Картотека дидактических игр по математическому развитию.
методическая разработка по математике
Картотека дидактических игр по математическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека дидактических игр по математическому развитию. | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Заплатки».
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Материалы: карточки с изображенной на них одеждой четырех основных цветов и заплатки в виде геометрических фигур, того же цвета, что и одежда.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку починить одежду и поставить на каждую вещь заплатку нужной формы и цвета. Действия ребенок проговаривает в слух. (на синие брюки круглую заплатку, синего цвета).
Дидактическая игра «Подбери фигуру».
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Материалы: карточки с контурами 5 геометрических фигур.
Ход игры: Воспитатель дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, найдите такие же фигуры и положите на карточки так, чтобы фигуры спрятались.
Дидактическая игра «Домик для зайца»
Задачи и цели: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); тренировать умение находить предметы одинаковые и разные; закреплять умение различать и называть цвет предметов; развивать пространственные представления.
Материалы: картинка с нарисованными домиками с красной, синей и оранжевой крышами; с окошками, соответствующими по форме имеющимся фигурам; треугольники-2 синих и 1 оранжевый; круги- красный и оранжевый; красный квадрат.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать избушку для зайчика. На картинке три домика с крышами разных цветов (красной, синей, оранжевой). Предлагается подобрать окошки по форме и цвету крыши домика.
Дидактическая игра «Разложи печенье».
Цель: формировать представление о форме и цвете предметов, умение группировать предметы по форме и цвету.
Материалы: вазочки и тарелочки из картона и наборы геометрических фигур разного цвета.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку разложить печенье в тарелки по цвету, а в вазочки по форме.
Дидактическая игра «Коврики для медведей»
Задачи и цели: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); формировать умение группировать предметы по форме и цвету; закреплять умение определять и называть цвет предметов; развивать пространственные представления.
Материалы: листы с нарисованными на нем фигурами-«коврики для мишек» (на одном листе большие фигуры, на другом маленькие); 4 большие и 4 маленькие фигуры разных цветов; треугольники-красные; круги- желтые; квадраты- зеленые; овалы- зеленые.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть коврики для мишек и определить на каком большие фигуры, а на каком маленькие и разукрасить коврик цветными фигурами по размеру и форме.
Дидактическая игра «Укрась елочку». Цели и задачи: формировать представление о форме предметов и сравнение предметов по форме (одинаковая, различная) тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме, ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур- квадрат, круг, овал, треугольник.
Материалы: Елки из картона, на которых изображены белые геометрические фигуры, разной величины. Наборы геометрических фигур разного размера и разного цвета.
Ход игры: Ребенку предлагают найти геометрические фигуры нужной величины и цвета, и украсить ими елочку.
Например: Большой красный круг, маленький синий треугольник, большой желтый квадрат.
Дидактическая игра «Вставь окна в дома»
Цель: упражнять детей в составлении пар по одному или двум признакам.
Материалы: домики из картона с окнами разной формы и размера, набор геометрических фигур.
Ход игры: Воспитатель предлагает разложить на домики окошки нужной формы и размера.
Дидактическая игра «Какой шарик забыли нарисовать?»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Материалы: карточки с кругами разного цвета (первый ряд: красный, желтый, синий, второй ряд: синий, красный, желтый, третий ряд: желтый, синий и свободная клеточка, круги разного цвета.
Ход игры: Воспитатель просит положить в пустую ячейку шарик, которого по мнению ребенка тут не хватает.
Дидактическая игра «Соберем бусы»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Материалы: На картинке изображена лента, на ней слева направо в определенном чередовании нарисованы фигуры: красные круги чередуются с желтыми. Перед ребенком коробка с разноцветными кругами.
Ход игры: Воспитатель предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети выбирают круги (бусины) и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.
Дидактическая игра «На какую форму похоже».
Цель: формировать представление о форме предметов, умение распознавать различные геометрические формы в предметах окружающей обстановке.
