Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в средней группе

 

Дата

…..

Тема

«Путешествие в математическое королевство»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Средняя группа

Основная образовательная область

Познавательное  развитие

Интегрированные образовательные области

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей

Цель

Развитие  у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие

Создать условия для развития  мышления, сообразительности, внимания.   Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные

-упражнять в счете предметов до 5; закреплять знания знаний детей о геометрических фигурах, умение группировать их по цвету и размеру, соотносить фигуры с предметами такой же формы;

- развивать умение располагать 5 предметов в порядке нарастания величины;

- расширять представления о правилах поведения в общественном автобусе;

- совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- закреплять умение аккуратно закрашивать рисунки.

Планируемый результат

 -закрепить  счет предметов до 5;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по цвету и размеру;

- расширить представления о правилах поведения в общественном автобусе;

- совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- закрепить умение аккуратно закрашивать рисунки.

Методы и приемы

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов и т.д.).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы

письмо; билеты на каждого ребенка – листочки с фигурами (такие же фигуры на стульях); игра «Разложи цифры правильно» (цифры, предметы) на каждую пару детей; набор блоков Дьенеша; мяч; куклы бибабо (медведь, волк, лиса, заяц и мышка) на стойках; силуэты не раскрашенных домов разных по величине 5 шт.; гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; цветные карандаши; сундучок; сладости для детей; запись песни «Песенка друзей».

Организация детей

1 часть                    2 часть

Предварительная работа

написание конспекта; подготовка наглядности, игр и упражнений

Структура

ОД - 20 минут.

1.Начало ОД.  Психологический настрой.

2.Сообщение о письме

3. Загадывание загадки

4. Д / упражнение «Билет».

5. Правила поведения в автобусе

6. Д / игра «Разложи  цифры правильно».

7. Д / игра «Лови, кидай, ответ давай».

8. Работа с блоками Дьенеша.

9.Физкультминутка

10. Упражнение «Расставь домики по величине»

11. Задание «Раскрась домик»

12. Д / игра «Найди – где спрятано».

13. Итог 

Ход ОД

1.Начало ОД.  Психологический настрой.

2.Сообщение о письме

3. Загадывание загадки

4. Д / упражнение «Билет».

5. Правила поведения в автобусе

6. Д / игра «Разложи  цифры правильно».

7. Д / игра «Лови, кидай, ответ давай».

8. Работа с блоками Дьенеша.

9.Физкультминутка

10. Упражнение «Расставь домики по величине»

11. Задание «Раскрась домик»

12. Д / игра «Найди – где спрятано».

13. Итог 

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Воспитатель приглашает детей в круг.

И я рада приветствовать вас!

- Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого это письмо? Читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы умные и дружные ребята. Хочу пригласить вас в математическое путешествие. Вы будете останавливаться на станциях, и выполнять задания, а в конце путешествия вас ждёт сюрприз - Королева Математики!

- Ну, что ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. Автобус.

Воспитатель. Молодцы, ребята, занимайте свои места в автобусе соответственно билетам. Посмотрите на свои билеты, какая фигура и какого она цвета, найдите стул с такой же фигурой. Арина, посмотри, правильно ли занял место Богдан. Дети выполняют взаимопроверку. Мы теперь, ребята, пассажиры. И прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в автобусе. Ответы детей. Правила поведения:

- Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.

- Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса, громко разговаривать, капризничать.

- Нужно держаться за поручни или спинки сидений.

- Нельзя отвлекать водителя разговорами.

- В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой. (Звучит припев из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»)

Воспитатель. Смотрите, ребята, вот первая станция. Останавливаемся. Выходим по одному, никого не толкаем.

- Ребята, как выдумаете что это за станция? Что вы видите? Правильно, это «Станция цифр». Посмотрите, всё ли в порядке на этой станции? Правильно ли стоят цифры? Цифры от 1, 2, 3 расположены на магнитной доске не по порядку. Давайте мы с вами, это исправим и поставим цифры правильно! Дети исправляют ошибки.

Работа в парах. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разложи цифры правильно». Дети делятся на пары. Один ребенок раскладывает цифры около определенного количества предметов (около одного кубика – цифру один и т.д.), другой проверяет.

Воспитатель. - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе. Дети садятся, звучит музыка.

Воспитатель.- Ребята, смотрите, вот ещё одна станция. Что вы видите? Круги, квадраты, треугольники. Как это можно назвать одним словом? Значит это «Станция геометрических фигур». И вот какое будет задание. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом. Он бросает мяч и спрашивает: что бывает круглым, квадратным, а дети бросают мяч обратно и отвечают.

Воспитатель. -Ребята, тут еще одно задание. Воспитатель раздает каждому карточку, на которой нарисованы фигуры определенного цвета и размера. Дети собирают блоки по признакам и объясняют, почему они выбрали эту фигуру.

- Молодцы ребята! А теперь, давайте мы немного отдохнём.

«Смотри скорей, который час…»

Воспитатель. Пора в путь! Дети садятся в автобус, звучит музыка.

Воспитатель. - Ребята, вот третья станция. Дети подходят к столу, на котором стоят игрушки, силуэты пяти не раскрашенных домов разных по величине.

- Ребята, кого вы здесь видите? Ответы детей. Это сказочные герои, значит мы с вами находимся на «Станции сказочной». Перед вами дома, в которых живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома нужно расставить так: начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Дети раскладывают домики по величине.

Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Медведь. Почему? Потому что он самый большой. Во втором и т.д.? Ребята, посмотрите, домики сказочных героев красивые? Почему? Они не раскрашены. Как мы можем помочь нашим героям? Раскрасить. Я предлагаю вам стать художниками и закрасить домики для сказочных героев. Прежде чем приступить к работе подумайте, чем вы хотите закрашивать: гуашью или цветными карандашами, какой цвет вы захотите использовать.

               (Дети раскрашивают домики.)

Воспитатель. - Молодцы, у всех получились разноцветные домики. Я думаю, все герои довольны. Вот и подошло к концу наше математическое путешествие. Ребята, а вы помните, что в конце путешествия нас ждёт сюрприз  – Королева Математики.

Выходит Королев: - Здравствуйте, дети!  Понравилась вам поездка? Я наблюдала за вами издалека и очень была рада тому, как вы хорошо справлялись  с заданиями. Молодцы! А вот и наша награда – раскраски  для детей.

      (Дети благодарят. Королева прощается и уходит.)

Воспитатель. -Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Воспитатель. -Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а вам понравилось путешествовать? А какое задание вам больше всего понравилось? Вам легко было выполнять задания? Какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...