««Путешествие на воздушном шаре»»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Сценарий совместной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в старшей группе .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида№45»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Сценарий
совместной образовательной деятельности
по экспериментальной деятельности в старшей группе
на тему: ««Путешествие на воздушном шаре»»
Воспитатель:
Ладыкина В. Д
Дата | |
Тема | «Путешествие на воздушном шаре» |
Программа | От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией: Н.Е. Веракса, Э.М. Дорофеева, Т.С. Комарова |
Возраст | 5-6 лет |
Количество детей | 17 человек |
Место проведения | Групповое помещение |
Направление | Познавательное развитие |
Интегрируемые образовательные области | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Вид | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Тип | Закрепление и пополнение знаний |
Форма проведения | Занятие путешествие, интеллектуальные игры, дидактические игры |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение первого квартала |
Программное содержание | Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; - совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; - развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки. - закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года - закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте - закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (форме). Развивающие задачи: - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. - Воспитывать интерес к математическим занятиям. |
Словарная работа | Пассивный словарь: части суток, дни недели, геометрические фигуры Активный словарь: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник |
Методические приемы | - Успокаивающие упражнения перед занятием. - Игровой: использование сюрпризных моментов. - Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. - Поощрение: анализ занятия. |
Оборудование | Магнитная доска, столы, стулья, доска, мяч |
Материал | Демонстрационный: цифры, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, полоски широкая и узкая, круги, овалы, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, мяч. Раздаточный: счетные палочки, лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, карточки с заданиями. |
Предшествующая работа | Подбор литературы, подбор оборудования. |
Предварительная работа | проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности. |
Индивидуальная работа | 1 часть- Прокопьева Яна, Шарифуллина Лиза 2 часть– 1.Совков Гордей, Филлипов Марк 2. Гараева Амира, Гинтендорф Ян 3.Шишлова Алиса, Никитин Игорь 4.Хусаинова Риана, Антохин Ярослав 6. Нотфуллин Реналь,Шакиров Камиль
3 часть – Катя, Валеева Амалия |
Структура и длительность | 1.Вводная часть Упражнение «С кочки на кочку»-1мин 2. Основная часть
3. Рефлексия -1 мин |
Организация детей | 1 часть: около двери 2 часть: на ковре на ковре стоя в кругу возле воспитателя за столами за столами стоя на ковре на ковре на ковре сидя на ковре сидя на ковре за столом 3 часть: стоя возле воспитателя на ковре |
Ход занятия.
- Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет пойти в школу, но многое, что учил в детском саду, забыл. Давайте поделимся своими знаниями и расскажем Незнайке о том, с чем мы с вами познакомились.
Предлагаю пройти на ковер, но, необходимо выполнить задание: девочки проходят по узкой дорожке приставным шагом и перепрыгивают с кочки на кочку по геометрическим фигурам без углов. Какие это геометрические фигуры? Мальчики проходят по широкой дорожке приставным шагом и перепрыгивают кочки по геометрическим фигурам с углами. Какие это геометрические фигуры?
Дидактические игры «Скажи наоборот» Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Предлагаю игру - испытание «Верно - неверно», поможет Незнайке исправить ошибки, которые он сделал.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.
- Нет:
Самолет ездит по рельсам.
Из яблок варят суп.
У птицы 4 ноги.
Муравей летает.
Парикмахер работает в магазине.
Елка это лиственное дерево.
Велосипед и самокат – это одежда.
- Да:
Листья опадают осенью.
Птицы улетают в теплые края.
Собака живет в конуре.
Пилот управляет самолетом.
Луна – это спутник Земли.
Сапоги, туфли, сандалии – это обувь.
Молодцы, а теперь дополните предложения: игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови». Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём, а луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какое время года сейчас? (Весна)
- Как называется самый любимый зимний праздник? (Новый год)
- Как называется явление природы, когда с неба падает вода? (дождь)
Работа за столами.
Математический диктант. Ребята, перед вами счетные палочки, я задаю задание, вы самостоятельно выкладываете фигуру: квадрат, из квадрата кубик; ракета; очки; елка из 3 палочек, из 4 палочек; лодка, корабль; кровать; телевизор; табурет; танк; машина; телевизор; лопата; качели; рыбка; гриб; флаг; еж; рожица…
И\У. Ориентировка на листе бумаги. Перед вами лист бумаги, в правый верхний угол счетными палочками выложите квадрат, в левый нижний угол выложите прямоугольник, в правый нижний угол выложите треугольник. Ребята какой угол у нас остался свободный? Правильно, в левый верхний угол выложите пятиугольник.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Посчитай от 4 до 10, от 2 до 10, от 6 до 10… Молодцы.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
- следующее задание: назовите соседей числа 5, 7, 3, 8… Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
И\У «Назови число».
какое число стоит между числами 3 и 5.
какое число стоит между числами 7 и 9
какое число стоит между числами 1 и 3
какое число стоит между числами 4 и 6;
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физкультурная минутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два - ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Предлагаю детям достать овощи, фрукты и назвать форму: овощи овальной формы, фрукты – круглой.
Практическая работа.
1. Найдите задание под цифрой один, покажите пальчиком, проведите с лева на право. Необходимо найти два одинаковых кораблика и обведите их кружочком.
2. Найдите задание под цифрой два, покажите пальчиком, проведите с лева на право. Назовите все предметы одним словом, что это?
3. Найдите задание под цифрой три, покажите пальчиком, проведите с лева на право. Какая цифра нарисована? Посчитайте, сколько всего яблок? Обведите все цифры 10 по пунктирным линиям.
4. Найдите задание под цифрой четыре, покажите пальчиком, проведите с лева на право. Обведите рисунок зеленым карандашом точно по линиям, от стрелочки до точки.
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился со всеми заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...
Сценарий выпускного бала "Путешествие на воздушном шаре"
сценарий выпускного бала...
Выпускной "Путешествие на воздушном шаре"
Выпускной в детском саду...
Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»
НОД по театральной деятельности, средняя группа...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"
Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......