Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
в средней группе
Дата | ….. |
Тема | «Путешествие в математическое королевство» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Средняя группа |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей |
Цель | Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности |
Воспитательные | Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятиям. |
Развивающие | Создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. |
Образовательные | -упражнять в счете предметов до 5; закреплять знания знаний детей о геометрических фигурах, умение группировать их по цвету и размеру, соотносить фигуры с предметами такой же формы; - развивать умение располагать 5 предметов в порядке нарастания величины; - расширять представления о правилах поведения в общественном автобусе; - совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; - закреплять умение аккуратно закрашивать рисунки. |
Планируемый результат | -закрепить счет предметов до 5; -закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по цвету и размеру; - расширить представления о правилах поведения в общественном автобусе; - совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; - закрепить умение аккуратно закрашивать рисунки. |
Методы и приемы | Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов и т.д.). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. |
Оборудование и материалы | письмо; билеты на каждого ребенка – листочки с фигурами (такие же фигуры на стульях); игра «Разложи цифры правильно» (цифры, предметы) на каждую пару детей; набор блоков Дьенеша; мяч; куклы бибабо (медведь, волк, лиса, заяц и мышка) на стойках; силуэты не раскрашенных домов разных по величине 5 шт.; гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; цветные карандаши; сундучок; сладости для детей; запись песни «Песенка друзей». |
Организация детей | 1 часть 2 часть |
Предварительная работа | написание конспекта; подготовка наглядности, игр и упражнений |
Структура | ОД - 20 минут. 1.Начало ОД. Психологический настрой. 2.Сообщение о письме 3. Загадывание загадки 4. Д / упражнение «Билет». 5. Правила поведения в автобусе 6. Д / игра «Разложи цифры правильно». 7. Д / игра «Лови, кидай, ответ давай». 8. Работа с блоками Дьенеша. 9.Физкультминутка 10. Упражнение «Расставь домики по величине» 11. Задание «Раскрась домик» 12. Д / игра «Найди – где спрятано». 13. Итог |
Ход ОД 1.Начало ОД. Психологический настрой. 2.Сообщение о письме 3. Загадывание загадки 4. Д / упражнение «Билет». 5. Правила поведения в автобусе 6. Д / игра «Разложи цифры правильно». 7. Д / игра «Лови, кидай, ответ давай». 8. Работа с блоками Дьенеша. 9.Физкультминутка 10. Упражнение «Расставь домики по величине» 11. Задание «Раскрась домик» 12. Д / игра «Найди – где спрятано». 13. Итог | Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Воспитатель приглашает детей в круг. И я рада приветствовать вас! - Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого это письмо? Читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы умные и дружные ребята. Хочу пригласить вас в математическое путешествие. Вы будете останавливаться на станциях, и выполнять задания, а в конце путешествия вас ждёт сюрприз - Королева Математики! - Ну, что ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Воспитатель. Молодцы, ребята, занимайте свои места в автобусе соответственно билетам. Посмотрите на свои билеты, какая фигура и какого она цвета, найдите стул с такой же фигурой. Арина, посмотри, правильно ли занял место Богдан. Дети выполняют взаимопроверку. Мы теперь, ребята, пассажиры. И прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в автобусе. Ответы детей. Правила поведения: - Нельзя высовываться наружу из дверей и окон. - Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса, громко разговаривать, капризничать. - Нужно держаться за поручни или спинки сидений. - Нельзя отвлекать водителя разговорами. - В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой. (Звучит припев из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…») Воспитатель. Смотрите, ребята, вот первая станция. Останавливаемся. Выходим по одному, никого не толкаем. - Ребята, как выдумаете что это за станция? Что вы видите? Правильно, это «Станция цифр». Посмотрите, всё ли в порядке на этой станции? Правильно ли стоят цифры? Цифры от 1, 2, 3 расположены на магнитной доске не по порядку. Давайте мы с вами, это исправим и поставим цифры правильно! Дети исправляют ошибки. Работа в парах. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разложи цифры правильно». Дети делятся на пары. Один ребенок раскладывает цифры около определенного количества предметов (около одного кубика – цифру один и т.д.), другой проверяет. Воспитатель. - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе. Дети садятся, звучит музыка. Воспитатель.- Ребята, смотрите, вот ещё одна станция. Что вы видите? Круги, квадраты, треугольники. Как это можно назвать одним словом? Значит это «Станция геометрических фигур». И вот какое будет задание. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом. Он бросает мяч и спрашивает: что бывает круглым, квадратным, а дети бросают мяч обратно и отвечают. Воспитатель. -Ребята, тут еще одно задание. Воспитатель раздает каждому карточку, на которой нарисованы фигуры определенного цвета и размера. Дети собирают блоки по признакам и объясняют, почему они выбрали эту фигуру. - Молодцы ребята! А теперь, давайте мы немного отдохнём. «Смотри скорей, который час…» Воспитатель. Пора в путь! Дети садятся в автобус, звучит музыка. Воспитатель. - Ребята, вот третья станция. Дети подходят к столу, на котором стоят игрушки, силуэты пяти не раскрашенных домов разных по величине. - Ребята, кого вы здесь видите? Ответы детей. Это сказочные герои, значит мы с вами находимся на «Станции сказочной». Перед вами дома, в которых живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома нужно расставить так: начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Дети раскладывают домики по величине. Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Медведь. Почему? Потому что он самый большой. Во втором и т.д.? Ребята, посмотрите, домики сказочных героев красивые? Почему? Они не раскрашены. Как мы можем помочь нашим героям? Раскрасить. Я предлагаю вам стать художниками и закрасить домики для сказочных героев. Прежде чем приступить к работе подумайте, чем вы хотите закрашивать: гуашью или цветными карандашами, какой цвет вы захотите использовать. (Дети раскрашивают домики.) Воспитатель. - Молодцы, у всех получились разноцветные домики. Я думаю, все герои довольны. Вот и подошло к концу наше математическое путешествие. Ребята, а вы помните, что в конце путешествия нас ждёт сюрприз – Королева Математики. Выходит Королев: - Здравствуйте, дети! Понравилась вам поездка? Я наблюдала за вами издалека и очень была рада тому, как вы хорошо справлялись с заданиями. Молодцы! А вот и наша награда – раскраски для детей. (Дети благодарят. Королева прощается и уходит.) Воспитатель. -Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. Воспитатель. -Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а вам понравилось путешествовать? А какое задание вам больше всего понравилось? Вам легко было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...