Досуговая деятельность в старшей группе
материал по математике (старшая группа)
Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребёнка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dos.deyat_._v_st._gr_graf.diktanty.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № ____ от Утверждено «____»_______________20 ____г. «____»_______________20 ____г.
Программа досуговой деятельности
"Клеточка за клеточкой"
для детей 6-7 лет
.
Воспитатели: Бугай Л.А.
Утегулова А.М.
2023-2024 уч.год.
Пояснительная записка
Поступление в школу – важный момент ребёнка и его родителей. Чем лучше ребёнок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдёт адаптационный период в начальной школе.
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам подготовить ребёнка к школе и предотвратить типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярное занятия с графическими диктантами развивают у ребёнка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Рисование по клеточкам очень увлекательное и полезное занятие для детей. Выполняя графические диктанты, ребёнок расширит кругозор, увеличит словарный запас, в процессе занятий ребёнок отрабатывает правильную и чёткую речь, учится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.
Актуальность
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки,решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Цель: формирование умений и создание условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.
Задачи:
Предметные:
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать учить правильно держать карандаш;
- формировать у детей навыки графического письма;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- формировать активную речь ребенка, пополнять словарный запас новыми понятиями.
Метапредметные:
- формировать и развивать внимание, память, пространственное воображение и мышление;
-совершенствовать работу слухового, зрительного и тактильного анализаторов.
Личностные:
- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к труду других обучающихся.
Ожидаемые результаты
В результате обучения у детей будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа уменияучиться.
Ребенок научится: слушать и понимать обращенную речь, проговаривать последовательность действий, действовать по алгоритму и по памяти, включаться в творческую индивидуальную игрупповую работу.
Дети получат возможность научиться: работать индивидуально и в группе, оценивать правильность выполнения работы, формулировать свою позицию в устной речи, задаватьвопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества, быстро ориентироватьсяв пространстве, использовать в практической деятельности сформированные графические навыки, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества: произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений. Дети станут более внимательными, усидчивыми, у них расширится кругозор, словарный запас.
В результате реализации программы, обучающиеся будут знать много чистоговорок, поговорок, загадок, закрепят навыки счета.
В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги, будут сформированы навыки графического письма.
Реализация программы
Срок реализации программы – 1 год.
Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня.
Длительность занятий – 30 минут.
Количество детей – 21 человек.
Работа с родителями
Необходимо познакомить родителей с планом работы кружка. Родители приобретают все необходимые материалы для работы (тетрадь в крупную клетку, тетрадь в мелкую клетку, простой карандаш, цветные карандаши).
Список используемой литературы
- Голубь В.Т. Графические диктанты. Практическое пособие для занятий с детьми. ФГОС. Издательство М – Книга, 2021 г.
- Жукова О.С. Графические диктанты/ О.С. Жукова – Москва: Издательство АСТ, 219 – 32 с.: ил. – (365 дней до школы).
- Овчинникова Т.С. "Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду". Издательство: Каро, 2017 г.Серия: Мастер-класс логопеда.
- Рахманова Е.М. «Готовимся к школе. Графические диктанты для подготовки руки к письму». Издательство: Литера, год издания: 2018, 96 стр.
- Трясорукова Т.П. "Загадки, считалки, скороговорки для детского сада». Издательство: Феникс, 2021 г., 127 стр.
- Шевелёв К.В. «Графические диктанты. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. ФГОС ДО». Издательство: Просвещение/Бином, 2021 г.
Перспективный план кружка
Неделя | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | ||
3 | Машина | Загадки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
4 | Собака | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
Октябрь | ||
1. | Грузовая машина | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
2. | Корабль | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
3. | Замок | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
4. | Ключ | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
Ноябрь | ||
1. | Дом | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
2. | Самовар | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
3. | Верблюд | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
4. | Змея | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
Декабрь | ||
1. | Жираф | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
2. | Ёлка | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
3. | Дерево | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
4. | Бабочка | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
Январь | ||
1. | Попугай | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
2. | Кенгуру | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
3. | Слон | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
Февраль | ||
1. | Цветок | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
2. | Петух | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
3. | Танк | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
4. | Белка | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
Март | ||
1. | Паровоз | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
2. | Олень | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
3. | Лист | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
4. | Самолет | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
Апрель | ||
1. | Страус | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
2. | Заяц | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
3. | Кошка | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
4. | Рыбка | |
Май | ||
1. | Зонтик | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
2. | Человек | Загадки, скороговорки Пальчиковая гимнастика Физминутка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»
· Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.· Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...
Культурно - досуговая деятельность в старшей группе д/с
Культурно-досуговая деятельность расписана по месяцам....
Фотоотчёт о проведённой досуговой деятельности в старшей группе СП детский сад МБОУ Моховской ООШ по теме «Салют, Победа!» (на практико-ориентированном семинаре для педагогов ДОО района).
Время, в котором мы живем, – это новый более высокий уровень развития человеческого интеллекта и качественного повышения духовно-нравственного потенциала общества. Так уж совпало, что на рубеже веков ...
Конспект досуговой деятельности в старшей группе. Тема: «Будем в Армии служить».
Сценарий праздника "День защитника Отечества" . Детей посещает капитан Врунгель. Они показывают ему какие они ловкие и умелые, поют и играют. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГ...
Методическая разработка досуговой деятельности в старшей группе ДОУ ко Дню Матери
Данная методическая разработка представляет собой сценарий досуговой деятельности в старшей группе ДОУ, посвященной Дню Матери...
ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе
Задача: Приобщать детей к русским народным праздникам. Развивать коммуникативные качества. Обогащать представления детей о Рождественских обычаях и традициях. Познакомить детей со святочными играми. Р...