто вы узнаете отгадав загадку: Он мяукал у дверей? Открывайте мне скорей, ... Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. ... Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, ... Глазки – изумрудные, Шубейка – пуховая. | Воспитатель читает текст и показывает движения. Предлагает пройти к своим рабочим местам. Загадывает загадку. |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Здороваются. Встречают кошку. Отвечают на вопросы. Повторяют движения соответственно тексту. . Играют с мячиками. Берут по одной ленточке. Танцуют с ленточками. Прощаются с Муркой. . | - Правильно, ребята, это кошечка – поздоровайтесь с ней. Нашу кошечку зовут Мурка и она пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, что она вам принесла? - Что лежит в корзинке? (Мячики) - Сколько мячиков в корзинке? (Много) - Возьму один мячик. У меня один красный мячик. - (Имя ребенка), возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики) - Сколько было мячиков в корзинке?( Много.) - Теперь сколько осталось? (Ни одного.) Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось. Физминутка. Возьмите мячик в правую руку. Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. (Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение): Девочки и мальчики запрыгали, как мячики. Попрыгали, устали, на носочки привстали, Потихоньку закружились и на стульчик опустились. Игра «Собери мячики в корзинку». - Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 красный мяч. - (Имя ребенка) положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил? (Все мячики собрать в корзинку) - Сколько в корзинке мячиков? (Много) -Мы положили по одному, и их стало много. Игра с ленточками (подвижная) - Ребята, Мурке так нравится играть с вами, и она предлагает вам еще с играть в ее любимую игру с ленточками. - Сколько я тебе дала ленточек и какого цвета? (Одна ленточка красного цвета) - Поднимите красные ленточки. - Сколько красных ленточек? (Много) - Поднимите синие ленточки. - Сколько синих ленточек? (Много) - Сейчас присели, ленточки спрятали. Будут под музыку плясать ленточки, которые назову. (Включаю музыкальный фрагмент, по окончании которого дети приседают и прячут ленточки.) И под музыку сейчас, синие (красные, зеленые, желтые) ленточки пустились в пляс. - Молодцы, ребята. Мурке с вами очень понравилось и сейчас ей пора идти к деткам в другую группу. Но она обещает к вам еще раз прийти в гости, чтобы вы с ней поиграли. Попрощайтесь с Муркой. . | Вносит кошечку в группу. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1 воспитателю Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении. Воспитатель раздает детям ленточки.
|
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. | Рефлексия: - Ребята, вспомним, что сегодня вам заполнилось с нашего занятия? - Кто приходил? - Сколько было мячиков в корзинке, сколько было у вас в руках? - Что вам больше всего понравилось на занятии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...