Открытое занятие по математике в средней группе «Очень любим мы считать»
план-конспект занятия по математике
- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
- учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
- учить соотносить цифру с количеством звуков;
- развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_4.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»
Открытое занятие по математике в средней группе
«Очень любим мы считать»
Выполнила: Воспитатель 1 категории
Царан Дина Витальевна
Угут, 2021 год
Цели и задачи:
- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
- учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
- учить соотносить цифру с количеством звуков;
- развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, карточки с цифрами, ромашки, бабочки, грибы, пчелы, солнце, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с медальками.
Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Доброе утро, скажу я лесам!
Доброе утро, скажу я полям!
Доброе утро, скажу всем я друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель.: А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).
Воспитатель: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».
Посмотрите, кто это нас встречает? (Сова)
Воспитатель: Правильно, это совушка- сова, умная голова! Она, ребята повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а сова будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!
1 задание: игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный — короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.
Воспитатель: Молодцы с первым заданием все справились.
2 задание «Пересчитай цифры».
Воспитатель: У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5.
Пересчитай предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).
- Сколько бабочек? Покажите цифру 5
Сколько ромашек? (4)
- Сколько грибов? (3)
- Сколько пчел? (2)
- Сколько солнце? (1)
Все правильно посчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет посчитать дважды).
Я очень вами довольна. Молодцы!
3 задание «Найди свой домик».
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры. Какие?
Дети: треугольник, квадрат, круг.
У детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик (1,2,3 – домик свой найди).
Воспитатель: Понравилась вам игра? Молодцы!
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые?
Дети: (Нет.)
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: (Высотой).
Воспитатель: Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов? (5). На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые?
Дети: (Нет). Они тоже отличаются по высоте?
Дети: (Да). Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек? (4).
Воспитатель: Чего больше елочек или домов?
Дети: (Домов).
Воспитатель: Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну?
Дети: (Надо добавить еще 1 елочку).
Воспитатель: Сколько стало елочек?
Дети: (5).
Воспитатель: Что можно сказать про дома и елочки?
Дети: (Их стало поровну по пять).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца
вперед
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Задание 5
Воспитатель: Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи?
Дети: (У них есть углы).
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).
Воспитатель: Все справились, молодцы!
Воспитатель: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1).
Воспитатель: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания. И за это она вручает вам медали, за ваше трудолюбие! (Спасибо).
Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в детский сад. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю
Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»
Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...
Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»
План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...