Материалы: карточки с изображением различных предметов (часы, картина, тарелка, рожок с мороженым).
Ход игры: воспитатель предлагает отобрать предметы похожие на треугольник, на квадрат, на круг.
Дидактическая игра «Длинная- короткая».
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Материалы: атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый хомячок, куколка
Ход игры: на двух столах разложены комплекты дидактического материала (разноцветные ленты, полоски) Воспитатель достает две игрушки – хомячка и куклу Таня. Гости хотят, чтобы их нарядили. А для этого нужны пояса. Вызывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую- поясок для Тани, другую длинную –поясок для хомячка. Дети примеряют и завязывают с помощью воспитателя пояски. Игрушки радуются и хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая- это длина. Педагог объясняет, что путем накладывания, выясняем длину ленточек – короткая и длинная.
Дидактическая игра «В гости».
Цель: уточнить представления о четырех цветах- красном, желтом, зеленом, синем и их названия.
Материалы: 4 домика: красного, желтого, зеленого и синего цвета, 4 полоски- дорожки и 4 человечка соответствующих цветов.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям положить дорожку к домикам, а также хозяина домика- цветного человечка. Дети должны догадаться, что дорожки и домики должны быть такого же цвета, что и человечек.
Дидактическая игра «Еда для черепахи».
Задачи и цели: Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, использовать понятия «один» и «много»; закреплять умение сравнивать предметы по свойствам.
Материалы: черепаха;3 морковки разных размеров и цветов; лист бумаги с нарисованными на нем 3 оранжевыми морковками; 3 кабачков.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить в магазин и купить для черепахи морковки и кабачки, которые черепаха очень любит. На прилавке лежат 3 морковок и 2 кабачка. Дети складывают в корзинку овощи и приносят черепахе. Воспитатель просит сравнить морковки и кабачки по количеству. После сравнения дети приходят к выводу, что надо купить еще кабачок, чтобы кабачков и морковок было поровну.
Дидактическая игра «Один, два, много».
Цель: сформировать представление о числе два, умение считать до двух.
Материалы: набор картинок с изображением двух, одного и множество предметов.
Ход игры: воспитатель предлагает выбрать карточки, на которых изображены два предмета, один, много предметов.
Дидактическая игра «Угадай цифру».
Цель: закрепить умение находить и называть цифру 3, формировать умение соотносить цифру 3 с количеством.
Материалы: набор карточек с изображением предметов разного количества, крышки с наклеенными цифрами.
Ход игры: Ребенок выбирает карточку, считает изображенных на ней предметов и в обозначенное место ставит крышку с нужной цифрой.
Дидактическая игра «Бабочки».
Цель: сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощь составления пар, ввести в речевую практику выражение «столько же».
Материалы: бабочки и цветочки из картона.
Ход игры: воспитатель говорит ребенку, что бабочки очень устали и хотят отдохнуть на цветочках. Предлагает посадить по одной бабочке на цветочек. Затем задает вопросы: сколько бабочек ты посадил на цветочек? Остались лишние цветочки? Остались лишние бабочки? Значит их поровну, или кого-то больше? В заключении воспитатель фиксирует вывод каждая бабочка села на один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по математическому развитию в подготовительной к школе группе по программе "Детство"
Картотека дидактических игр по математическому развитию в подготовительной к школе группе по программе "Детство"...
Картотека дидактических игр по математическому развитию
Картотека дидактических игр по математическому развитию...
Картотека дидактических игр по математическому развитию в подготовительной к школе группе по программе "Детство"
Картотека дидактических игр по математическому развитию в подготовительной к школе группе по программе "Детство"...
Картотека дидактических игр по математическому развитию в младшей группе
Данную картотеку дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников могут использовать воспитатели ДОУ в свой работе....
Картотека дидактических игр по математическому развитию
Картотека дидактических игр по математическому развитию для старших дошкольников...
Картотека дидактических игр для математического развития детей дошкольного возраста
Дидактические игры по математическому развитию, которые развивают память, внимание, сообразительность....