Дидактическая игра «Создадим картину»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Дидактические игры из фетра очень интересны детям младшего дошкольного возраста и направлено:
- на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
- на формирование элементарных математических представлений;
- развитие познавательного интереса;
- развитие речи, сенсорное развитие;
- развитие зрительного восприятия, самостоятельности.
Задачи:
- упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, снизу, сверху;
- закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше;
- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнивания словами: поровну, столько-столько.
Материал: фетр, картон, ножницы, клей, самоклеящиеся липучки
Ход игры: Воспитатель предлагает вспомнить, как называется картина, на которой изображена природа. Детям предлагается создать свой пейзаж при помощи вырезанных из фетра деталей. Дети выполняют задания, которые им обозначает воспитатель.
- Ребята, посмотрите, Незнайка решил создать пейзаж. Посмотрите, что он успел нарисовать? (Фото 1)
(Ответы детей)
- Незнайка нарисовал небо, поляну и забор. Но потом, он убежал гулять с друзьями и так и оставил картину незаконченной. Давайте поможем Незнайке закончить картину!
(Фото 2)
- Для начала мы поместим домик сзади забора. (Фото3)
- Теперь посадим деревья впереди забора! Справа от домика посадим ёлочку, а слева яблоню. (Фото 4)
- Ребята, посмотрите, что мы можем поместить сверху, на небе, и что снизу, на полянке?
(Ответы детей)
- Правильно! Сверху мы приклеим солнышко и тучки. Посмотрите на тучки, они одинаковые? Чем ни отличаются? (Фото 5)
(Ответы детей).
- Снизу, на полянке, мы приклеим грибочки и цветочки. Посмотрите, ребята, одинаковое ли количество грибочков и цветочков? Чего больше? (Фото 6)
(Ответы детей)
- Сколько грибочков? Сколько цветочков?
(Ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы было поровну цветочков и грибочков?
(Ответы детей)
- Правильно, добавить еще один цветочек.
- Посмотрите, ребята, какая замечательная у нас получилась картина-пейзаж! Как вы думаете, понравится она ли Нейзнайке? (Фото7)
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание дидактической игры "Создай картину"
Описание дидактической игры «Создай картину»Цель: Закреплять умение составлять композиции из нескольких предметов, располагая их в соответствии с заданным содержанием, закрепле...
Авторская дидактическая игра «Живые картины»
Игра "Живые картины" позволяет ребёнку полноценно пройти этот первый чувственный этап восприятия информации, создавая, тем самым, благоприятные условия для его развития, что соответствует тр...
Авторская дидактическая игра «Живые картины»
Авторская дидактическая игра «Живые картины», позволяет ребёнку полноценно пройти этот первый чувственный этап восприятия информации, создавая, тем самым, благоприятные условия для его раз...
Дидактическая игра " Собери картину"
Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Составь картину» предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста 3-5 лет. Игра может использоваться для индивидуал...
Дидактическая игра "Собери картину и составь по ней рассказ» на тему «Космос»
Дидактическая игра – сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она позволяет закрепить знания и навыки дошкольников, применить их на практике, приучает к само...
Дидактическая игра "Мемо. Картины отечественных художников".
Дидактическая игра "Мемо. Картины отечественных художников" развивает внимание, память, способствует приобщению дошкольников к культурному наследию нашей Родины.Автор:: Фихтер Лариса П...
Дидактическая игра "Домино.Картины русских художников"(1)
Настольная игра включает в себя 28 костяшек-картинок , объединённых темой " Картины русских художников"....