Конспект ООД по формированию элементарных математических развитий в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- формировать представление детей о том, что семь дней составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность этих семи дней всегда одна и та же;
- упражнять детей в умении считать на слух, учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов;
-развивать внимание, память, слуховое восприятие;
-закрепить знание геометрических фигур и учить ориентироваться на листе бумаги;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию элементарных математических развитий
в старшей группе
Задачи:
- Формировать представление детей о том, что семь дней составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность этих семи дней всегда одна и та же;
- упражнять детей в умении считать на слух, учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов;
-развивать внимание, память, слуховое восприятие;
-закрепить знание геометрических фигур и учить ориентироваться на листе бумаги;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
Иллюстрации грустного колобка и колобка веселого, молоточек, календарь природы, раздаточный материал на каждого ребенка (лист с изображением геометрических фигур, бумажная тарелочка, фрукты из бумаги, цветные карандаши).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости (показывает иллюстрацию грустного колобка). Колобок здоровается. А что случилось с колобком вы узнаете послушав стихотворение:
Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник-это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда-
Третьим днем всегда была.
А четверг-четвертый день-
Шапку носит набекрень.
Пятый- пятница-сестрица-
Очень модная девица.
А в субботу-день шестой-
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний-воскресенье-
Назначаем днем веселья.
Завтра снова детский сад.
Ждет-пождет своих ребят.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)
Наш колобок перепутал дни недели и не пошел в детский сада, а он очень любит посещать детский сад, там он узнает много интересного и у колобка много друзей в детском саду, поэтому он расстроился и ему очень грустно!
Воспитатель сообщает: «Ребята, сегодня у нас занятие по математике. Пройдет день, вечер, ночь, и мы скажем, что это занятие было вчера. Завтра у нас музыкальное занятие. Наступит новый день, и мы скажем, что музыкальное занятие у нас сегодня. Так идут дни за днями. Чтобы знать, что и когда надо делать, рассказать, что и когда было сделано, люди придумали названия дням. Семь дней (семь суток) составляют неделю.
Постарайтесь запомнить названия дней недели. Я назову их по порядку: понедельник, вторник, среда………. Сегодня понедельник. Занятия по математике у нас всегда по понедельникам. Повторите по каким дням у нас занятие по математике (ответы детей). Сейчас я еще раз назову дни недели. Одному из детей предлагает назвать дни недели, задает вопрос: «Сколько дней в недели?»(ответ ребенка)
В заключение педагог говорит: «Пройдет одна неделя, наступит другая, и опять дни недели пойдут по порядку. Каждое утро мы теперь будем определять, какой день недели наступил. Давайте все вместе еще раз назовем их по порядку».
Дидактическое упражнение: « Положи столько, сколько услышишь».
Воспитатель объясняет задание: Ребята, я буду стучать молоточком, а вы сосчитаете, сколько раз ударил молоточек, столько фруктов вы кладете перед собой в ряд. Когда дети выполнят задание, педагог спрашивает: «Сколько фруктов вы поставили и почему?
А теперь на один фрукт меньше, чем простучал мой молоточек ( так 2-3 раза).
Физкультминутка:
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Дидактическое упражнение: «Ориентировка в пространстве на листе бумаги при помощи геометрических фигур».
Воспитатель: Ребята, перед вами лист бумаги с изображением геометрических фигур и карандаши. Раскрасьте красным цветом фигуру, которая находится в правом верхнем углу (дети выполняют). Воспитатель смотрит и спрашивает: «Как называется эта фигура?» (ответы детей). А теперь раскрасьте зеленым фигуру, которая находиться в левом нижнем углу и т.д.
Дидактическое упражнение: «Путешествие».
Цель: Учить ориентироваться в пространстве.
Воспитатель обозначает направление на полу стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает стрелка оранжевого цвета, затем поверни туда, куда указывает стрелка красного цвета, три шага вперед, два шага вправо, и что ты там видишь? (сюрприз от колобка «Календарь природы»).
Воспитатель меняет изображение грустного колобка на веселого.
Рефлексия: Ребята о чем было наше занятие? Сколько дней в недели? Как называются?
Какое упражнение понравилось больше всего? И т.д.
Список литературы:
Л.С. Метлина; Н. В. Нищева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Рябинка»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по формированию математических представлений
группы общеразвивающей направленности
от пяти до шести лет
«Дни недели»
Выполнила:
воспитатель Макарова В. П.
Мегион-2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
Конспект НОД по "Формированию элементарно - математических представлений" в старшей группе "Дом для друзей"
Конспект НОД поможет выявить знания детей в области "ФЭМП" в старшей группе в середине учебного года. ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Звёздочка» «Путешествие в математическое королевство»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Звёздочка»«Путешествие в математическое королевство» Программное содержа...