ОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию "Волшебное электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В ходе данной образовательной деятельности дети познакомятся с безопасным электричеством (статическим), причиной его проявления и свойствами. Учатся самостоятельно делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_elektrichestvo.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №45»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Сценарий
совместной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в старшей группе на тему: «Волшебное электричество»
составила:
Корабельникова Татьяна Васильевна,
первая квалификационная категория
2022 г.
Дата | |
Тема | «Волшебное электричество» |
Программа | От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой |
Возраст | 5-6 лет |
Количество детей | 23 ребенка |
Место проведения | Групповое помещение |
Направление | Познавательное развитие |
Интегрируемые образовательные области | социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие |
Вид | Занятие по ознакомлению с окружающим миром |
Тип | Занятие по усвоению новых знаний и умений. |
Форма проведения | Занятие-эксперимент |
Цель | Получение новых знаний и навыков. |
Программное содержание | Образовательные: познакомить с безопасным электричеством (статическим), причиной его проявления и свойствами. Учить самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами. развивающие: развивать познавательные способности и произвольное внимание посредством экспериментальной деятельности; умение наблюдать, анализировать, делать выводы. воспитательные: воспитывать интерес к занятию, усидчивость, активность, инициативность. |
Словарная работа | Пассивный словарь: статическое электричество Активный словарь: |
Методические приемы | Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, словесные инструкции воспитателя. Практические: выполнение опытов на основе словесных инструкций воспитателя. |
Оборудование | Столы, стулья по количеству детей. |
Материал | Демонстрационный: Раздаточный материал: воздушные шары, кусочки бумаги, расчески, кусочки ткани. |
Предшествующая работа | Подбор оборудования, раздаточного материала |
Предварительная работа | Просмотр презентации «Откуда берется электричество» Просмотр сюжетных картинок и беседы «Электричество-помощник», «Электричество-опасность» |
Индивидуальная работа | 1 часть: 2 часть: 1.Федор Мирон, Даша, 2.Рома, Илья 3. Ева, Мирон, Женя 4. Султана, Матвей, Федор. 5. Султана, Максим, Амир, Матвей. 3 часть: рефлексия |
Структура и длительность | I часть: вводная: Организационный момент: приглашение детей поиграть в интеллектуальную игру-соревнование - 2 мин. II часть: Опыт 1 «вешаем шарики» -1 мин. Опыт 2 «Волшебная расческа» -2 мин. Опыт 3 «Электричество в одежде»- 3 мин. Опыт 4 «Отталкивающиеся шарики» – 3 мин Опыт 5 «Электричество в воде»- 2 мин. III часть: рефлексия: дети благодарят себя за старания в игре апплодисментами самим себе. |
Организация детей | I часть: стоя возле воспитателя. II часть:
III часть: стоя возле воспитателя. |
Ход занятия.
- Ребята, сегодняшнее наше занятие будет необычным. А начать его я хотела бы с вопроса к вам. Как назвать одним словом : пылесос, холодильник, микроволновая печь, телевизор?
- Бытовые приборы
- Верно. В наших домах есть много электроприборов. Они как добрые волшебники помогают нам везде. Без них нам было бы трудно.
- А как вы думаете, почему включая в розетку, домашние машины начинают работать?
- Это электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать.
- А что вообще такое «электрический ток»?
Ответы детей.
- Электрический ток, чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.
- А давайте порассуждаем: электричество – наш друг или враг?
- Друг, потому что без него не будут работать бытовые приборы в наших домах, не будет света в темное время суток, не сможем завести машины, не будут ходить трамваи и пр.
- Верно, ребята. Мы даже сразу сейчас и не подумаем с вами о том, с какими проблемами мы можем столкнуться, не будь у нас электричества.
- То есть мы выяснили, что электричество – наш друг. А врагом оно может быть?
- Человека при неправильном обращении с ним электрический ток может убить.
- Верно, ребята. А вы знаете, что есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Называется статическое. Статическое электричество- это явление, когда на поверхности тела скапливаются положительные и отрицательные заряды. Оно появляется при трении. Статическое электричество живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Хотите?
- Хотим.
1 опыт
- Тогда предлагаю вам решить задачу: как повесить шарики на стену без помощи ниточек?
Ответы детей.
- Предлагаю провести первый опыт и вы научитесь вешать шарики на стену без помощи ниточек.
- У каждого з вас есть воздушный шар. Возьмите его и потрите шарик о волосы, а затем приложите к стене той стороной, которой натирали.
Дети проделывают опыт.
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
- В наших волосах живет электричество, и мы его поймали.
2 опыт Возьмем расческу и поднесем ее к мелким кусочкам бумаги. Что происходит?
-Ничего не происходит.
- Значит в обычном состоянии, расческа электрически нейтральна. А теперь проведите расческой по волосам и поднесите к кусочкам бумаги. Что происходит?
- Они начинают подпрыгивать и липнуть к расческе.
- Верно, это значит, расческа наэлектризовалась.
Дети проделывают опыт.
3 опыт А вы знаете, что электричество живет не только в волосах, но и в одежде. Давайте его отыщем. Возьмите шарик и поднесите его бумаге. Что происходит?
- Ничего не происходит.
- Значит в обычном состоянии, шарик электрически нейтрален. А теперь потрите шарик шерстяным шарфиком. Что происходит?
- Кусочки бумаги стали подпрыгивать и прилипать к шарику.
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
- В одежде тоже живет электричество.
Дети проделывают опыт.
4 опыт - Ребята, а что произойдет, если оба шарика сделать «электрическими»?
Ответы детей.
- Давайте попробуем их наэлекризовать и посмотрим, что произойдет. Возьмем шарики и натрем их шарфиком.
Дети проделывают опыт.
- Что происходит?
- Шарики оттолкнулись (не притягиваются).
- Верно, но если один шарик сбрызнуть водой, то шарики сблизятся.
5 опыт. – Ребята, а вот интересно, как электричество действует на воду? Давайте узнаем.
Проделываем опыт. Открываем кран, чтобы вода текла тонкой струйкой. Дети берут свои шарики и трут о шарфик. Затем подносим их по очереди к воде.
- Что происходит?
- Струя воды отклоняется в сторону шарика.
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
Ответы детей.
- Значит электричество возникает и на поверхности жидких материалов.
Вот так можно показывать фокусы, зная свойства статического электричества.
6 опыт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну электричества»
Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию (ФЭМП).
Разработка занятия по математике с использованием здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий....
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы "Развитие познавательных интересов вашего ребенка"
Материал может использоваться в виде папки-передвижки или как часть родительского собрания...
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитие ФЭМП
Занятие направлено на совершенствование навыка счета в пределах 10, развития логического мышления, внимания, памяти....
Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Электричества".
Конспект по ОБЖ....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группы на тему «Энергосбережение. Электричество вокруг нас»
В рамках тематической недели "Энергосбережение" и к Международному дню энергосбережения в России (11 ноября) в подготовительной группе была проведена НОД на тему "Энергосбережение.Элект...