Открытое занятие "Игрушки любят математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Преображенская Анна Александровна

В рамках недели "Игры и игрушки" и педагогического мастерства в старшей группе в ноябре 2022 прошло открытое занятие по формированию математических представлений у дошкольников на тему "Игрушки любят математику".

Цели и задачи:

- развивать мыслительные операции, внимание, мелкую моторику;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки самооценки.

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, сравнивать числа при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»; считать от 1 до 10 и обратно;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Оборудование: Оборудование: карточки с цифрами 1-7, небольшие плюшевые игрушки – мишка с мешочком, рыбка, кукла-ученица с портфелем. Большой мяч, карточки с заданиями на каждого ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для старшей группы

на тему: «Игрушки любят математику»

Задачи:

- развивать мыслительные операции, внимание, мелкую моторику;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки самооценки.

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, сравнивать числа при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»; считать от 1 до 10 и обратно;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Оборудование: Оборудование: карточки с цифрами 1-7, небольшие плюшевые игрушки – мишка с мешочком, рыбка, кукла-ученица с портфелем. Большой мяч, карточки с заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Эмоциональный настрой детей:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Все ребята встали в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему? (Здесь мы играем, учимся дружить, каждый день узнаем что-то новое).

- Открою вам секрет: вечером, когда из детского сада уходят дети и воспитатели, все игрушки оживают. Они копируют вас – играют, ходят друг к другу в гости, лечатся у врача, строят домики из кубиков, шалят. Сегодня утром в группе меня встречал печальный мишка.

Он грустил оттого, что, как и вы, хочет не только играть, но и стать умным, выполнять разные задания, научиться считать. Поможем Мишке? (Да!).

  1. Дидактическая игра «Веселый мяч»

-Давайте научим Мишку считать от 1 до 10 и обратно. (Дети по кругу передают мяч, называя числа по порядку от 1-10 и от 10-1).

-Молодцы, а теперь покажем Мишке, как нужно тихо сесть на свои места! (Дети садятся).

  1. Дидактическая игра «Помоги игрушкам найти свое место»

Воспитатель убирает ширму. За ней 7 игрушек. К каждой прикреплено число (1-7). Игрушки с числами стоят в ряд, но числа не по порядку, например, 2   4   3   1   7   5   6.

- Пока мы учили мишку считать, игрушки взяли мои карточки с числами, которые я подготовила для занятия, и перепутали их.

- Помогите им расставить числа сначала в порядке возрастания (1-7), затем в порядке убывания (7-1).

  1. Дидактическая игра «Помоги рыбке»

- Моя знакомая игрушечная рыбка приплыла к нам из сказочного моря. Она тоже просит вас ей помочь. Она принесла вам задания, но пока она плыла, в пакет попала вода и смыла некоторые числа. Вы должны вписать «смытые» числа.

(Выполняется самостоятельная работа по индивидуальным карточкам разной сложности: 1, . , 3, . , 5,  , 7. Или в обратном порядке)

5. Физминутка «Рыбки»

Мы помогли рыбке, и теперь она хочет с нами поиграть!

Рыбка плавает в водице, (Дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть! (Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаются в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.  (Снова «плывут)

6. Дидактическая игра «Помоги кукле починить игрушку»

Вдруг слышен стук в дверь и плач. Там кукла стоит с геометрическими деталями.

- Кукла, здравствуй! Почему ты плачешь? Что случилось?

- У меня сломалась любимая игрушка. Остались лишь эти непонятные детали. Назовите их (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

- Ребята, давайте поможем кукле и соберем игрушки. И  в этом нам помогут схемы.

(Выполняется самостоятельная работа по индивидуальным карточкам разной сложности, у каждого на столах набор геометрических фигур).


8. Дидактическая игра «Птичка»
 

- Ребята, мы совсем забыли про мишку. А у нашего мишки есть волшебный мешочек. Сегодня у него в мешке карточки с предметами разного количества, нужно определить, каких из них больше, а каких меньше. Справимся?

(Выполняется самостоятельная работа по индивидуальным карточкам разной сложности на сравнение количества предметов, например, 5 конфет и 6 яблок, и т д.).

9. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Сегодня мы с вами учили игрушки математике. Как вы думаете, у нас все получилось? Какой игрушке понравилось помогать? Что запомнилось?

- А сейчас я предлагаю вам выбрать любую игрушку и поиграть с ней, ведь занятие наше закончилось.

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как научить ребенка любить математику»

Советы предлагаемые родителям для детей дошкольного возраста....

Конспект НОД на тему: " Колобок, который любит математику".

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: " Колобок, который любит математику"....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Игрушки любят математику"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе, программа "Радуга"...

НОД по математике в подготовительной группе "Мы любим математику"

Цели:закрепить знания цифр, счетных умений;закрепить знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20;закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вы...

Открытое занятие по математике в средней группе «Очень любим мы считать»

Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных па...