Конспект занятий по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятий по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП.

Тема: Занятие №8

Цель: представление об образовании числа 8.

Задачи:

Образовательные: формировать умение у детей считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Закреплять знания о пространственных представлениях : впереди, сзади, справа, слева.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.

Оборудование и материалы: куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, наборы кругов и квадратов, 3 игрушки

Раздаточный материал: двуполостные карточки, наборы кругов и квадратов

Ход :

Организационный момент:

Дети встают в круг: Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Проблемная ситуация:

В:Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Да) Тогда сядьте прямо, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно

Чтение письма:

«Здравствуйте, ребята! Я вас прошу сделать все задания, которые написаны в письме, чтобы спасти меня от сетей дедушки! Ваша Золотая Рыбка. Очень надеюсь, что вы меня спасете».

В:Ребята ,поможем Золотой Рыбке?(Да)

Основная часть:

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем — водишь ты!

Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»

Упражнение повторяется 2 — 3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.

Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен. В:Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.)

В:Почему вы отсчитали столько квадратов?

Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя:

В:Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)?

В:Какое число больше: семь или шесть?

В:Какое число меньше: шесть или семь?

В:Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, расположенные на фланелеграфе в два ряда, и уточняет, что их поровну — по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько квадратов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну—по восемь?»

Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

Физкультминутка «Любопытная Варвара»:

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)На каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок

Радуется дедушка, Радуется бабушка,

Радуется мамочка, Радуется папочка,

Очень радуюсь я. Рада солнцу вся семья!

Игровое упражнение «Правильно пойдешь — клад найдешь».

По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку.

Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

Игровое упражнение повторяется 2 — 3 раза со сменой ведущего и заданий.

6. Рефлексия:

В: Вот и подошло к концу наше занятие.

В: Как вы думаете мы выполнили все задания, которые приготовила нам золотая рыбка?

В: Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....