"Математическое Королевство"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель занятия: выявить полученные знания, представления и умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
Решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_korolevstvo.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое королевство.
Цель занятия: выявить полученные знания, представления и умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
Решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Демонстрационный материал: Интерактивная доска, музыкальное сопровождение, лабиринты и карандаши, звездочки, флажки, демонстрационные счетные бусы.
Раздаточный материал: математические счетные бусы, картинки с примерами, геометрические фигуры.
Ход:
Воспитатель начинает занятие со слов:
Встаньте дети, встаньте в круг,
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Под эти слова дети выполняют соответствующие упражнения.
Вместе с воспитателем присаживаются на ковер. Звучит музыка и под эту музыку воспитатель говорит.
Воспитатель: Мы сидим на ковре-самолете. Предлагаю вам отправиться в королевство математики на волшебном ковре самолете. Вы согласны?
Дети: Да-да-да.
Воспитатель: Итак, мы в королевстве математики? Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомится? Будем?
Дети: Да-да-да.
Воспитатель: Для этого нам необходимо приземлится. Усаживаемся в круг. ( можно прямо на пол). Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились ко встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место.
Дети помогают и правильно выставляют свое место.
Воспитатель: Первый домик посетив, мы продолжим долгий путь, к нам на встречу выходи и тихонько попляши. (На встречу к детям выходят геометрические фигуры. На интерактивной доске высвечиваются геометрические фигуры. Дети встают с места.)
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть,
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево. Что там? Это же…
Дети хором: Квадрат.
Воспитатель (машет пальцем вместе с детьми, приговаривая)
Не уйти тебе, проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат.
Шагает прямо, как солдат
Дети шагают на месте.
Воспитатель. Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это…
Дети: Круг.
Воспитатель:
И тебя мы отыскали,.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
Дети кружатся на месте.
Воспитатель:
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Это странная фигура называется…
Дети: Овал.
Воспитатель: Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай.
Дети прыгают с поднятыми вверх руками.
Воспитатель: Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Треугольник с нами, ты?
Дети: Да-да-да.
Воспитатель: Отдохнули. Поплясали и пошли гулять опять, домик следующий назвали: обсчиталки и опять Бусики нам приходят помогать и посчитать.
Каждый ребенок берет свои бусы и воспитатель начинает проговаривать задачу:
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
Дети считают с помощью математических бус и говорят ответ: Шесть.
Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте ответить на такой вопрос:
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложится – Сколько свинок у корытца?
Дети считают с помощью математических бус и говорят ответ: Пять.
Воспитатель: Справились с такой задачей, умницы. Следующая:
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала,
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало.
Дети считают с помощью математических бус и говорят ответ: Четыре.
Воспитатель: Очень хорошо считаете, друзья мои, а с такой загадкой справитесь?
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два плюс пять?
Дети считают с помощью математических бус и говорят ответ: Семь.
Воспитатель: И последняя задача, с ней вы справитесь легко:
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
Дети считают с помощью математических бус и говорят ответ: Три.
Воспитатель. Замечательно решили все задачки,.. но пора возвращаться в детский сад. Вернуться сможем только, пройдя лабиринт.
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Воспитатель: Мы опять на нашем ковре самолете, который перенесет нас в детский сад.
Звучит музыка, и дети попадают в группу.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмет по звездочке, кто считает, что у него не все получалось – тот пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».
Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
сюрпризный моментдидактическая играфизминутка...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...