Конспект занятия с использованием ИКТ оборудования
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Материал помогает закреплять умение сравнивать на глаз, выстраивать ряд по высоте по нижнему краю, считать в пределах 5, соотносить предметы с геометрическими фигурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zanyatie_s_ikt.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия с использованием ИКТ оборудования
в средней группе
в МБДОУ «Детский сад №11»
Разделы: количество и счет, величина, форма.
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Формирование умения выстраивать ряд по величине, считать в пределах 5, соотносить количество предметов с подходящей цифрой на основе счета, соотносить предметы с геометрическими фигурами.
Задачи
Обучающая задача. Закреплять умение сравнивать на глаз, выстраивать ряд по высоте по нижнему краю, считать в пределах 5, соотносить предметы с геометрическими фигурами.
Развивающая задача. Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, развивать умение работать с интерактивной доской
Воспитательная задача . воспитывать желание помочь другим и интерес к совместным играм.
Игровая задача. Помочь жителям цветочного города.
Наглядный материал.
Демонстрационный: интерактивная доска, презентация
Раздаточный: поощрение
Словарная работа: пуговица круглой формы
Планируемый результат: Сформировано умение выстраивать ряд по величине, считать в пределах 5,находить геометрические фигуры сравнивая с образцом, соотносить количество предметов с подходящей цифрой.
Этапы, методы и приёмы руководства | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Предметно пространственная среда |
1.Организационно-мотивационный этап Сюрпризный момент. | Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришел незнайка, давайте поздороваемся с ним. Вы слышали что произошло, поможем жителям цветочного города? Тогда нам нужно по скорее отправляться в путь. Вокруг себя 3 раза обернемся и в цветочный город перенесемся. | Слушают Соглашаются на путешествие. | Интерактивная доска Слайд 1. Сообщение от Незнайки. |
2. Основной этап Соотнеси предметы Объяснение Указания Направляющие Вопросы Подбери нужную цифру Проблемная ситуация Разминка для глаз Обьяснение Направляющие вопросы Напоминание Закрепляющие вопросы 3.Положи пончики Проблемная ситуация Объяснение Напоминание Закрепляющие вопросы | Первый нас встретил тюбик, посмотрите он нарисовал все эти предметы, но не как не может понять какой они формы. Поможем тюбику соотнести предметы к их форме? - Миша какие предметы нарисовал тюбик? -Даша а какие геометрические фигур изобразил Тюбик? Напоминаю правила работы стеком, и интерактивной доской. Даю указания по очереди соотнести 1 предмет к геометрической фигуре , на какую похожа ее форма - катя, какой предмет ты будешь соотносить? - Даша, какой формы пуговица? Ребята, вы молодцы, и абсолютно правильно соотнесли фигуры и предметы. Идем дальше. А на встречу нам выбежали винтик со шпунтиком. У них в мастерской произошла беда, в ящике было сложено нужное количество гаек, шурупов и гвоздей, но шпунтик случайно рассыпал этот ящик. И теперь не получается посчитать сколько осталось в ящике гаек, шурупов и гвоздей. Ребята вы готовы помочь винтику и шпунтику? Но сначала нужно дать глазам отдохнуть. Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Вам нужно будет почитать сколько гаек, шурупов и гвоздей, после чего найти нужную вам цифру, поставить в пустой квадратик. - Денис, что ты будешь сейчас считать? - Миша, что нужно будет сделать после того как ты посчитаешь? Напоминаю, стек держать правильно, внимательно считать, и отвечать полным предложением - Денис сколько гаек у тебя получилось? А давай пересчитаем сначала? - Катя какую цифру ты поставила рядом с гвоздями, почему? Какие вы внимательные, как быстро справились с заданием и помогли шпунтику и винтику. Теперь можно отправляться дальше. Вот и пончик просит у нас помощи, он ждет гостей и хочет накрыть стол по особенному, чтобы было все красиво и одной величины, но ни как что то у него не получается подобрать к тарелкам нужной величины пончики. Ну что, поможем пончику? А вы справитесь? Ну тогда давайте попробуем. Вам нужно будет положить на тарелки те пончики которые подходят им по величине, например: для самой большой тарелки подойдет самый большой пончик. Напоминаю детям что нужно внимательно подбирать пончики к тарелкам, направляю на ответы полным предложением. - Денис, назови пожалуйста полностью по порядку ряд тарелок - Миша, какой пончик подойдет этой тарелке, почему? | Ответы детей: круг, треугольник, прямоугольник Выполняют задание Отвечают на вопросы Внимательно слушают Выполняют зрительную гимнастику Выполняют задание Отвечают на вопросы Слушают и отвечают на вопросы Выполняют задание Отвечают на вопросы | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 3 |
3 Заключительный этап Закрепляющие вопросы Поощрение | Посмотрите кажется мы помогли всем жителем цветочного города, давайте узнаем что нам хочет сказать незнайка. Тогда поскорей возвращаемся в детский сад? Вокруг себя 3 раза обернемся и в детский сад обратно мы вернемся. Ребята вам понравилось наше путешествие? А где мы побывали? Что делали? Какие вам задания понравились больше всего? А какие задания были трудные для вас? А вот и подарочки вам от незнайки и жителей цветочного города. | Отвечают на вопросы Берут подарки | Слайд 4 Поощрение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования
Соаместное занятие педагога-психолога и инструктора по корегирующей гемнастике....
Конспект занятия с использованием мультимедийного оборудования " Солнечный день".
Интегрированное занятия...
Конспект занятия с использованием мультимедийного оборудования "Прогулка в зимний лес"
Конспект занятия...
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий и интерактивного оборудования в подготовительной группе
Тема: «Родина трех космонавтов».Продолжительность: 30 минутГруппа: подготовительнаяТехнологии: мультимедийная установка, компьютеры...
конспект занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группе
Одной из задач по физическому воспитанию, которую я поставила перед собой, работая в старшей группе- это удовлетворить потребность ребенка в движении, которое служит важным условием формирования всех ...
Конспект занятия с использованием STEM — оборудования «Путешествие капельки» (старшая группа)
Конспект занятия с использованием STEM — оборудования «Путешествие капельки» (старшая группа)...