Открытое занятие "Игрушки любят математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В рамках недели "Игры и игрушки" и педагогического мастерства в старшей группе в ноябре 2022 прошло открытое занятие по формированию математических представлений у дошкольников на тему "Игрушки любят математику".
Цели и задачи:
- развивать мыслительные операции, внимание, мелкую моторику;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки самооценки.
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, сравнивать числа при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»; считать от 1 до 10 и обратно;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Оборудование: Оборудование: карточки с цифрами 1-7, небольшие плюшевые игрушки – мишка с мешочком, рыбка, кукла-ученица с портфелем. Большой мяч, карточки с заданиями на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_na_temu_igrushki_lyubyat_matematiku.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для старшей группы
на тему: «Игрушки любят математику»
Задачи:
- развивать мыслительные операции, внимание, мелкую моторику;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки самооценки.
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, сравнивать числа при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»; считать от 1 до 10 и обратно;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Оборудование: Оборудование: карточки с цифрами 1-7, небольшие плюшевые игрушки – мишка с мешочком, рыбка, кукла-ученица с портфелем. Большой мяч, карточки с заданиями на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Эмоциональный настрой детей:
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Все ребята встали в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему? (Здесь мы играем, учимся дружить, каждый день узнаем что-то новое).
- Открою вам секрет: вечером, когда из детского сада уходят дети и воспитатели, все игрушки оживают. Они копируют вас – играют, ходят друг к другу в гости, лечатся у врача, строят домики из кубиков, шалят. Сегодня утром в группе меня встречал печальный мишка.
Он грустил оттого, что, как и вы, хочет не только играть, но и стать умным, выполнять разные задания, научиться считать. Поможем Мишке? (Да!).
- Дидактическая игра «Веселый мяч»
-Давайте научим Мишку считать от 1 до 10 и обратно. (Дети по кругу передают мяч, называя числа по порядку от 1-10 и от 10-1).
-Молодцы, а теперь покажем Мишке, как нужно тихо сесть на свои места! (Дети садятся).
- Дидактическая игра «Помоги игрушкам найти свое место»
Воспитатель убирает ширму. За ней 7 игрушек. К каждой прикреплено число (1-7). Игрушки с числами стоят в ряд, но числа не по порядку, например, 2 4 3 1 7 5 6.
- Пока мы учили мишку считать, игрушки взяли мои карточки с числами, которые я подготовила для занятия, и перепутали их.
- Помогите им расставить числа сначала в порядке возрастания (1-7), затем в порядке убывания (7-1).
- Дидактическая игра «Помоги рыбке»
- Моя знакомая игрушечная рыбка приплыла к нам из сказочного моря. Она тоже просит вас ей помочь. Она принесла вам задания, но пока она плыла, в пакет попала вода и смыла некоторые числа. Вы должны вписать «смытые» числа.
(Выполняется самостоятельная работа по индивидуальным карточкам разной сложности: 1, . , 3, . , 5, , 7. Или в обратном порядке)
5. Физминутка «Рыбки»
Мы помогли рыбке, и теперь она хочет с нами поиграть!
Рыбка плавает в водице, (Дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть! (Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаются в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут)
6. Дидактическая игра «Помоги кукле починить игрушку»
Вдруг слышен стук в дверь и плач. Там кукла стоит с геометрическими деталями.
- Кукла, здравствуй! Почему ты плачешь? Что случилось?
- У меня сломалась любимая игрушка. Остались лишь эти непонятные детали. Назовите их (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
- Ребята, давайте поможем кукле и соберем игрушки. И в этом нам помогут схемы.
(Выполняется самостоятельная работа по индивидуальным карточкам разной сложности, у каждого на столах набор геометрических фигур).
8. Дидактическая игра «Птичка»
- Ребята, мы совсем забыли про мишку. А у нашего мишки есть волшебный мешочек. Сегодня у него в мешке карточки с предметами разного количества, нужно определить, каких из них больше, а каких меньше. Справимся?
(Выполняется самостоятельная работа по индивидуальным карточкам разной сложности на сравнение количества предметов, например, 5 конфет и 6 яблок, и т д.).
9. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Сегодня мы с вами учили игрушки математике. Как вы думаете, у нас все получилось? Какой игрушке понравилось помогать? Что запомнилось?
- А сейчас я предлагаю вам выбрать любую игрушку и поиграть с ней, ведь занятие наше закончилось.
Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как научить ребенка любить математику»
Советы предлагаемые родителям для детей дошкольного возраста....
Конспект НОД на тему: " Колобок, который любит математику".
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: " Колобок, который любит математику"....
Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками младшей группы на тему: «Колобок, который любит математику»
Цели данной разработки расширение запаса математических знаний...
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Игрушки любят математику"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе, программа "Радуга"...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по математике на тему «Мы любим математику»
Презентация к НОД по математике «Мы любим математику»...
НОД по математике в подготовительной группе "Мы любим математику"
Цели:закрепить знания цифр, счетных умений;закрепить знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20;закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вы...
Открытое занятие по математике в средней группе «Очень любим мы считать»
Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных па...